Планы по модернизации и замене лифтов в Орле

10 Июнь 2015

Для многих жителей многоэтажных домов лифт представляет собой обычное средство передвижения, и относятся зачастую к ним достаточно халатно. Однако современный лифт это сложный механизм, эксплуатировать который необходимо, придерживаясь определенных правил безопасности. Но даже при абсолютно грамотной эксплуатации наступает время, когда старые лифты необходимо менять на новые. Срок эксплуатации лифта обычно составляет 25 лет, и после его окончания устройство подлежит замене. Понятно, что каждый лифт имеет запас прочности и даже после окончания срока его «жизни» зачастую проводится ревизия, в результате которой, если лифт находится в удовлетворительном состоянии, может быть получено разрешение на его дальнейшую эксплуатацию. Однако это не выход и замену лифтов все же производить нужно, последовательно выводя их из эксплуатации.

Большинство муниципальных образований городов нашей страны инициируют программы по замене лифтового оборудования, и чаще всего финансирование этих программ осуществляется за счет муниципальных и областных бюджетов. В Орле решили пойти несколько другим путем. В региональной программе по капитальному ремонту многоэтажных домов предполагается и модернизация лифтового оборудования, но она будет производиться не за счет муниципального и районного бюджета, а за счет собственников квартир в многоквартирных домах. В результате уменьшится нагрузка на бюджет, и сами собственники жилья будут вынуждены бережнее относиться к оборудованию, приобретенному, или модернизированному за их собственные средства.

В начале ноября этого года, муниципальными властями Орла было объявлено о прекращении действия целевой программы по модернизации и реконструкции лифтового хозяйства. Действие этой программы планировалось растянуть на несколько лет, к примеру, за последующие четыре года предполагалось заменить более трехсот лифтов, нормативные сроки эксплуатации которых подошли к концу. Но в результате, программа не заработала в принципе. По ее условиям финансирование должно было производиться в основном из муниципального и областного бюджета, только небольшая толика затрат, около 10%, ложилась на плечи собственников. В новых условиях вся финансовая нагрузка достанется владельцам жилья, тем более что именно они остаются наиболее заинтересованной стороной.

Похожие новости
Кого винить из-за несчастного случая в лифте?

За последние полгода в России произошло три несчастных случая в лифтах, один из которых с летальным исходом. Что происходит с лифтами? Двери открываются, а кабины нет. Кто же виноват в такой работе ли...

Российская делегация на "Могилевлифтмаше"

Завод «Могилевлифтмаш» известен не только на территории Белоруссии, но и за ее пределами. Предприятие выпускает продукцию отличного качества и вследствие этого имеет возможность заключать долгосрочные...

В Мурманске неработающий лифт стал поводом для возбуждения уголовного дела

В течение года жильцам одного из мурманских общежитий приходится судиться со своей управляющей компанией по необходимости восстановления лифта. В итоге многочисленных жалоб жильцов, делом занялся след...

Лифт для инвалидов в Боголюбове так и не заработал

В живописном районе в Боголюбове, что во Владимирской области  через пути Горьковской железной дороги был простроен самый современный переход, оборудованный в том числе всем необходимым для транс...

Лифты объединяют людей

Оказывается, что бывают в жизни ситуации, когда объединяющим фактором для жильцов многоэтажного дома становится лифт, а вернее даже его отсутствие. Так случилось в Калининградской области, где жители ...