Новинки техники лифт для катеров

21 Окт 2014

В Шотландии есть городок Фолкерк, вблизи которого есть аж два судоходных канала – Форт-Клайд, Юнион. Именно эти места и стали площадкой для возведения удивительного по своей сути сооружения. Речь идет о колесе гигантских масштабов, которое способно поднимать суда подобно игрушкам. Сооружение получилось название Фолкеркское колесо.

Оно было спроектировано и создано специально с тем, чтобы перемещать речные суда из канала в канал. Запущена система была в 2002 году, когда уже также можно было купить тельфер. И по сей день на этой планете это единственный вращающийся подъёмник, способный транспортировать водный транспорт. Рабочий процесс предполагает подъем кораблей на высоту 24 метров. По свей сути система работает по принципу, близкому к тому, который лежит в основе всех колес обозрения. Есть 4 кабины, способные поднимать суда. Несколько недель ушло у специалистов самого высокого уровня на проект системы, а впервые прототип был создан из Лего. Как поделились секретами архитекторы и инженеры проекта, для решения задачи в свое время им пришлось позаимствовать игрушки у дочери одного из участников проекта.

Для того чтобы колесо могло качественно вращаться, система была дополнена сильными двигателями. Для их работы пришлось установить несколько огромных трансформаторов. Из канала в канал корабли перемещаются один раз в час. Вблизи колеса располагается туристический центр, его гости могут наблюдать за тем, как система работает – приглашаются все заинтересованные. С того момента, как колесо впервые было запущено, посещено это место было более чем 4 миллионами людей, среди которых пассажиров было 1 300 000.

Исторические предпосылки

Еще в прошлом веке Глазго и Эдинбург соединялись двумя каналами. Для того чтобы эти каналы совмещались, было создано 11 шлюзовых камер, так как в этих местах достаточно сильный перепад высот – 25 метров. Для того чтобы пройти все шлюзы, кораблю требовалось около 3,5 часов, да и весь процесс был сложным и неудобным. Судьба каналов сложилась таким образом, что в 30-х годах они были полностью выведены из строя, так все и продолжалось вплоть до 1998, когда власти приняли решение о том, что по шотландским каналам следует возобновить движение судов. Но у проекта имелась одна серьезная проблема – был необходим такой механизм, который бы позволили качественно уменьшить время (да и расходы) на прохождение судами этапа между двумя каналами. Именно такова предыстория разработки уникального в своей области Фолкеркского колеса. Современная система совершает полный оборот всего лишь за 5 минут, что несравнимо с теми затратами времени, с которыми прежде был связан этот этап. А вот расходы электричества сопоставимы с теми, которые нужны для работы восьми электрических чайников.

Похожие новости
ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод"

Недавно на ОАО “Самаркандский лифтостроительный завод” начата модернизация производственных мощностей по выпуску основной продукции - грузовых и пассажирских лифтов. В настоящее время коллектив завода...

Программа замены лифтов попала в немилость властей

Ни в одном из двух бюджетов города и области Орла не предусмотрены средства на замену лифтов, которые вышли из строя. Такая очень не оптимистическая новость прозвучала двадцать первого мая на заседани...

Особенности прошедшего IV Всероссийского Съезда лифтовиков

Крупнейшая партия НЛС состоит из 343 членов. В проведении своих регулярных совместных собраний, они как обычно и сейчас, приступили к работе на своём форуме со всей ответственностью и самокритичностью...

Скоро в жилых домах Москвы появятся скоростные лифты

Недавно, побывав на одном из крупнейших компаний по выпуску лифтовых систем в Карачарово, Сергей Собянин заявил, что в ближайшей перспективе в жилых домах Москвы не останется ни одного старого лифта. ...

В Северной столице прошел семинар об обеспечении безопасности в лифтах

В авариях с участием лифтов чаще всего страдают простые пользователи. В руководстве города сейчас очень активно обсуждается решение этого вопроса. Безопасность в лифте Персонал, обслуживающий лифты ...