Прежде всего - безопасность

16 Апр 2015

Как известно, в прошлом году были приняты поправки в Федеральное законодательство, связанные с промышленной безопасностью опасных объектов производства. В соответствии с этими поправками, в числе прочих и лифты были признаны производственными объектами, не представляющими опасности для людей. В результате, большая часть опасных промышленных объектов была перерегистрирована и практически почти десять процентов объектов, считавшихся опасными, утратили подобный статус. Естественно, как и многие другие преобразования, это имело благую цель, ведь после упрощения контроля значительно снижалось влияние государства на различные объекты, считавшиеся ранее опасными и эксплуатация которых, должна была производиться в соответствии с определенными регламентными нормами.

Если владелец объекта имеет возможность обезопасить его с помощью каких либо современных технологий, или материалов, почему ему нельзя этого позволить? Но зачастую благие намерения оказываются слишком либеральными и приводят к подобию хаоса. Для того чтобы перевести промышленный объект, ранее относившийся к категории опасных в безопасные, оказалось достаточно иметь так называемое обоснование безопасности. А вот такое обоснование может быть выдано экспертной компанией и прохождение экспертизы, а также утверждение ее надзорными органами, становится необязательным. Теперь функции надзорного органа заключаются только в том, чтобы проверить наличие соответствующих документов. Что же касается лифтового хозяйства, то, как известно, количество подъемных механизмов в России составляет порядка 530 тысяч, и по этому показателю наша страна занимает четвертую строчку в мире.

Но большое количество лифтов естественно приводит и к большему количеству аварий, в том числе и со смертельным исходом. В среднем, ежегодно около двадцати граждан России погибают в лифтах, а количество серьезных аварий составляет порядка трех десятков. Только в прошлом году в 28 авариях погибло двенадцать человек, а еще 27 получили травмы различной тяжести. А на лифты, которые установлены в жилых домах, приходится не менее половины от общего числа аварий. Но в соответствии с новыми поправками Ростехнадзор теперь не должен расследовать причины серьезных аварий связанных с эксплуатацией лифтового оборудования и неудивительно, что специалисты выражают серьезную озабоченность по этому поводу, ведь поблажки приводят к гибели людей.

Похожие новости
Кто будет платить за ремонт лифта

Плачевное состояние, в котором находятся лифты в большинстве многоэтажек по всей стране, имеет под собой вполне будничное обоснование – нет единого мнения о том, кто должен оплачивать стоимость замены...

Надежность питерских лифтов пошатнулась

Гульнарой Хайбуллиной была сделана личная оценка городских лифтовых механизмов, а затем благодаря своим дедукционным способностям пришла к нерадостным выводам. Посмотрим, что по этому поводу говорят с...

KONE вошел в муниципальный лифт

Финны купили 5,6 тыс. лифтов СПб. Финский производитель лифтов KONE завершил покупку ООО "Лифт РСУ-5", обслуживающее муниципальные лифты. Сделкой финны усиливают позиции на этом рынке. Концерн KONE ...

Муниципальная программа по замене лифтов работает во Владивостоке

Во Владивостоке, как и во многих других городах страны, работает муниципальная программа по капитальному ремонту многоэтажных домов и замене лифтового оборудования. В рамках этой программы, в этом год...

Важна каждая мелочь

Современные города стремятся ввысь башнями своих небоскребов, и иногда кажется, что нет пределов этому движению. А что бы было, если бы эти небоскребы не оснащались специальным лифтовым оборудованием,...