Новинки техники лифт для катеров

21 Окт 2014

В Шотландии есть городок Фолкерк, вблизи которого есть аж два судоходных канала – Форт-Клайд, Юнион. Именно эти места и стали площадкой для возведения удивительного по своей сути сооружения. Речь идет о колесе гигантских масштабов, которое способно поднимать суда подобно игрушкам. Сооружение получилось название Фолкеркское колесо.

Оно было спроектировано и создано специально с тем, чтобы перемещать речные суда из канала в канал. Запущена система была в 2002 году, когда уже также можно было купить тельфер. И по сей день на этой планете это единственный вращающийся подъёмник, способный транспортировать водный транспорт. Рабочий процесс предполагает подъем кораблей на высоту 24 метров. По свей сути система работает по принципу, близкому к тому, который лежит в основе всех колес обозрения. Есть 4 кабины, способные поднимать суда. Несколько недель ушло у специалистов самого высокого уровня на проект системы, а впервые прототип был создан из Лего. Как поделились секретами архитекторы и инженеры проекта, для решения задачи в свое время им пришлось позаимствовать игрушки у дочери одного из участников проекта.

Для того чтобы колесо могло качественно вращаться, система была дополнена сильными двигателями. Для их работы пришлось установить несколько огромных трансформаторов. Из канала в канал корабли перемещаются один раз в час. Вблизи колеса располагается туристический центр, его гости могут наблюдать за тем, как система работает – приглашаются все заинтересованные. С того момента, как колесо впервые было запущено, посещено это место было более чем 4 миллионами людей, среди которых пассажиров было 1 300 000.

Исторические предпосылки

Еще в прошлом веке Глазго и Эдинбург соединялись двумя каналами. Для того чтобы эти каналы совмещались, было создано 11 шлюзовых камер, так как в этих местах достаточно сильный перепад высот – 25 метров. Для того чтобы пройти все шлюзы, кораблю требовалось около 3,5 часов, да и весь процесс был сложным и неудобным. Судьба каналов сложилась таким образом, что в 30-х годах они были полностью выведены из строя, так все и продолжалось вплоть до 1998, когда власти приняли решение о том, что по шотландским каналам следует возобновить движение судов. Но у проекта имелась одна серьезная проблема – был необходим такой механизм, который бы позволили качественно уменьшить время (да и расходы) на прохождение судами этапа между двумя каналами. Именно такова предыстория разработки уникального в своей области Фолкеркского колеса. Современная система совершает полный оборот всего лишь за 5 минут, что несравнимо с теми затратами времени, с которыми прежде был связан этот этап. А вот расходы электричества сопоставимы с теми, которые нужны для работы восьми электрических чайников.

Похожие новости
Правильная стратегия развития - гарантия успеха отрасли

Со времени проведения Всероссийской конференции работников лифтовой отрасли прошло уже больше месяца, однако интерес к этой тематике со стороны средств массовой информации не охладел. И судя по всему,...

Планы застройки МФЦ в Рублево-Архангельском

На текущий момент главой Сбербанка является Герман Греф, со стороны которого прозвучали заявления относительно того, что финансовая структура рассчитывает, что уже к концу 2015 года либо началу 2016 с...

Лифты Смоленска не рассчитаны на граждан с ограниченными возможностями здоровья

Битва за попытки восстановить свой лифт. Жители Смоленска, которые имеют ограничения в плане здоровья, сталкиваются с небывалыми трудностями, когда им нужно попасть в свое жилище. После пребывания на ...

В Первоуральске начался монтаж новых лифтов

Депутаты Первоуральской городской Думы на одном из последних заседаний приняли закон про внесение изменений в муниципальный бюджет. Это было сделано потому, что благодаря внесению денежных средств в б...

Лифты хотят исключить из категории опасных объектов

Исключение лифтов из ФЗ №225Лифты будут исключены из федерального закона №225 об обязательном страховании, а также из некоторых других законодательных актов. Это нанесет непоправимый и ощутимый вред б...