Лифт в космос

08 Май 2014

Согласно докладу, сделанному Марком Мидовником в лондонском Королевском колледже, будущее, в котором лифт соединит космос с земной поверхностью,  уже не за горами. Фантастическая идея, впервые озвученная еще в XIX веке, сегодня уже не так далека от реальности. Всему виной новейшие разработки в области нанотехнологий. Нанотрубки из углеродных волокон вполне могут стать тем самым строительным материалом, который выдержит колоссальную длину и массу лифтовой шахты.

Как стало известно, NASA уже изъявило готовность выделить сумму в 3 млн. долларов, которые в ближайшие пять лет будут потрачены на разработку масштабной модели космического лифта. В настоящий момент загвоздка заключается в создании силового кабеля, в котором будет поддерживать нужное напряжение за счет центробежного ускорения и силы тяжести.

Масштабы будущего сооружения должны захватить низкую околоземную орбиту, а также геостационарную орбиту. По предварительным расчетам длина (или высота) лифта составит 35786 км. Суть конструкции проста: два якоря соединены силовым тросом. Один якорь находится на земной поверхности, а второй – на орбите. По кабелю, строительным материалом для которого как раз и послужат углеродные нанотрубки, будет взбираться платформа, или лифт. Скорость перемещения платформы будет составлять 200 км/ч. Таким образом, расстояние, равное высоте лифта, платформа преодолеет за восемь дней.

В настоящий момент стоимость доставки груза на орбиту составляет около 40 тысяч долларов за один килограмм. С ведением лифта в эксплуатацию, по предварительным расчетам, стоимость доставки упадет до 250 долларов за килограмм. Разумеется, снижение стоимости транспортировки грузов на орбиту сделает исследование космоса и его практическое использование реальностью самого ближайшего будущего. В общем случае, якорем для лифта может послужить высотное здание.

Углеродные нанотрубки, которые уже созданы в настоящее время имеют прочность на разрыв 5 гПа, при требуемой для троса прочности в 130 гПа. Теоретически прочность нанотрубок может составлять 300 гПа и исследования в этой области ведутся в настоящее время. Конструктивно трос будет неоднороден по своей толщине. Самая толстая часть будет находиться в космосе, прикрепленная к спутнику, а сам трос будет спущен вниз и прикреплен к якорю своим тонким концом.

Проблем в создании космического лифта еще достаточно много и большую часть из них предстоит разрешить ученым в течение ближайших пяти лет.

Похожие новости
Пешком на 47 этаж

Как стало известно, самое высокое здание в Европе по недосмотру проектировщиков осталось без лифта. Ну не то, чтобы совсем без лифта, но жителям верхних этажей придется добираться до своих квартир пеш...

Замена лифтового оборудования в Санкт-Петербурге

Работники лифтового хозяйства Санкт-Петербурга отчитались в том, что на протяжении текущего года ими было отремонтировано, модернизировано и заменено 2014 лифтов в рамках программы по капитальному рем...

ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод"

Недавно на ОАО “Самаркандский лифтостроительный завод” начата модернизация производственных мощностей по выпуску основной продукции - грузовых и пассажирских лифтов. В настоящее время коллектив завода...

Самые страшные лифты, или где лучше пройтись по ступеням

Каждую неделю, на протяжении каждого года,  в лифтах происходят аварии, в которых умирают и травмируются невинные люди из за халатности государства. Сколько людей пострадали? Не ясно, но в Луганс...

Федеральная помощь позволила обновить лифты в Абакане

Несмотря на то, что во многих городах нашей страны ведется капитальное строительство, большинство многоэтажных домов в них построено еще в прошлом веке. Возраст этих домов очень разный, есть и строени...