Пассажирские лифты, как и любые другие приспособления, используемые для обслуживания людей, имеют определенный ресурс работы и гарантийный срок. Учитывая, что большинство лифтов в нашей стране устанавливалось еще в прошлом веке, а по регламенту срок их безопасной эксплуатации составляет 25 лет, пришло время обновлять парк этих механизмов. Понятно, что при стоимости в полтора миллиона за единицу, крупномасштабная замена весьма затратное мероприятие, особенно учитывая наши реалии.
Для того чтобы произвести оценку состояния лифта и соответствие его соответствующим требованиям создается специальная комиссия. На основании ее выводов принимается решение о замене нерабочего лифта. Причина, по которой большинство старых лифтов работают и по сей день, достаточно прозаична, в соответствии с регламентом последнего жилищного кодекса ответственность за состояние лифтов в домах, где жилье приватизировано, лежит на собственниках квартир. Было время, когда существовали специальные государственные программы, предусматривающие, в том числе и замену лифтов, однако они приказали долго жить. И сейчас политика государства выстраивается таким образом, чтобы максимально переложить финансовую нагрузку, связанную с подобными вопросами на самих собственников квартир в многоквартирных домах.
Нет, деньги, конечно, еще выделяются и в некоторых регионах финансирование даже растет, но эти средства идут на ремонт и замену лифтов в неприватизированных домах и в социальную сферу. В результате получается, что или же владельцы квартир должны будут приобретать новые лифты за собственные средства, или может выручить приличный запас прочности подъемных устройств и на порядочность электромехаников, которым поручено их обслуживать. Поэтому, жильцы в многоквартирных домах, приватизировавшие свои квартиры, должны понимать, что именно они больше всех заинтересованы в правильной эксплуатации и уходе за лифтами.