Насколько неприятно застрять в лифте догадываются многие жители многоквартирных домов. Томительные минуты ожидания и общение с невидимым диспетчером негативно сказываются на настроении и самочувствии людей. Из московской префектуры сообщают, что теперь, в случае необходимости, общение с диспетчером будет гораздо более комфортным, так как в лифтах будут установлены специальные экраны для этих целей. Сейчас дан старт запуску пилотного проекта и если он принесет ожидаемые результаты, подобные сервисы будут организованы во всей центральной части столицы России.
Установка экранов в лифтах преследует несколько целей, первая и наиболее важная из них уже была озвучена выше, но кроме общения с диспетчером, пассажиры, находящиеся в лифте смогут с помощью экранов ознакомиться с различной социальной рекламой и с фамилиями жильцов, имеющих задолженности по жилищно-коммунальным услугам. В пяти центральных районах Москвы будет выбрано по одному дому для проведения тестирования и на данный момент в завершающей стадии находится процесс решения различных технических вопросов. Понятно, что установленный в лифте экран должен каким-то образом подключаться к диспетчерским службам, для этого в них предусмотрен монтаж видеокамер и Интернет подключение.
В свою очередь в лифтах будут устанавливаться Wi-Fi роутеры, которые смогут передавать сигнал по сети. В случае успешной реализации проекта задуманного сервиса, жители всех центральных районов смогут оценить его по достоинству. Тем более что на ближайшее время запланирована замена старых лифтов на новые во всем Центральном округе. Данным проектом занимается компания ОАО «МОС ОТИС», одна из двух крупнейших компаний столицы, занимающихся сервисным обслуживанием лифтов. В компании пока предпочитают не открывать информацию по поводу нового сервиса, но уже совсем скоро с ним познакомятся жители Москвы.