Элайша Отис и его изобретение

28 Окт 2014

Как свидетельствуют историки, наиболее весомый вклад в создание подъемных механизмов, ставших впоследствии лифтами, внес американец, некто по имени Элайша Отис, который представил широкой публике свое первое творение на выставке в 1854 году. Конструкция лифта Отиса была настолько простой, что трудно было понять, почему до сих пор никто не придумал ничего подобного. Им была изобретена платформа, подвешенная на канатах и передвигавшаяся в шахте из металлических балок.

Нужно сказать, что даже не столько конструкция подъемника оказалась уникальной, как система безопасности, предохранявшая пассажиров от травм, связанных с возможным обрывом веревки. Канат крепился не к самой кабине, а к металлической рессоре, закрепленной в нижней ее части. В обычном состоянии, при натянутом канате, рессора эта находилась в согнутом виде, но если по каким либо причинам канат обрывался, это приводило к распрямлению рессоры. Между балками по бокам шахты были предусмотрены специальные зубцы, которые фиксировали распрямленную рессору и не давали кабине упасть. Это было начало долгого пути современных лифтов, хотя в пути этом, можно было не сомневаться, будет еще немало славных вех. Уже совсем скоро так называемые лебедочные конструкции лифтов заменили гидравликой, появились в том числе и подъемные столы и другие механизмы. Здесь возможности в плане комфорта передвижения стали больше, но появились ограничения по высоте подъема кабины.

Но не за горами было наступление эры электричества, которое получило широкое применение и в конструкциях лифтов. Первый, упоминающийся специалистами электрический лифт, мог подняться на высоту около двадцати двух метров, потратив на это одиннадцать секунд. Это был реальный прорыв, как по высоте передвижения, так и по времени доставки кабины. Всем стало понятно, что у лифта есть реальные перспективы и дальнейшие усовершенствования имели конкретные цели. Безопасность, повышение комфорта пассажиров и достижение большей скорости доставки, эти цели актуальны и сейчас и работа по созданию новых моделей лифтов не прекращается.

Похожие новости
Факторы, влияющие на стоимость обслуживания лифтов

Как известно, лифт – это довольно дорогостоящая вещь. Но помимо того, что на покупку лифта необходима круглая сумма денег, тратиться нужно также и на его обслуживание, которое может быть как ремонтным...

3 тысячи аварийных лифтов в Самаре

В Самарской области примерно половина всех лифтовых установок находится в аварийном состоянии и нуждается в немедленной замене. Впервые об этой проблеме упомянул Алексей Каменев, руководитель отдела п...

Saehan Travis Elevator стала резидентом «Инмаш»

Компания из Южной Кореи Saehan Travis Elevator – один из лидеров по производству лифтового оборудования, эскалаторов и парковочных механизмов - вошла в ассоциацию «Инмаш». В технопарке Башкортостана б...

Новая конструкция японских лифтов

Вряд ли кто-то будет спорить, что японские производители являются лидерами во многих отраслях промышленности и это касается также подъемного оборудования. Каждая новинка встречается с большим интересо...

Лифты могут зарабатывать деньги

Как известно, лифты существуют для того, чтобы перевозить людей и естественно, что их обслуживание требует определенных затрат. Кроме того, необходимы средства на модернизацию, а то и замену лифтов. Э...