Кого винить из-за несчастного случая в лифте?

09 Авг 2014

За последние полгода в России произошло три несчастных случая в лифтах, один из которых с летальным исходом. Что происходит с лифтами? Двери открываются, а кабины нет. Кто же виноват в такой работе лифтов? Проще всего винить механиков, которые халатно относятся к своей работе по осмотру лифтов. Такой осмотр и проверка должны проводиться каждый месяц. Нельзя сказать, что в России такие уж старые лифты. В Москве устаревших моделей практически нет, а в других городах не более 27% от всего количества.

А вот про то, как работают механики, можно говорить бесконечно. Они порой не понимают, какая ответственность ложится на них. Осмотреть лифт – это не просто заглянуть в него и нажать кнопки, а спуститься в шахту, проверить все датчики, канаты и т.д.

На настоящий момент ответственность за состояние лифта и его работу несут управляющие компании, которые заключают договор с лифтовой компанией. Но механики в таких фирмах работают лишь тогда, когда лифт сломался или в нем кто-нибудь застрял.

Из разговора со специалистом стало ясно, что лифт никогда не может упасть, так как в его системе предусмотрено несколько степеней защиты. Но бывают случаи, что механики, ввиду своей занятости, делают соединения в системе напрямую, обходя датчики безопасности. Рабочих можно было бы понять, если бы на кону не стояла человеческая жизнь. К примеру, в городе Дмитрове, именно там погибла женщина в лифте, до капитального ремонта лифта оставалось 3 года, а механик утверждал, что накануне он его осмотрел и исправил все неполадки. Вопрос лишь в том, как он их исправил.

Зачастую необходимые для ремонта детали нужно заказывать и ждать около недели. А что делать в это время жителям многоэтажек? Это же скандал. Вот и приходится механикам изощряться и чинить механизм не по правилам.

Человеческая осторожность – хороший способ защиты от несчастного случая

Чтобы обезопасить себя от несчастных случаев, нужно обращать внимание на некоторые детали. В первую очередь, посмотрите, есть ли в лифте табличка с реквизитами обслуживающей компании.

В лифте обязательно должна быть кнопка связи с диспетчером. Если ее нет или она неисправна, немедленно обратитесь в управляющую компанию.

Вы имеете право навестить компанию, которая отвечает за исправность лифтов, посмотреть какие люди там работают, есть ли механики, и поинтересоваться, проходят ли сотрудники необходимую аттестацию, имеет ли фирма соответствующие лицензии и сертификаты.

В крайнем случае, собираясь спускаться или подниматься налифту, не торопитесь в него заходить, убедитесь, что лифт пришел, а перед вами не пустая шахта.

 

Похожие новости
Выставка «Строй ЭКСПО. ЖКХ»

В конце сентября в Волгоградском ЭКСПОЦЕНТРЕ состоится 37-я Всероссийская специализированная выставка «СтройЭКСПО.ЖКХ». На ней будет рассмотрено множество вопросов, касающихся современных ...

О пользе конкуренции

Как известно, конкуренция является одним из наиболее действенных способов улучшить качество предлагаемых товаров, или услуг. Этот тезис еще раз был подтвержден после того, как ОАО «МОС ОТИС» объявило ...

Лифтовики выполняют обязательства

Весной 2014-го года городской округ Первовуральск принял участие в областной программе по модернизации лифтов в многоэтажных домах. Согласно этой программе, 5% от стоимости новых лифтов должны были оп...

Системы ограничения доступа в лифты

Во многих многоэтажных домах нашей страны устанавливаются в подъездах специальные замки. Естественно, что ключи от них имеются у каждого жильца, но для других граждан, проникновение в подъезды станови...

ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод"

Недавно на ОАО “Самаркандский лифтостроительный завод” начата модернизация производственных мощностей по выпуску основной продукции - грузовых и пассажирских лифтов. В настоящее время коллектив завода...