Оно было спроектировано и создано специально с тем, чтобы перемещать речные суда из канала в канал. Запущена система была в 2002 году, когда уже также можно было купить тельфер. И по сей день на этой планете это единственный вращающийся подъёмник, способный транспортировать водный транспорт. Рабочий процесс предполагает подъем кораблей на высоту 24 метров. По свей сути система работает по принципу, близкому к тому, который лежит в основе всех колес обозрения. Есть 4 кабины, способные поднимать суда. Несколько недель ушло у специалистов самого высокого уровня на проект системы, а впервые прототип был создан из Лего. Как поделились секретами архитекторы и инженеры проекта, для решения задачи в свое время им пришлось позаимствовать игрушки у дочери одного из участников проекта.
Для того чтобы колесо могло качественно вращаться, система была дополнена сильными двигателями. Для их работы пришлось установить несколько огромных трансформаторов. Из канала в канал корабли перемещаются один раз в час. Вблизи колеса располагается туристический центр, его гости могут наблюдать за тем, как система работает – приглашаются все заинтересованные. С того момента, как колесо впервые было запущено, посещено это место было более чем 4 миллионами людей, среди которых пассажиров было 1 300 000.
Исторические предпосылки
Еще в прошлом веке Глазго и Эдинбург соединялись двумя каналами. Для того чтобы эти каналы совмещались, было создано 11 шлюзовых камер, так как в этих местах достаточно сильный перепад высот – 25 метров. Для того чтобы пройти все шлюзы, кораблю требовалось около 3,5 часов, да и весь процесс был сложным и неудобным. Судьба каналов сложилась таким образом, что в 30-х годах они были полностью выведены из строя, так все и продолжалось вплоть до 1998, когда власти приняли решение о том, что по шотландским каналам следует возобновить движение судов. Но у проекта имелась одна серьезная проблема – был необходим такой механизм, который бы позволили качественно уменьшить время (да и расходы) на прохождение судами этапа между двумя каналами. Именно такова предыстория разработки уникального в своей области Фолкеркского колеса. Современная система совершает полный оборот всего лишь за 5 минут, что несравнимо с теми затратами времени, с которыми прежде был связан этот этап. А вот расходы электричества сопоставимы с теми, которые нужны для работы восьми электрических чайников.