Днепропетровские лифты сами попросили погасить долги

29 Май 2014

Ситуация, когда мобильный телефон напоминает о том, что на вашем счету недостаточно средств для совершения звонков, знакомы и уже давно стала привычной для всех. Однако, о том, что лифт так же может вслух заявить должникам о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг, пока никто не подозревал.

В Днепропетровске реализовали на практике уникальный проект. Лифтовые кабины оснастили громкоговорителями и подсоединили их к диспетчерской. Как только в лифт входят жильцы дома, компьютер посылает на громкоговоритель голосовое сообщение, в котором напоминает, какова сумма задолженности за лифт у дома в настоящий момент. Поэтому на сегодняшний день предлагаются ссуда под залог.

Инициатива принадлежит фирме "Лифтреммонтаж Днепр".  Разумеется, трансляция ведется далеко не во всех домах, а пока лишь в тех, чьи долги по оплате за лифт превысили отметку в 6 тысяч гривен. Известно, что таких зданий в городе пока не более пяти, притом, что в сферу деятельности компании входит обслуживание 2,5 тысяч лифтов Днепропетровска.

Только по итогам одного месяца было получено 20% от имевшейся задолженности. Однако, до конца решить проблему не удалось. В числе главных неплательщиков, по данным компании, находятся жильцы вторых этажей многоквартирных домов, категорически отказывающиеся платить за лифт. Компанией принято решение передать дела неплательщиков в суд.

Реакция жителей домов, в которых установлены громкоговорители, неоднозначна. Некоторые, преимущественно исправно оплачивающие счета пенсионеры, высказываются резко негативно по поводу данного нововведения. Другие, напротив, рады появлению связи с диспетчерской, ведь теперь не страшно оказаться в сломанном лифте без связи с внешним миром.

Данные по задолженности, о которой сообщает лифт, обновляются ежедневно с учетом поступивших оплат по коммунальным услугам за сутки. То есть по мере оплаты должниками своих долгов, озвучиваемая сумма будет уменьшаться.

В элитных многоэтажках города будет введено еще одно ноу-хау. Открываться дверь кабины лифта теперь будет не после нажатия кнопки на панели перед входом, а после звонка по бесплатному номеру. В том случае, если за абонентом данного телефона нет задолженности по оплате за лифт, дверцы лифта гостеприимно распахнутся, если же задолженность имеется - нет. Подобной практики до сих пор, по утверждению представителей управляющей компании, не было нигде в мире.

Похожие новости
НЛС на специализированной выставке в Китае

В рамках выставочного вернисажа WEEExpo 2014, который с успехом прошел в Китае с 13 по 15 мая, побывала делегация Лифтового Союза нашей страны. Возглавил ее гендиректор «СО «Лифтсервис» А. Захаров. Вы...

Уфимские лифты требуют защиты

Адресная программа, работающая в республике Башкортостан, предусматривает замену лифтового оборудования, срок эксплуатации которого уже истек. В рамках этой программы, действие которой рассчитано до 2...

Экономные лифты устанавливают в Москве

О том, сколько электроэнергии расходуется на содержание только одного лифта, не понаслышке знают управляющие компании, а так же жильцы многоквартирных домов, ежемесячно оплачивающие счета за коммуналь...

В Первоуральске начался монтаж новых лифтов

Депутаты Первоуральской городской Думы на одном из последних заседаний приняли закон про внесение изменений в муниципальный бюджет. Это было сделано потому, что благодаря внесению денежных средств в б...

Пенсионеры в Ростове не могут пользоваться лифтом

Руководство товарищества собственников жилья «Теплосила», обратилось к региональным властям Ростова с жалобой, по поводу не включения их дома в программу софинансирования. А дело в том, что в девятиэт...