Развитие рынка лифтового оборудования напрямую связано со всеми изменениями, происходящими на рынке недвижимости. Это естественно, ведь если увеличивается количество сдаваемого в эксплуатацию жилья, то и количество установленных лифтов также растет. Большинство новых домов являются многоэтажными и для удобства проживающих в них людей лифты просто необходимы. На сегодняшний день рынок недвижимости на шей страны не может похвастаться большим оживлением, поэтому и потребность в лифтах несколько уменьшилась.
На российском рынке лифтового оборудования широко представлена как продукция из-за рубежа, так и лифты от отечественных производителей. Что касается отечественных предприятий, то лидерами отрасли являются Карачановский и Щербинский заводы, расположенные в Москве. По совокупности они выпускают около восемнадцати тысяч подъемников в год и явно доминируют над всеми остальными предприятиями, суммарные годовые достижения которых не превышают полутора тысяч единиц. Однако отечественные лифтостроительные предприятия активны только в низком ценовом сегменте и качество выпускаемой ими продукции, соответствующее. В высоком ценовом сегменте первенство принадлежит зарубежным производителям, и, прежде всего американцам из Otis и компании Kone из Финляндии.
Было время, когда пятая часть российского рынка была отдана на откуп этим компаниям. Однако грянул кризис, и многие предпочли выбирать не более качественную, а более дешевую продукцию. Сейчас широким фронтом наступают китайские компании, которые и находятся ближе и предлагают более дешевую продукцию при достаточно неплохом качестве. Ежегодно российский рынок недвижимости испытывает потребность в сорока тысячах лифтов, естественно с учетом модернизации старого оборудования. Поэтому конкурентная борьба между производителями развернулась нешуточная и проходит она с переменным успехом.