Новинки техники лифт для катеров

21 Окт 2014

В Шотландии есть городок Фолкерк, вблизи которого есть аж два судоходных канала – Форт-Клайд, Юнион. Именно эти места и стали площадкой для возведения удивительного по своей сути сооружения. Речь идет о колесе гигантских масштабов, которое способно поднимать суда подобно игрушкам. Сооружение получилось название Фолкеркское колесо.

Оно было спроектировано и создано специально с тем, чтобы перемещать речные суда из канала в канал. Запущена система была в 2002 году, когда уже также можно было купить тельфер. И по сей день на этой планете это единственный вращающийся подъёмник, способный транспортировать водный транспорт. Рабочий процесс предполагает подъем кораблей на высоту 24 метров. По свей сути система работает по принципу, близкому к тому, который лежит в основе всех колес обозрения. Есть 4 кабины, способные поднимать суда. Несколько недель ушло у специалистов самого высокого уровня на проект системы, а впервые прототип был создан из Лего. Как поделились секретами архитекторы и инженеры проекта, для решения задачи в свое время им пришлось позаимствовать игрушки у дочери одного из участников проекта.

Для того чтобы колесо могло качественно вращаться, система была дополнена сильными двигателями. Для их работы пришлось установить несколько огромных трансформаторов. Из канала в канал корабли перемещаются один раз в час. Вблизи колеса располагается туристический центр, его гости могут наблюдать за тем, как система работает – приглашаются все заинтересованные. С того момента, как колесо впервые было запущено, посещено это место было более чем 4 миллионами людей, среди которых пассажиров было 1 300 000.

Исторические предпосылки

Еще в прошлом веке Глазго и Эдинбург соединялись двумя каналами. Для того чтобы эти каналы совмещались, было создано 11 шлюзовых камер, так как в этих местах достаточно сильный перепад высот – 25 метров. Для того чтобы пройти все шлюзы, кораблю требовалось около 3,5 часов, да и весь процесс был сложным и неудобным. Судьба каналов сложилась таким образом, что в 30-х годах они были полностью выведены из строя, так все и продолжалось вплоть до 1998, когда власти приняли решение о том, что по шотландским каналам следует возобновить движение судов. Но у проекта имелась одна серьезная проблема – был необходим такой механизм, который бы позволили качественно уменьшить время (да и расходы) на прохождение судами этапа между двумя каналами. Именно такова предыстория разработки уникального в своей области Фолкеркского колеса. Современная система совершает полный оборот всего лишь за 5 минут, что несравнимо с теми затратами времени, с которыми прежде был связан этот этап. А вот расходы электричества сопоставимы с теми, которые нужны для работы восьми электрических чайников.

Похожие новости
В Крыму застрял в лифте замминистра ЖКХ, приехавший с проверкой

С московским проверяющим в Симферополе произошла незначительная неприятность - заместитель министра по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Росси Андрей Чибис, оказался в случайно остановив...

К 2017 году в Москве заменят все старые лифты

Как известно, ещё в 2008 года на фоне мирового экономического кризиса в Москве была остановлена реализация программы, направленной на замену устаревшего лифтового оборудования, повторно стартовавшая е...

Новые лифты в Пскове

Проблема модернизации лифтового хозяйства и замены старых лифтов на новые остро стоит во многих городах нашей страны. Не секрет, что в большинстве домов лифты устанавливались еще при Советском Союзе, ...

В Мурманске неработающий лифт стал поводом для возбуждения уголовного дела

В течение года жильцам одного из мурманских общежитий приходится судиться со своей управляющей компанией по необходимости восстановления лифта. В итоге многочисленных жалоб жильцов, делом занялся след...

Новые лифты удобны для всех

Жители многоэтажных домов уже давно привыкли к лифтам и человек, поднимающийся пешком, ну скажем на 7 этаж, выглядит скорее как спортсмен любитель, или большой оригинал. Лифты экономят нам время, но н...