Несколько гипотез о создании лифтов

18 Июнь 2015

На заре зарождения цивилизации люди, объединившись в племена, строили дома и старались сделать их как можно большей площади с тем, чтобы с одной стороны места хватало всем, с другой все находились недалеко друг от друга. Земли было много, и лишний ее участок принципиальной роли не играл. В современных мегаполисах полезная площадь домов увеличивается за счет продвижения в верх и даже пятидесятиэтажный дом уже ни у кого не вызывает удивления и восхищения. Стоимость места для застройки в больших городах порой зашкаливает и неудивительно, что многим людям приходится жить на высоте птичьего полета.

Было время, когда и древние цивилизации начали строить высотные дома. Понятно, что тем домам было далеко до нынешних небоскребов, но достаточно высокие башни позволяли лучше защититься от врагов. Предметы обихода и пищу в такие башни доставляли с помощью примитивных подъемных механизмов, приводимых в движение с помощью животных, или рабов. Строительство башен и крепостей с высокими башнями могли себе позволить только зажиточные люди, к тому же имевшие рабов, или слуг, поэтому использование прародителей современного лифта было логичным и не доставляло хозяевам больших хлопот. Некоторые историки утверждают, что изобретение первых лифтов было связано с необходимостью добычи угля и руды, которую трудно было доставить из шахт на поверхность земли без использования специальных конструкций.

Так это, или нет сказать трудно, но гипотеза с башнями выглядит более убедительно, так как горнодобывающие отрасли развивались относительно медленно, а богатые люди имели достаточно средств для удовлетворения любой своей потребности. Одной из ведущих современных компаний, лидеров рынка грузовых и пассажирских лифтов является компания «OTIS» и название ее как раз и связано с изобретателем лифтов, по конструкции очень напоминавших современные, Элайшей Отисом. Именно он подарил миру новое приспособление, получившее в последствии название лифт, но это уже другая история.

Похожие новости
Инвестиционная программа в Орловской области

Два года назад, в Орловской области была инициирована и утверждена региональная программа, в соответствии с которой должна была происходить модернизация лифтового хозяйства. В рамках этой программы, з...

KONE вошел в муниципальный лифт

Финны купили 5,6 тыс. лифтов СПб. Финский производитель лифтов KONE завершил покупку ООО "Лифт РСУ-5", обслуживающее муниципальные лифты. Сделкой финны усиливают позиции на этом рынке. Концерн KONE ...

Крымчан приняли в НП СРО "МОЛО"

Во время проведения Всероссийской конференции лифтовиков произошло немало знаковых событий. В частности на заседании Совета Некоммерческого Партнерства саморегулируемой организации «МОЛО», в объединен...

Проблемы московских уличных лифтов

Сегодня лифты, предназначенные для обслуживания пользователей подземных и наземных переходов Москвы, в основном, либо находятся в плачевном состоянии, либо вообще не действуют. Однако чиновники уверяю...

Семинар лифтовиков в Тюмени

Национальный лифтовый союз и Федеральная служба по экологическому, атомному и технологическому надзору планирует проведение семинара, посвященного организации контроля за соблюдением техрегламента Там...