Ситуация, когда мобильный телефон напоминает о том, что на вашем счету недостаточно средств для совершения звонков, знакомы и уже давно стала привычной для всех. Однако, о том, что лифт так же может вслух заявить должникам о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг, пока никто не подозревал.
В Днепропетровске реализовали на практике уникальный проект. Лифтовые кабины оснастили громкоговорителями и подсоединили их к диспетчерской. Как только в лифт входят жильцы дома, компьютер посылает на громкоговоритель голосовое сообщение, в котором напоминает, какова сумма задолженности за лифт у дома в настоящий момент. Поэтому на сегодняшний день предлагаются ссуда под залог.
Инициатива принадлежит фирме "Лифтреммонтаж Днепр". Разумеется, трансляция ведется далеко не во всех домах, а пока лишь в тех, чьи долги по оплате за лифт превысили отметку в 6 тысяч гривен. Известно, что таких зданий в городе пока не более пяти, притом, что в сферу деятельности компании входит обслуживание 2,5 тысяч лифтов Днепропетровска.
Только по итогам одного месяца было получено 20% от имевшейся задолженности. Однако, до конца решить проблему не удалось. В числе главных неплательщиков, по данным компании, находятся жильцы вторых этажей многоквартирных домов, категорически отказывающиеся платить за лифт. Компанией принято решение передать дела неплательщиков в суд.
Реакция жителей домов, в которых установлены громкоговорители, неоднозначна. Некоторые, преимущественно исправно оплачивающие счета пенсионеры, высказываются резко негативно по поводу данного нововведения. Другие, напротив, рады появлению связи с диспетчерской, ведь теперь не страшно оказаться в сломанном лифте без связи с внешним миром.
Данные по задолженности, о которой сообщает лифт, обновляются ежедневно с учетом поступивших оплат по коммунальным услугам за сутки. То есть по мере оплаты должниками своих долгов, озвучиваемая сумма будет уменьшаться.
В элитных многоэтажках города будет введено еще одно ноу-хау. Открываться дверь кабины лифта теперь будет не после нажатия кнопки на панели перед входом, а после звонка по бесплатному номеру. В том случае, если за абонентом данного телефона нет задолженности по оплате за лифт, дверцы лифта гостеприимно распахнутся, если же задолженность имеется - нет. Подобной практики до сих пор, по утверждению представителей управляющей компании, не было нигде в мире.