При взгляде на египетские пирамиды возникает ощущение глубокого уважения к мастерам тех времен, которые, не имея ничего даже близко подобного современному строительному оборудованию, смогли возвести настолько величественные сооружения. Ни экскаваторов, ни бетономешалок с самосвалами, да даже электричества тогда еще не было. А вот примитивные лифты уже были. Именно на этот период развития человечества приходятся первые упоминания о примитивных конструкциях лифтов.
Конечно, они не имели кабин и перемещались с помощью мускульной силы рабов, но огромные глыбы камня на приличную по тем меркам высоту доставляли вполне уверенно. Конструкция тех подъемников была примитивной и состояла из веревки, блоков и барабанов, но на тот момент она была наиболее прогрессивной и приносила немалую пользу. Поучаствовал в модернизации и совершенствовании подъемных механизмов, ставших предками современных лифтов и знаменитый Архимед. Именно он изобрел механизм устройства, способного доставлять пищу из кухни, расположенной на нижнем этаже здания, в столовую, находящуюся на верхнем. По сути, развитие лифтов было связано с общим развитием строительной отрасли, ведь чем выше становились дома, тем большая потребность ощущалась в подъемниках для доставки людей и вещей на верхние этажи.
Следующим этапом развития были лифты, перемещаемые с помощью животных, лошадей, или ослов. Можно вспомнить и знаменитый лифт Людовика XV, и подъемные кресла русского мастера Кулибина, но только в семнадцатом веке была предложена система, состоящая из блоков и гирь и способная перемещать грузы вверх без участия людей, или животных. Но она так и не прижилась в отличие от конструкции парового лифта, который уже был очень похож на современный, а с началом использования гидравлики это сходство стало ну очень большим. А в конце девятнадцатого века был представлен первый электрический лифт, который позволил строителям мечты о небоскребах, прячущихся за облаками воплотить в реальность.