Японский умный лифт от компании Toshiba

18 Фев 2014

Казалось бы, что может быть проще лифта. На самом деле прогресс не стоит на месте, а вместе с ним совершенствуются и изобретения, казалось бы в этом не нуждающиеся. И в самом деле, еще каких-то сто лет назад кто мог помыслить, что торговый центр может занимать здание высотой 106 этажей, и что лифт в нем будет способен переместить человека с первого на 106-й этаж за каких-то полминуты. И честь разработки и монтажа такого лифта принадлежит компании Toshiba Elevator and Building Systems.

Стоимость разработки и монтажа лифта EJ-1000 обошлась в 2 миллиона долларов. Лифт новейшей конструкции поднимает груз до 1,6 т со скоростью 60,6 км/ч на высоту 89 этажей. Не случайно в прессе он получил сравнение с гоночным болидом. Чтобы стало понятнее насколько быстр этот лифт можно привести скорость рядового гражданского самолета – не более 300 м/мин, тогда как лифт развивает до 1 км/мин.

Чтобы достичь такой невероятной скорости, инженерам пришлось отказаться от формы параллелепипеда, и кабина лифта приняла обтекаемую форму. Лобовое сопротивление воздуха при подъеме лифта преодолевается при помощи системы воздухозаборников, отводящих встречный воздух в стороны. Не только кабина, но и противовес также был изготовлен в обтекаемой форме, что позволило снизить шум в шахте. Система автоматики чутко следит за состоянием воздуха и давления в кабине лифта. Сама кабина полностью герметична, и только автоматы при необходимости нагнетают или напротив откачивают воздух, поддерживая оптимальные параметры. Благодаря слаженной работе этих систем пассажиры лифта не смотря на колоссальную скорость движения практически не испытывают дискомфорта, по крайней мере уши почти не закладывает.

Высококачественные современные звукоизоляционные материалы, которыми обшита кабина лифта обеспечивают внутри кабины даже во время движения абсолютную тишину. Борьбу с вибрацией ведет система активного гашения вибраций. Датчики отслеживают вибрации и передают данные системе, сообщающей противовесу усилие, смещающее его в противоположном направлении.

Спуск, в отличие от подъема продолжается немного дольше. На спуск со смотровой площадки до первого этажа занимает 49 секунд. При массе кабины в 23 тонны от тормозной системы требуются поистине невероятные усилия, чтобы замедлить ускорение свободного падения кабины. Точно так же как и на самых современных спорт-карах система торможения оснащена керамическими тормозами, поскольку в момент торможения на первом этаже они нагреваются до тысячи градусов. Не правда ли, этот лифт очень напоминает космический челнок.

Похожие новости
Кого винить из-за несчастного случая в лифте?

За последние полгода в России произошло три несчастных случая в лифтах, один из которых с летальным исходом. Что происходит с лифтами? Двери открываются, а кабины нет. Кто же виноват в такой работе ли...

Замена лифтовых кабин в Первоуральске

Свердловская область присоединилась к программе по замене старых лифтовых кабин на новые, теперь горожанам будет не страшно подниматься на лифтах до собственных квартир. Жителям Первоуральска выпала в...

Ростехнадзор запретил использование лифтов в строящемся доме

Отдел надзора за опасными производственными объектами управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области провел обследование двух лифтов, установленных в строя...

Лифты Смоленска не рассчитаны на граждан с ограниченными возможностями здоровья

Битва за попытки восстановить свой лифт. Жители Смоленска, которые имеют ограничения в плане здоровья, сталкиваются с небывалыми трудностями, когда им нужно попасть в свое жилище. После пребывания на ...

Крымчан приняли в НП СРО "МОЛО"

Во время проведения Всероссийской конференции лифтовиков произошло немало знаковых событий. В частности на заседании Совета Некоммерческого Партнерства саморегулируемой организации «МОЛО», в объединен...