Нужно знать свои права

11 Апр 2015

Уже достаточно давно лифт перестал быть чем-то необычным, и сейчас конструируются лифты, способные поднимать людей и грузы на высоту до пятисот метров и больше. А некоторые ученые даже пытаются убедить человечество в том, что лифт на Луну это вполне реально, и сделать его можно в обозримом будущем. Если же говорить об обычных лифтах, которые установлены по месту нашего проживания, то по поводу их содержания и обслуживания есть немало вопросов, ответы на которые нужно знать всем владельцам квартир и жилых помещений в многоэтажных домах, где эти лифты имеются. К примеру, в случае поломки лифта необходимо обращаться в организацию, которой поручено обслуживание вашего лифта. Обычно эти данные можно увидеть на специальных табличках закрепленных на кабинах лифтов, или на дверях. Диспетчер обслуживающей компании должен принять вашу жалобу и соответствующим образом на нее отреагировать.

Немногие жильцы знают и то, что на устранение неисправности лифтового оборудования даются ровно сутки с того момента, как диспетчер принял вашу жалобу и на этот счет имеется специальное постановление Госстроя за номером 170, которое было опубликовано еще в 2003-м году. Сам ремонт должна делать управляющая компания, которой может быть товарищество собственников жилья, жилищно-эксплуатационная контора, или жилищно-строительный кооператив. Кстати говоря, в том же постановлении указывается, что если поломка лифта произошла в вечернее время, ночью, или в день праздника, нужно сообщить об этом диспетчеру городской аварийной службы. Правда, как показывает практика, в большинстве случаев подобные обращения остаются без особой реакции, но нужно быть настойчивым и предпринимать дальнейшие шаги для решения проблемы. Для этого нужно направить письменную жалобу в организацию, которая несет ответственность за эксплуатацию лифта.

Лифт относится к общему имуществу, принадлежащему владельцам помещений в доме и контроль его состояния поручен управляющей компании. А необходимые ремонтные работы, собственно, как и содержание общего имущества в чистоте, это прерогатива коммунальных служб. Подобное разделение обязанностей обусловлено постановлением правительства № 491 от 13 августа 2006-го года. В управляющей компании вам должны сообщить и возможную причину поломки. Если же неисправность слишком серьезная, может возникнуть необходимость в замене подъемного устройства и это уже вне компетенции коммунальных служб. Если же вам все равно не ответили, следующая инстанция Ростехнадзор.

Похожие новости
Лифты Смоленска не рассчитаны на граждан с ограниченными возможностями здоровья

Битва за попытки восстановить свой лифт. Жители Смоленска, которые имеют ограничения в плане здоровья, сталкиваются с небывалыми трудностями, когда им нужно попасть в свое жилище. После пребывания на ...

Приобщиться к искусству с помощью … лифта

Представлять себе лифт только как средство перевозки пассажиров в многоэтажных домах в корне неправильно. Это еще раз доказали проектировщики нового здания галереи Speront Westwater которая находится ...

Лифты хотят исключить из категории опасных объектов

Исключение лифтов из ФЗ №225Лифты будут исключены из федерального закона №225 об обязательном страховании, а также из некоторых других законодательных актов. Это нанесет непоправимый и ощутимый вред б...

Жильцы будут оплачивать неисправность собственных лифтов

Как утверждают источники в Министерстве Финансов, в скором времени ответственность за исправное состояние бытовых и коммерческих лифтов и лечение пострадавших от них пассажиров ляжет на плечи квартиро...

Тарифы на оплату лифтов в Львове поднимутся

Львовский горсовет постановил увеличить тарифы на оплату лифтов в многоквартирных домах города. До настоящего момента лифты находились в ведении частных предприятий. Вместе с тем, число нареканий на к...