Лифт - самое безопасное средство передвижения

12 Авг 2014

«Срок годности» 25 лет 

Многие специалисты считают, что если лифт вовремя чинить и присматривать за ним, то его можно будет назвать самым безопасным транспортным средством. Благодаря тому, что была сделанная практически идеальная система безопасности, в лифте практически невозможно попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию. В России даже есть специальный регламент о безопасности лифтов - это регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Но с февраля 2013 года этот документ, как оказалось не имеет никакой юридической силы. Не раз правительство пыталось составить новый регламент и каждый раз срок его действия не превышал несколько месяцев. В итоге на сегодняшний день так и не установлен ни один действительно четкий закон по поводу проверки безопасности лифтов.

У лифта, как и у любого транспортного средства есть срок, на протяжении которого его вполне безопасно эксплуатировать и он равен 25 годам. Если его периодически проверять и устранять мелкие поломки, то по истечению срока "годности", лифт отправляют на специальную диагностику в отдел технического контроля. Там проверяют в каком состоянии находится ходовая часть и в порядке ли система безопасности. Если все отлично и никаких претензий нет, то лифтом можно будет пользоваться еще несколько лет. Обычно это порядка трех лет,хотя некоторые лифты, особенно в провинциальных городах могут работать лет по пятьдесят и их никто не станет менять. Это неправильно. Потому что как минимум раз в год надо проверять техническое состояние этого транспортного средства. 

Если брать во внимание правила из «Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифта», то осмотр состояния лифта должен проводится каждый месяц и конечно же ремонт по мере необходимости. Ни в коем случае нельзя использовать старую ходовую, работоспособность которой находится под огромным вопросом. Но очень часто можно увидеть как коммунальные службы не обращают никакого внимания на изношенность и плохое состояние лифта, что может кончится очень плачевно для жильцов.

Очень важно, чтобы все пункты системы безопасности были соблюдены. К одному из немало важных элементов безопасности относится контроль диспетчером лифта, а также диспетчерские системы высокого качества. Именно этот вариант может обеспечить полный контроль над состоянием лифта, а также связь между пассажирами и диспетчером. К тому же можно сэкономить неплохие деньги за счет отсутствия лифтеров. Благодаря диспетчерской службе также можно обхватить значительно большие объемы работы и контроля.

Похожие новости
Крымчан приняли в НП СРО "МОЛО"

Во время проведения Всероссийской конференции лифтовиков произошло немало знаковых событий. В частности на заседании Совета Некоммерческого Партнерства саморегулируемой организации «МОЛО», в объединен...

Мослифт - победитель конкурса

Правительство Москвы подвело итоги конкурса «Лучший работодатель», который уже стал традиционным. Традиционным является и участие в нем коллектива Мослифта, который в этом году получил несколько награ...

В Мурманске неработающий лифт стал поводом для возбуждения уголовного дела

В течение года жильцам одного из мурманских общежитий приходится судиться со своей управляющей компанией по необходимости восстановления лифта. В итоге многочисленных жалоб жильцов, делом занялся след...

Свыше 50% самарских лифтов достигли «критического» возраста

Парк лифтов находится в аварийном состоянии. При этом по профильной муниципальной программе заменить возможно лишь пару десятков грузовых машин в течение года. Выход их ситуации - региональная програм...

Проблемы московских уличных лифтов

Сегодня лифты, предназначенные для обслуживания пользователей подземных и наземных переходов Москвы, в основном, либо находятся в плачевном состоянии, либо вообще не действуют. Однако чиновники уверяю...