Нужно знать свои права

11 Апр 2015

Уже достаточно давно лифт перестал быть чем-то необычным, и сейчас конструируются лифты, способные поднимать людей и грузы на высоту до пятисот метров и больше. А некоторые ученые даже пытаются убедить человечество в том, что лифт на Луну это вполне реально, и сделать его можно в обозримом будущем. Если же говорить об обычных лифтах, которые установлены по месту нашего проживания, то по поводу их содержания и обслуживания есть немало вопросов, ответы на которые нужно знать всем владельцам квартир и жилых помещений в многоэтажных домах, где эти лифты имеются. К примеру, в случае поломки лифта необходимо обращаться в организацию, которой поручено обслуживание вашего лифта. Обычно эти данные можно увидеть на специальных табличках закрепленных на кабинах лифтов, или на дверях. Диспетчер обслуживающей компании должен принять вашу жалобу и соответствующим образом на нее отреагировать.

Немногие жильцы знают и то, что на устранение неисправности лифтового оборудования даются ровно сутки с того момента, как диспетчер принял вашу жалобу и на этот счет имеется специальное постановление Госстроя за номером 170, которое было опубликовано еще в 2003-м году. Сам ремонт должна делать управляющая компания, которой может быть товарищество собственников жилья, жилищно-эксплуатационная контора, или жилищно-строительный кооператив. Кстати говоря, в том же постановлении указывается, что если поломка лифта произошла в вечернее время, ночью, или в день праздника, нужно сообщить об этом диспетчеру городской аварийной службы. Правда, как показывает практика, в большинстве случаев подобные обращения остаются без особой реакции, но нужно быть настойчивым и предпринимать дальнейшие шаги для решения проблемы. Для этого нужно направить письменную жалобу в организацию, которая несет ответственность за эксплуатацию лифта.

Лифт относится к общему имуществу, принадлежащему владельцам помещений в доме и контроль его состояния поручен управляющей компании. А необходимые ремонтные работы, собственно, как и содержание общего имущества в чистоте, это прерогатива коммунальных служб. Подобное разделение обязанностей обусловлено постановлением правительства № 491 от 13 августа 2006-го года. В управляющей компании вам должны сообщить и возможную причину поломки. Если же неисправность слишком серьезная, может возникнуть необходимость в замене подъемного устройства и это уже вне компетенции коммунальных служб. Если же вам все равно не ответили, следующая инстанция Ростехнадзор.

Похожие новости
Факторы, влияющие на стоимость обслуживания лифтов

Как известно, лифт – это довольно дорогостоящая вещь. Но помимо того, что на покупку лифта необходима круглая сумма денег, тратиться нужно также и на его обслуживание, которое может быть как ремонтным...

В Северной столице прошел семинар об обеспечении безопасности в лифтах

В авариях с участием лифтов чаще всего страдают простые пользователи. В руководстве города сейчас очень активно обсуждается решение этого вопроса. Безопасность в лифте Персонал, обслуживающий лифты ...

О второй технической конференции лифтовиков

В конце февраля следующего года, а точнее 25и 26 числа, в столице России Москве планируется провести вторую техническую конференцию по вопросам, связанным с эксплуатацией лифтов и лифтового оборудован...

Новые лифты удобны для всех

Жители многоэтажных домов уже давно привыкли к лифтам и человек, поднимающийся пешком, ну скажем на 7 этаж, выглядит скорее как спортсмен любитель, или большой оригинал. Лифты экономят нам время, но н...

Скончался Скрипка Борис Федорович

05.05.2014 в Москве скончался один из ветеранов в области лифтостроения России Скрипка Борис Федорович. Академик, заслуженный работник ЖКХ РФ, заслуженный изобретатель СССР немного не дожил до своего ...