Хозяйственные составы поездов

19 Май 2015

Кроме пассажирских и грузовых можно встретить поезда хозяйственные. Но это не классические поезда в привычном понимании, а некие подвижные железнодорожные подразделения. На станциях и на перегонах они выполняют работы, которые связаны с ремонтом и содержанием путей. Кроме того, они поддерживают нормальное состояние различных искусственных сооружений, связных устройств, устройств блокировки и централизации, а также различных аппаратов электроснабжения.

Среди хозяйственных поездов также можно выделить свои основные виды и подвиды. Первый подвид – это поезда восстановительные. Из названия предельно понятно, что они восстанавливают повреждённые ранее пути и другие участки железнодорожного полотна. Снегоочистители освобождают рельсы из-под снега, позволяя другому поезду спокойно и без внештатных ситуаций преодолеть тот или иной отрезок пути. Пожарные поезда могут перевозить воду, необходимую для борьбы с огнём.

В тех районах, где может быть паводок, пользуются спросом противопаводковые поезда. Иной раз для хозяйственных нужд используют и отдельные локомотивы. Диспетчерские поезда необходимы для связи. Толкачи же – это та сила, которая может сдвинуть с места особенно тяжёлый вагон. Если же в стране объявлено военное положение, то достаточно частое явление в этом случае – воинские поезда. Здесь, также, название говорит само за себя. Воинские поезда нужны для перемещения вооружённых сил, техники и иных воинских грузов.

Поезда санитарные – это целые составы, предназначение которых – транспортировка раненных и больных. Такие поезда нередко используют для эвакуации людей. Внутри них могут быть оборудованы вагоны-палаты, вагоны-операционные, вагоны-аптеки, вагоны-кухни и даже вагоны-морги. Вместо проводников в этих поездах можно встретить медсестёр и опытных врачей-хирургов.

Во времена СССР были очень распространены агитпоезда. Чаще всего, они представляли собой целый подвижный состав для пропаганды и агитации. Агитационные поезда было видно издалека. В большинстве случаев они украшались различными плакатами и транспарантами, воспевающими советский строй. Нередко можно было слышать и музыкальное сопровождение. Однако, в наши дни агитпоезда уже не встретить. Их время давным-давно ушло в прошлое и на смену ему пришли суперскоростные поезда, движущиеся со скоростью свыше 200 км/ч.

 

Похожие новости
Жалобы жителей Волгограда

Нижне-Волжское управление федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному контролю направило жалобу в региональный арбитражный суд, в которой оно обращается внимание на незаконное ис...

Кто будет платить за ремонт лифта

Плачевное состояние, в котором находятся лифты в большинстве многоэтажек по всей стране, имеет под собой вполне будничное обоснование – нет единого мнения о том, кто должен оплачивать стоимость замены...

Разработчики Microsoft разработали «умный» лифт

В современном мире появляется все больше «умной» техники. Это разнообразные гаджеты,  бытовая техника, и даже дома. Теперь же приняли решение поэкспериментировать на такой большой конструкции как лифт...

Сгоревший в Усинске лифт менять будут собственники жилья

В начале мая текущего года по ул. Молодежной, д. 7 в городе Усинске сгорел лифт. Примечательно, что сгоревший лифт был совсем новым. Его установили за бюджетный счет в 2012 году. То есть с момента его...

Свыше 50% самарских лифтов достигли «критического» возраста

Парк лифтов находится в аварийном состоянии. При этом по профильной муниципальной программе заменить возможно лишь пару десятков грузовых машин в течение года. Выход их ситуации - региональная програм...