Свыше 50% самарских лифтов достигли «критического» возраста

11 Сен 2014

Парк лифтов находится в аварийном состоянии. При этом по профильной муниципальной программе заменить возможно лишь пару десятков грузовых машин в течение года. Выход их ситуации - региональная программа, которая посвящена обновлению лифтового хозяйства. На текущий момент имеется лишь проект, который получил согласование в разных инстанциях.

В областной программе тотального восстановления, только малое число владельцев решили менять «подъемники». В то же время лифты с каждым годом все хуже справляются со своими обязанностями, из-за чего увеличивается риск для здоровья граждан. В Самаре общее число лифтов составляет шесть тысяч единиц.

В их числе свыше 50% образцов функционируют более четверти века. Именно столько составляет период, в течение которого, согласно техническому регламенту, лифты в состоянии гарантировать безопасность для жильцов. Если говорить об объектах, относящихся к городскому жилищному фонду, то в нем свыше двух с половиной тысяч лифтов находятся в аварийном состоянии.

Применительно к ЖСК и ТСЖ можно отметить, что здесь их число составляет практически пятьсот. Идеально, если бы они были сразу списаны. Однако установить новые и провести реконструкцию используемых лифтов получается лишь в небольшом количестве. Причина этого кроется в высокой стоимости оборудования.

Минувшей весной в федеральный закон были внесены поправки, за счет чего лифты удалили из списка создающих угрозу для здоровья производственных объектов. Также это привело к послаблению требований касательно их содержания, надзорные органы стали меньше их контролировать, при этом стало наблюдаться снижение скорости установки новых взамен требующих замены лифтов. Мы принимаем большие массы людей, которые разочарованы выходом из строя лифтов. А улучшения имеют место только в конкретных ситуациях.

Лифты уже не являются объектом, который может создавать угрозу для здоровья. Сегодня они фактически превратились в простое имущество, находящееся во владении многоквартирного дома. На деле статус вышедшего из строя оборудования ни о чем не говорит. Оно в любом случае будет представлять риск для граждан.

Согласно Жилищному кодексу РФ, ответственность за данную грузовую технику лежит на владельцах. Им приходится самостоятельно делать выбор: в какое время проводить его ремонт и на какие деньги. Когда лифт начали считать безопасным возможности, которыми обладает Ростехнадзор, стали менее широкими. Речь идет о контроле состояния подобного оборудования. Стало известно, что официальные лица не состоянии сказать, сколько точно «подъемников» на текущий момент не функционирует. Это же касается и оборудования, которое используется в домах.