Элайша Отис и его изобретение

28 Окт 2014

Как свидетельствуют историки, наиболее весомый вклад в создание подъемных механизмов, ставших впоследствии лифтами, внес американец, некто по имени Элайша Отис, который представил широкой публике свое первое творение на выставке в 1854 году. Конструкция лифта Отиса была настолько простой, что трудно было понять, почему до сих пор никто не придумал ничего подобного. Им была изобретена платформа, подвешенная на канатах и передвигавшаяся в шахте из металлических балок.

Нужно сказать, что даже не столько конструкция подъемника оказалась уникальной, как система безопасности, предохранявшая пассажиров от травм, связанных с возможным обрывом веревки. Канат крепился не к самой кабине, а к металлической рессоре, закрепленной в нижней ее части. В обычном состоянии, при натянутом канате, рессора эта находилась в согнутом виде, но если по каким либо причинам канат обрывался, это приводило к распрямлению рессоры. Между балками по бокам шахты были предусмотрены специальные зубцы, которые фиксировали распрямленную рессору и не давали кабине упасть. Это было начало долгого пути современных лифтов, хотя в пути этом, можно было не сомневаться, будет еще немало славных вех. Уже совсем скоро так называемые лебедочные конструкции лифтов заменили гидравликой, появились в том числе и подъемные столы и другие механизмы. Здесь возможности в плане комфорта передвижения стали больше, но появились ограничения по высоте подъема кабины.

Но не за горами было наступление эры электричества, которое получило широкое применение и в конструкциях лифтов. Первый, упоминающийся специалистами электрический лифт, мог подняться на высоту около двадцати двух метров, потратив на это одиннадцать секунд. Это был реальный прорыв, как по высоте передвижения, так и по времени доставки кабины. Всем стало понятно, что у лифта есть реальные перспективы и дальнейшие усовершенствования имели конкретные цели. Безопасность, повышение комфорта пассажиров и достижение большей скорости доставки, эти цели актуальны и сейчас и работа по созданию новых моделей лифтов не прекращается.

Похожие новости
Скончался Скрипка Борис Федорович

05.05.2014 в Москве скончался один из ветеранов в области лифтостроения России Скрипка Борис Федорович. Академик, заслуженный работник ЖКХ РФ, заслуженный изобретатель СССР немного не дожил до своего ...

Новый брэнд OTIS

На российском рынке появился новый брэнд OTIS, который называется EXPRESS LIFT.

В Курске начали менять лифтовое оборудование

Еще в октябре уходящего года в руководстве Курска заявили, что на территории муниципалитета большое количество лифтового оборудования подлежит замене, или капитальному ремонту. По приблизительным оцен...

Омских лифтов хватит для всей Сибири

Сегодня, 7 сентября, компания «Сибирский лифт» совместно с НПО «Мостовик» провела презентацию своего производства, в которое было инвестировано за два года порядка 500 млн рублей. Интерес к омским лиф...

Прежде всего - безопасность

Как известно, в прошлом году были приняты поправки в Федеральное законодательство, связанные с промышленной безопасностью опасных объектов производства. В соответствии с этими поправками, в числе проч...