То же самое касается и лифтов, стремительное распространение которых в странах Европы наблюдалось уже к семнадцатому веку. Правда пользоваться ими, было дозволено только элите, ввиду высокой стоимости и способа приведения кабин в движение, ведь это была мускульная сила животных, или людей. Серьезным толчком к усовершенствованию подъемных механизмов стало изобретение паровой машины, именно с помощью пара начали передвигаться в начале девятнадцатого века лифты в Америке, доставлявшие уголь из шахт. Далее, усовершенствование систем, приводящих в движение кабину лифта, происходило гораздо быстрее. Через 45 лет, начали использовать гидравлику, а еще через 35 лифт стал электрическим и по сравнению с паровым, такой способ позволял перемещать кабину лифта в тридцать раз быстрее. Лифты стали широко использоваться в промышленности, и на сегодня даже при вывозе мусора бункером - Щербинка в некоторых операциях используются наработки лифтового производства.
В связи с увеличением скорости передвижения кабины серьезно встал вопрос об обеспечении безопасности людей, которые будут в ней находиться. Проблему решили с помощью ловителей, которые должны были срабатывать по команде специального ограничителя скорости, устанавливавшегося в лифтах. С тех пор конструкция лифтов принципиально не изменилась, большинство доработок связано с повышением комфортности передвижения людей и повышением его безопасности. Сейчас в нашей стране установлено более полумиллиона лифтов, и их число растет с каждым годом.