В каждой профессии есть свои сложности и настоящий мастер своего дела должен обладать высоким уровнем знаний и подготовки с тем, чтобы максимально эффективно эксплуатировать имеющееся оборудование. Это в полной мере касается и работников лифтового хозяйства. Базовое обучение не дает полной информации о специфике узлов и механизмов, установленных в лифтах иностранного производства, да и некоторые отечественные производители внедряют в производство новые технологии и создают новые продукты, работа с которыми без специальных знаний существенно затруднена. Это понимают в руководстве лифтовой отрасли и в частности в руководстве ведущей организации по обслуживанию лифтов столицы России, Мослифте.
Поэтому сейчас на предприятии начата работа по приобретению персоналом опыта обслуживания лифтов серийного производства, выпускаемых на отечественных заводах. В частности, первые паспорта были выданы работникам предприятия после обучения на курсах повышения квалификации, которые проводились на базе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод». На Мослифте понимают, что деньги, вложенные в обучение персонала, обернутся сторицей и поэтому всячески способствуют повышению уровня его знаний и приобретению квалификационных навыков, в этом направлении даже разработана специальная программа. Подготовка персонала на базе ЩЛЗ в какой-то мере экспериментальное мероприятие, но первый блин не вышел комом, так как сотрудники Мослифта получили возможность приобрести не только практические навыки, но и значительно поднаторели в теории.
А это важно, так как в современных условиях, особенно больших городов, которым является и Москва, предъявляются повышенные требования к комфортности проживания и безопасности, что во многом также зависит и от специалистов, занимающихся обслуживанием лифтов. В свою очередь взаимодействие обслуживающих организаций и производителей лифтового оборудования позволяет повысить уровень предоставляемых услуг, а значит, и улучшить условия жизни людей. Знание особенностей конструкции лифта позволяет работнику, осуществляющему ремонт, или сервисное обслуживание, своевременно обнаружить возможные проблемы и где-то даже продлить жизнь лифту. Первый опыт подобного обучения показал его эффективность и данное новшество признано полезным начинанием, которое получит свое развитие и в будущем.