Хозяйственные составы поездов

19 Май 2015

Кроме пассажирских и грузовых можно встретить поезда хозяйственные. Но это не классические поезда в привычном понимании, а некие подвижные железнодорожные подразделения. На станциях и на перегонах они выполняют работы, которые связаны с ремонтом и содержанием путей. Кроме того, они поддерживают нормальное состояние различных искусственных сооружений, связных устройств, устройств блокировки и централизации, а также различных аппаратов электроснабжения.

Среди хозяйственных поездов также можно выделить свои основные виды и подвиды. Первый подвид – это поезда восстановительные. Из названия предельно понятно, что они восстанавливают повреждённые ранее пути и другие участки железнодорожного полотна. Снегоочистители освобождают рельсы из-под снега, позволяя другому поезду спокойно и без внештатных ситуаций преодолеть тот или иной отрезок пути. Пожарные поезда могут перевозить воду, необходимую для борьбы с огнём.

В тех районах, где может быть паводок, пользуются спросом противопаводковые поезда. Иной раз для хозяйственных нужд используют и отдельные локомотивы. Диспетчерские поезда необходимы для связи. Толкачи же – это та сила, которая может сдвинуть с места особенно тяжёлый вагон. Если же в стране объявлено военное положение, то достаточно частое явление в этом случае – воинские поезда. Здесь, также, название говорит само за себя. Воинские поезда нужны для перемещения вооружённых сил, техники и иных воинских грузов.

Поезда санитарные – это целые составы, предназначение которых – транспортировка раненных и больных. Такие поезда нередко используют для эвакуации людей. Внутри них могут быть оборудованы вагоны-палаты, вагоны-операционные, вагоны-аптеки, вагоны-кухни и даже вагоны-морги. Вместо проводников в этих поездах можно встретить медсестёр и опытных врачей-хирургов.

Во времена СССР были очень распространены агитпоезда. Чаще всего, они представляли собой целый подвижный состав для пропаганды и агитации. Агитационные поезда было видно издалека. В большинстве случаев они украшались различными плакатами и транспарантами, воспевающими советский строй. Нередко можно было слышать и музыкальное сопровождение. Однако, в наши дни агитпоезда уже не встретить. Их время давным-давно ушло в прошлое и на смену ему пришли суперскоростные поезда, движущиеся со скоростью свыше 200 км/ч.

 

Похожие новости
В Рязани меняют лифты

В текущем году в Рязанской области начата реализация тридцатилетней программы капитального ремонта. В этой программе естественно нашлось место и для лифтов и планируется, что всего их будет заменено в...

На Урале придумали лифты с интеллектом

Уже в течение некоторого времени в свердловской области идут разговоры о том, что нужно вкладывать средства в бизнес, связанный с инновациями. Пока, в России совсем немного таких предприятий.  Лифты ...

Российская делегация на "Могилевлифтмаше"

Завод «Могилевлифтмаш» известен не только на территории Белоруссии, но и за ее пределами. Предприятие выпускает продукцию отличного качества и вследствие этого имеет возможность заключать долгосрочные...

В Правдинском поставили отечественные лифты

В городском поселении Правдинский замена устаревшего лифтового оборудования завершена. Работы проводились в соответствии с программой фонда капремонта Московской области и муниципальной программой «За...

Новое изобретение KONE

KONE совершили очередную революцию (т.е. совершенно новое решение, не имеющее аналогов в Мире): 1. 1-я революция была, когда в 1996 году KONE изобрели и запустили в массовое производство лифты MonoS...