Как известно, конкуренция является одним из наиболее действенных способов улучшить качество предлагаемых товаров, или услуг. Этот тезис еще раз был подтвержден после того, как ОАО «МОС ОТИС» объявило о начале пилотного проекта по установке в столичных лифтах специальных экранов, с помощью которых пассажиры смогут пообщаться с диспетчером, посмотреть рекламу, получить различную информацию. В Москве существуют две крупные компании, занимающиеся обслуживанием лифтов в многоквартирных домах, и одной из них как раз и является ОАО «МОС ОТИС».
Ее главный конкурент в лице ОАО «Мослифт» не заставил себя долго ждать, и объявил о подготовке к запуску пилотного проекта по установке системы «Мосэкран», который предусматривает установку в лифтах не просто экранов, а интерактивных панелей управления. С помощью таких панелей можно осуществлять не только управление движением лифта, но и прослушать информацию, посмотреть видео рекламу и многое другое. Пока что лифтов, оснащенных подобными системами в обычных домах нет, но информация о том, что уже в следующем году планируется полная реконструкция диспетчерских пунктов компании, вселяет надежду на то, что одновременно эти пункты будут оснащены и всем необходимым для нового сервиса.
Система «Мосэкран» имеет определенные преимущества над обычным экраном, так как она позволит не только пассажиру в лифте увидеть диспетчера, но и в свою очередь диспетчер сможет проконтролировать, что происходит в лифте. Кроме того, даже в случае отключения электропитания и как следствие этого остановки лифта, интерактивная система будет функционировать. Для этого ее оснастят дополнительным источником автономного питания. То есть у людей, находящихся в застрявшем лифте будет возможность быстро получить информацию о сроках устранения неполадки и не испытывать дополнительного стресса. Так, что конкурентная борьба двух обслуживающих компаний окажется только на руку пассажирам, пользующимся столичными лифтами.