Днепропетровские лифты сами попросили погасить долги

29 Май 2014

Ситуация, когда мобильный телефон напоминает о том, что на вашем счету недостаточно средств для совершения звонков, знакомы и уже давно стала привычной для всех. Однако, о том, что лифт так же может вслух заявить должникам о необходимости погасить задолженность по оплате коммунальных услуг, пока никто не подозревал.

В Днепропетровске реализовали на практике уникальный проект. Лифтовые кабины оснастили громкоговорителями и подсоединили их к диспетчерской. Как только в лифт входят жильцы дома, компьютер посылает на громкоговоритель голосовое сообщение, в котором напоминает, какова сумма задолженности за лифт у дома в настоящий момент. Поэтому на сегодняшний день предлагаются ссуда под залог.

Инициатива принадлежит фирме "Лифтреммонтаж Днепр".  Разумеется, трансляция ведется далеко не во всех домах, а пока лишь в тех, чьи долги по оплате за лифт превысили отметку в 6 тысяч гривен. Известно, что таких зданий в городе пока не более пяти, притом, что в сферу деятельности компании входит обслуживание 2,5 тысяч лифтов Днепропетровска.

Только по итогам одного месяца было получено 20% от имевшейся задолженности. Однако, до конца решить проблему не удалось. В числе главных неплательщиков, по данным компании, находятся жильцы вторых этажей многоквартирных домов, категорически отказывающиеся платить за лифт. Компанией принято решение передать дела неплательщиков в суд.

Реакция жителей домов, в которых установлены громкоговорители, неоднозначна. Некоторые, преимущественно исправно оплачивающие счета пенсионеры, высказываются резко негативно по поводу данного нововведения. Другие, напротив, рады появлению связи с диспетчерской, ведь теперь не страшно оказаться в сломанном лифте без связи с внешним миром.

Данные по задолженности, о которой сообщает лифт, обновляются ежедневно с учетом поступивших оплат по коммунальным услугам за сутки. То есть по мере оплаты должниками своих долгов, озвучиваемая сумма будет уменьшаться.

В элитных многоэтажках города будет введено еще одно ноу-хау. Открываться дверь кабины лифта теперь будет не после нажатия кнопки на панели перед входом, а после звонка по бесплатному номеру. В том случае, если за абонентом данного телефона нет задолженности по оплате за лифт, дверцы лифта гостеприимно распахнутся, если же задолженность имеется - нет. Подобной практики до сих пор, по утверждению представителей управляющей компании, не было нигде в мире.

Похожие новости
В России полным ходом идет модернизация лифтов

До недавнего времени качество лифтового оборудования в России оставляло желать лучшего. Были зафиксированы неоднократные аварийные ситуации, в которых пострадали или погибли люди. С прошлого года нача...

Лифтовики выполняют обязательства

Весной 2014-го года городской округ Первовуральск принял участие в областной программе по модернизации лифтов в многоэтажных домах. Согласно этой программе, 5% от стоимости новых лифтов должны были оп...

Новосибирский "Портал" контролирует лифты и доступ на этажи

Участие в различных симпозиумах и выставках хороший способ заявить о себе для многих компаний, это возможность приобрести новых заказчиков и познакомиться с доминирующими тенденциями рынка. В полной м...

Новые лифты в Пскове

Проблема модернизации лифтового хозяйства и замены старых лифтов на новые остро стоит во многих городах нашей страны. Не секрет, что в большинстве домов лифты устанавливались еще при Советском Союзе, ...

Лифты хотят исключить из категории опасных объектов

Исключение лифтов из ФЗ №225Лифты будут исключены из федерального закона №225 об обязательном страховании, а также из некоторых других законодательных актов. Это нанесет непоправимый и ощутимый вред б...