Хозяйственные составы поездов

19 Май 2015

Кроме пассажирских и грузовых можно встретить поезда хозяйственные. Но это не классические поезда в привычном понимании, а некие подвижные железнодорожные подразделения. На станциях и на перегонах они выполняют работы, которые связаны с ремонтом и содержанием путей. Кроме того, они поддерживают нормальное состояние различных искусственных сооружений, связных устройств, устройств блокировки и централизации, а также различных аппаратов электроснабжения.

Среди хозяйственных поездов также можно выделить свои основные виды и подвиды. Первый подвид – это поезда восстановительные. Из названия предельно понятно, что они восстанавливают повреждённые ранее пути и другие участки железнодорожного полотна. Снегоочистители освобождают рельсы из-под снега, позволяя другому поезду спокойно и без внештатных ситуаций преодолеть тот или иной отрезок пути. Пожарные поезда могут перевозить воду, необходимую для борьбы с огнём.

В тех районах, где может быть паводок, пользуются спросом противопаводковые поезда. Иной раз для хозяйственных нужд используют и отдельные локомотивы. Диспетчерские поезда необходимы для связи. Толкачи же – это та сила, которая может сдвинуть с места особенно тяжёлый вагон. Если же в стране объявлено военное положение, то достаточно частое явление в этом случае – воинские поезда. Здесь, также, название говорит само за себя. Воинские поезда нужны для перемещения вооружённых сил, техники и иных воинских грузов.

Поезда санитарные – это целые составы, предназначение которых – транспортировка раненных и больных. Такие поезда нередко используют для эвакуации людей. Внутри них могут быть оборудованы вагоны-палаты, вагоны-операционные, вагоны-аптеки, вагоны-кухни и даже вагоны-морги. Вместо проводников в этих поездах можно встретить медсестёр и опытных врачей-хирургов.

Во времена СССР были очень распространены агитпоезда. Чаще всего, они представляли собой целый подвижный состав для пропаганды и агитации. Агитационные поезда было видно издалека. В большинстве случаев они украшались различными плакатами и транспарантами, воспевающими советский строй. Нередко можно было слышать и музыкальное сопровождение. Однако, в наши дни агитпоезда уже не встретить. Их время давным-давно ушло в прошлое и на смену ему пришли суперскоростные поезда, движущиеся со скоростью свыше 200 км/ч.

 

Похожие новости
В больницы Миасса нужны новые лифты

Вряд ли кто-то будет оспаривать необходимость лифтов. Существуют определенные требования, в соответствии с которыми устанавливаются лифты в домах различного типа. Но в обычных домах лифтами пользуются...

Новые лифты в Пскове

Проблема модернизации лифтового хозяйства и замены старых лифтов на новые остро стоит во многих городах нашей страны. Не секрет, что в большинстве домов лифты устанавливались еще при Советском Союзе, ...

ОАО "Самаркандский лифтостроительный завод"

Недавно на ОАО “Самаркандский лифтостроительный завод” начата модернизация производственных мощностей по выпуску основной продукции - грузовых и пассажирских лифтов. В настоящее время коллектив завода...

Гарантийный срок на лифты могут увеличить в два раза

Для того, что бы гарантийный срок эксплуатации как квадратных метров, так и соответствующих технических конструкций в новостроях, например, лифтов, был увеличен в два раза, на сайте общественных иници...

Замена лифтового оборудования в Санкт-Петербурге

Работники лифтового хозяйства Санкт-Петербурга отчитались в том, что на протяжении текущего года ими было отремонтировано, модернизировано и заменено 2014 лифтов в рамках программы по капитальному рем...