Сергей
Устройство пассажирского лифта
Лифт является одним из видов грузовых машин. Основным его предназначением является вертикальное или горизонтальное перемещение грузов на специальных платформах, которые способны перемещаться по направляющим, имеющим жесткую конструкцию.
Устройство предназначено для осуществления перевозки людей. Разрешается в них перевозить и небольшие грузы, если они не превышают значение
грузоподъемности лифтового устройства. Как правило, такие лифты используются в высотных жилых домах, офисных зданиях, гостиничных комплексах
многоэтажных магазинах. Одним словом, там, где всегда много людей.
Конструктивные особенности
Лифтовая кабина состоит из двух основных составляющих – каркасной системы и купе. В свою очередь, каркас представлен в виде верхней и нижней балки, которые соединяются четырьмя стойками, выполненными из металла. В комплексе это является основным грузовым узлом, к которому крепится несущая канатная система.
На лифтовом каркасе установлены специальные направляющие башмаки, подвеска, ловители. Купе кабины, размещенное внутри каркаса, ограждается со всех сторон по высоте, имеет пол, потолок и двери. Внутри купе лифта имеется освещение, система вентилирования, переговорное устройство, с помощью которого можно связаться с диспетчером, аппарат приказов для перемещения. Пол устраивается на специальном рамном устройстве и выполняется из дерева или металла. В обоих вариантах поверх пола укладывается пластик.
Конструкции пассажирских лифтов могут иметь два типа пола – неподвижный или подвижный.
Неподвижная система используется в лифтах, которые имеют специальное устройство контроля времени загрузки кабины.
Подвижная система пола необходима для переключения лифта с наружного вида управления на внутренний. Если в такую кабину входит пассажир или вносят груз, пол опускается и замыкает контакт на устройстве, отвечающем за контроль загрузки. Такая система может работать в трех режимах. Направляющие башмаки для кабины и противовеса необходимы для удержания кабины в вертикальном положении. Башмачная конструкция дает возможность поддерживать постоянное расстояние подвижных частей лифта по отношению к неподвижным. Башмаки бывают двух типов – роликовые и скользящие. Их используют, исходя из скоростных качеств кабины. Кабина и противовес соединяются канатными подвесками. ажирам наслаждаться открывающимся видом на город.
Устройство больничного лифта
Больничные лифты обязательны для установки в медицинских учреждениях с большой площадью и этажностью. С их помощью больных можно доставить в определенное отделение для оказания экстренной помощи за считанные секунды как в горизонтальном, так и вертикальном расположении. Транспортирование больного может быть организовано самостоятельно или в сопровождении медицинского персонала, поэтому грузоподъемность большинства современных больничных лифтов рассчитана на 1600 кг, которые позволяют одновременно перевозить более 20 человек.
По габаритам больничный лифт значительно превышает пассажирский - 1400 х 2400 мм. Размер кабины выбирается заказчиком в соответствии с предпочтением и потребностями. В больничных лифтах с возможностью проведения сложных хирургических вмешательств, изготавливаются из материалов с повышенными гигиеническими требованиями, соответствующими данному учреждению и подкрепленные сертификатами.
Некоторые этажи больниц оборудованы приоритетными кнопками вызова лифта
Управление больничных лифтов можно настроить так, чтобы кабина в первую очередь реагировала на вызов медицинского персонала, не останавливаясь на промежуточных этажах. Такая возможность вызова лифта предусматривается на некоторых этажах при наличии специальной кнопки, благодаря чему работает концепция неотложного вызова. Кроме этого, в больничных лифтах обязательно есть специальные поручни для удобства перевозки пациентов.
У больничных лифтов имеется более точная система остановки для того чтобы каталка или коляска с больным могла легко проехать, не запнувшись о препятствие. Это особенно важно для пациентов с повреждениями позвоночника, которым противопоказаны любые движения, сотрясения и вибрации при перевозки из одного отделения в другое.
Больничные лифты имеют точную систему остановки между этажами без создания препятствий
По причине противопоказания тряски пациентов, больничные лифты оборудуются специальными механическим устройствами, позволяющими лифту быстро, но плавно передвигаться, что практически не ощущается пациентом, не причиняя боль. Освещение в лифте предусматривается разных типов для того чтобы при необходимости можно было провести неотложную операцию. В общем же, больничный лифт должен работать безотказно, надежно, безопасно и устойчиво к перепадам электроэнергии. Приобретать больничные лифты рекомендуется у производителей с высокой специализацией, наличием всех сертификатов, являющихся гарантией качества использованных материалов.
Современные пассажирские лифты
Пассажирскому лифту в современном понимании примерно полтора столетия, и за такое длительное время это устройство, понятное дело, во многом изменилось. Больше того – современные пассажирские лифты не похожи на те, которые устанавливались в высотных домах в середине ХХ века. В нынешний век дизайна и комфорта, лифты стали удобными, просторными и привлекательными внешне. Поскольку многие «элитные» жилые многоэтажки, а также бизнес-центры, крупные магазины, а иногда и социальные учреждения (например, больницы) отличаются индивидуальным дизайном, лифты для отдельной такой постройки имеют собственное лицо.
Однако у всех современных лифтов много общего. Они стали скоростными, бесшумными, плавными и вместительными, а также более надёжными, так что риск оказаться запертым в застрявшем лифте больше не актуален.
Электрический привод
Современные лифты, устанавливаемые в высотных домах, обычно оснащены электрическим приводом. Это позволяет им передвигаться с большой скоростью, а также уменьшает шум в кабине. Для ещё большего снижения шума применяются дополнительные средства; например, вместо обычных круглых металлических канатов, на которых подвешена кабина, применяются плоские.
Для плавной остановки современный лифт оснащается буферами. Это устройства, которые переводят кинетическую энергию движения кабины в тепловую.
Помимо электрических, используются и лифты с гидравлическим приводом. Однако у них много недостатков по сравнению с электрическими. Прежде всего, это низкая скорость и возможная высота; поэтому такой тип лифтов устанавливается в малоэтажных постройках. При этом они используют очень много масла, а это достаточно дорогое «удовольствие», вдобавок пожароопасное. Электрические же лифты масло не используют вообще. Высокая цена на масло, однако, компенсируется низкой стоимостью самого лифта, а также тем, что электричество здесь потребляется только при движении кабины вверх: вниз она идёт за счёт собственного веса (вместе с грузом). Управляющую систему гидравлического лифта можно поместить в любом месте шахты. И всё-таки эти устройства – вымирающий вид, своеобразные динозавры, не претерпевшие существенной эволюции с самой середины XIX века (когда они были вершиной технической мысли).
Повышенный комфорт
Нынешние пассажирские лифты позволяют удобно разместиться внутри себя значительному числу людей, в том числе родителям с детскими колясками. Они хорошо освещены, а в крупных компаниях оснащены дополнительными «примочками», к примеру – большим зеркалом, чтобы пассажиры могли привести себя в порядок, пока добираются в свой офис или кабинет начальства. Времени для этого бывает достаточно: лифт движется быстро, но и небоскрёб длинный.
В заведениях «культуры и отдыха» лифты имеют свою специфику. Они могут быть частично или полностью стеклянными, а двигаются медленно.
Самое интересное о лифтах
Лифт достаточно простое и всем известное изобретение, значительно облегчающее жизнь жильцов многоэтажных домов и крупных торговых центров. При этом, несмотря на то, что лифты давно вошли в повседневную жизнь людей, о них можно рассказать немало интересных фактов.
1. В Лондоне построен лифт для любителей экстрима, не имеющий дна. Этот необычный лифт был изобретен Эндрю Уокером специально, чтобы привлечь и удивить посетителей крупного лондонского торгового центра Suthsight в Wandsworth. Естественно, лифт имеет пол, но его Эндрю Уокеру удалось создать в 3D стиле, что дает возможность "пробудить" у пассажиров во время движения лифта на большой высоте страх и клаустрофобию. В теории все кажется, просто и нечего бояться, но стоит только представить, что открывая двери панорамного лифта, полностью изготовленного из прозрачного стекла где-нибудь на 25-м этаже, пассажир обнаруживает, что у него пропал пол под ногами.
2. В 1852 году простой американец Отис создал безопасный лифт, не падавший при обрывании тросов. Такой пассажирский лифт крепился канатами к платформе подъемника плоской пружиной, на боках которого были установлены зубчатые рельсы. При обрыве троса пружина попадала в рельсы и застревала в них, не допуская падение кабины. Этот факт интересен тем, что сам создатель безопасного лифта Элайша Отис, на глазах зевак, безопасно спустился в своей конструкции, после чего получил многочисленные предложения.
3. В самом высоком в мире небоскребе "Сирс Тауэр", расположенном в Чикаго, действует 106 лифтов, 16 из которых двухэтажные, способные принимать пассажиров одновременно на двух этажах.
4. Остаться живым при падении лифта можно попробовать, если лечь спиной на его пол, захватив как можно больше площади. Известно, что при падении лифта с 15-го этажа, кабина достигает скорости 45 км/час, что больше, чем достаточно, чтобы получить смертельный исход. Однако, падая с такой высоты в лежащем на спине состоянии, можно максимально равномерно распределить нагрузку по всему телу, что смягчит удар и минимизирует травматические последствия.
5. В 50-е годы прошлого века, один высокопоставленный русский чиновник получил индивидуальный лифт на одного человека, изготовленный по специальному заказу. Такой необычный заказ был обоснован чиновником соображениями безопасности. Площадь такого крошечного лифта равнялась всего 0,5 кв. м. по полу.
6. Легендарный римский Колизей имел 12-ть лифтов, поднимавших гладиаторов с подземелья на арену. Функцию тросов в то время выполняли рабы, доставлявшие зрителей на их места.
Ремонт коттеджных лифтов
Лифт в частном доме – это важный, просто незаменимый элемент, благодаря которому становится возможным быстро перемещаться с одного этажа на другой. Современные модели индивидуальных коттеджных лифтов отличаются низким энергопотреблением, эргономичностью и превосходной многоступенчатой системой защиты. Но, как и любому другом сложному механизму, лифту, установленному в частном доме, требуется надлежащее техническое обслуживание, выполняемое регулярно.
Важные моменты при установке коттеджных лифтов
1. Устанавливая лифт в коттедже, следует сразу же позаботиться о его профессиональном техобслуживании. Это поможет сэкономить массу времени, собственных сил и избежать дополнительных денежных затрат, связанных с ремонтом лифта и связанных с ним конструкций и устранением неполадок.
2. Очень важно доверять техобслуживание лифта специалистам в этом деле. Так вы избавите себя от забот и будете уверены в том, что лифт исправно будет работать в течение долгих лет.
Основные мероприятия по профобслуживанию коттеджных лифтов
Необходимо проводить периодические осмотры, благодаря которым можно вовремя выявить дефекты, которые могли бы привести к неполадкам лифтового оборудования, аварийным ситуациям или полной непригодности коттеджного лифта.
Гарантией спокойствия и безопасности станет грамотное обслуживание персонального лифта.
Текущие ремонты коттеджных лифтов
Это мероприятия, которые направлены на замену устаревших и износившихся элементов в лифте, исправление выявленных дефектов и тому подобные действия.
Для чего проводят аварийно-технические работы
Это комплекс работ, направленный на полное и абсолютное устранение неполадок, которые могли быть вызваны сбоями работы коттеджного лифта. Эти работы проводят в оперативном режиме.
Почему так важен контроль работы лифтового оборудования
Это один из главных компонентов, который обеспечивает гарантированную надёжность лифтового оборудования и полнейшую безопасность людей, использующих подъёмники. Поэтому для проведения обслуживающих мероприятий требуется соответствующая квалификация, опыт, наличие необходимого оборудования и лицензий и, конечно, ответственность.
Очень важно поручить проверку исправности лифтового оборудования и правильности хода технических процессов специалистам. К тому же самостоятельное вмешательство с попыткой отремонтировать что-либо в лифте может негативно сказаться на его работе, что повлечет за собой дополнительные траты на срочный ремонт, и может привести к аварийным ситуациям.
Правила пользования коттеджными лифтами
Прекрасной альтернативой любой лестнице станет коттеджный лифт, который придаст помещению роскошный вид. Это мощная энергосберегающая силовая установка, которая отличается небольшими габаритами и отсутствием шума во время работы. Выбор коттеджных лифтов довольно огромен, приобрести их не является проблемой. Главное, чтобы было желание и финансы. Монтаж лифтов тоже не представляет особых сложностей. Лучше всего для этого обратиться к профессионалам. Все, что требуется от вас – это определиться с местом, где будет расположена шахта лифта. При соблюдении всех технических нормативов в процессе изготовления и монтажа, правильной эксплуатации, своевременном и качественном обслуживании, коттеджный лифт является самым безопасным средством передвижения. Для того чтобы вы и ваши близкие, а также соседи были в безопасности при пользовании лифтом, берегите его, даже если он общественный.
Правила пользования лифтом
- Нельзя перегружать лифт. На двери каждого подобного агрегата написано - сколько человек может быть перевезено в данном лифте одновременно.
- Нельзя бросать в щели дверей мусор, а также другие предметы. В результате таких действий лифт может быть выведен из строя.
- Нельзя жечь и ломать кнопки управления лифтом. В результате может быть нарушена работа лифта, кроме того это испортит внешний вид кабины.
- Если возникают неполадки, не пытайтесь самостоятельно отремонтировать лифт. Так вы можете сделать только хуже. Обнаружив неполадку, следует вызвать ремонтную бригаду.
- Для того чтобы коттеджный лифт долго служил верой и правдой, необходимо правильно выбрать производителя.
- Кроме того, монтаж должен производиться только специалистами.
- Соблюдайте правила эксплуатации, изложенные в инструкции, которая прилагается к лифту.
Как правильно обращаться с коттеджным лифтом
Для начала нажмите кнопку вызова. После этого на этаж опустится или поднимется кабина, откроется дверь. Зайдите в кабину и нажмите кнопку нужного этажа. После этого дверь автоматически закроется, здесь есть механический доводчик, который закроет за вами дверь. Далее кабина будет двигаться в заданном направлении, а когда она остановится, то откроется дверь – теперь вы сможете выйти, для этого просто толкните перед собой.
Блютуз наушники обладают главным достоинством перед проводными вариантами – они способны передавать сигнал высокого качества на разном расстоянии.
Пассажирский лифт и правила его использования
Интересен тот факт, что многие люди ежедневно пользуются лифтом для поднятия-спуска с этажа на этаж, действуя при этом совершенно автоматически. И всё же мало кто в состоянии перечислить правила его использования. Забавно, что в данном случае осуществляемые действия и заповеди, выдолбленные родителями в голове относительно передвижения на лифте, полностью идентичны им по смыслу. Только формулировка немного отличается. Все просто, как дважды два.
Правила пользования лифтом
Итак, вот эти самые заповеди, немного переведенные на «обычный» язык:
- Над дверями в лифтовую шахту или возле них всегда есть указатель, по которому становится ясно, на каком этаже и вверх или вниз в данный момент продвигается кабина.
- Чтобы вызвать лифт, достаточно нажать соответствующую кнопку. Если она не подсветилась – повторить.
- По прибытии лифта не ломиться в двери – они открываются сами, автоматически.
- Если в кабину должен зайти ребенок, то он должен это сделать после взрослого, а выйти – первым.
- Если в лифт нужно завести коляску, то ребенок при этом должен находиться у взрослого на руках.
- Если заходит человек с собакой, то ее нужно держать за ошейник или коротко на поводке при движении лифта.
- Если загорелась кнопка перегрузки нужно кому-то выйти, чтобы она смогла двинуться далее по курсу.
- Зайдя в кабину лифта, нужно нажать кнопку нужного этажа, чтобы она пришла в движение. Если в дверях лифта что-то стоит, то они откроются снова, чтобы это «что-то» пропустить и закрыться. Не стоит ничего оставлять у них на пути.
- При несрабатывании нужной кнопки этажа необходимо нажать ее еще раз и только в случае повторного отсутствия сигнала нажать кнопку вызова диспетчера. Пытаться выйти самостоятельно – опасно для жизни!
- Также есть две специальные кнопки, которые управляют лифтовыми дверями. Одна – открывает их, другая, соответственно, закрывает.
- Существует и заветная кнопочка под названием «отмена», отзывающая ранее отданные лифту команды.
Чего совсем не надо делать
- Пользоваться лифтом дошкольникам, которые не сопровождаются взрослыми.
- Дымить в кабине сигаретами, а также провозить в ней опасные для жизни вещества, которые легко воспламеняются, взрываются либо химически опасны, ядовиты.
- Пытаться открыть двери кабины и лифтовой шахты вручную, самостоятельно.
- Использовать лифт для передвижения при пожаре.
Вот и перечислены все основные моменты, которые стоит знать. Даже если некоторые правила непонятны и их выполнение кажется абсолютной глупостью, стоит помнить, что эксплуатационный лист писался не вчера и продуман был знающими своё дело людьми.
Пассажирские лифты: основные блоки и устройство
Невозможно представить себе современный город без сложных архитектурных решений. Высотные строения деловых центров и жилых комплексов присутствуют даже в небольших городах. Конечно, подобные здания весьма функциональны, но именно с развитием многоэтажного строительства появилась необходимость в использовании дополнительных транспортных средств, таких как пассажирские и грузовые лифты. Они помогают справиться с потоком людей как в офисных, так и в жилых зданиях. Но как же они устроены?
Если рассматривать устройство пассажирских лифтов, то можно выделить несколько основных блоков:
- Машинное отделение, в котором располагается двигатель и основные крепления и лебедки тросов;
- Кабина лифта;
- Противовес, обеспечивающий заданную грузоподъемность;
- Специальные ловители и буфер, обеспечивающие безопасность;
- Блок управления.
Конечно, такой транспорт требует отдельного помещения, поэтому при проектировании любого многоэтажного здания дополнительно закладывается возведение шахты лифта, обеспечивающей свободное движение кабины. В шахте обязательно предусматриваются страхующие элементы, называемые ловителями и способные затормозить кабину при обрыве основного и вспомогательных тросов. В нижней части шахты устанавливается специальный буфер, плавно тормозящий кабину при падении. Он может быть пружинным, полимерным или масляным.
В зависимости от основных параметров и производителя машинное отделение может располагаться сверху всей конструкции или в нижней его части. В первом случае все оборудование помещается на чердаке здания, а во втором - в подвале или на цокольном этаже. Двигатель и специальные металлические тросы, высокой прочности и стойкие к истираемости, обеспечивают передвижение кабины и противовеса. В зависимости от максимальной массы перевозки изменяется мощность мотора. По типу работы приводы подразделяют на:
- электрические;
- пневматические;
- гидравлические.
Наиболее распространены двигатели первой группы, ведь их обслуживание и эксплуатация самые надежные и недорогие. С учетом грузоподъемности, которая может составлять до 2000 кг, выбирается тип и количество основных и страховочных тросов. В качестве противовесов используются специальные железобетонные конструкции заданных габаритов и массы, которые располагают сзади или сбоку кабины.
Устройство кабины
Основными блоками этого элемента лифта являются каркас, подъемная платформа, башмаки и ловители, а также устройство открытия дверей. Сейчас можно найти разнообразные кабины как по дизайну, так и по материалам. Чаще всего для их отделки применяют пластиковые и металлические панели. На платформе обязательно устанавливается система контроля общего веса пассажиров во избежание перегрузки. Металлизированная панель управления с плоскими кнопками и светодиодное освещение позволяют придать элегантность внешнему виду.
Панорамные лифты
Самыми дорогостоящими лифтами являются панорамные, которые идеально вписываются в интерьер любых многоэтажных домов, на верхних этажах которых открывается прекрасный вид на местность. К тому же, панорамные лифты обычно учитываются на стадии строительства зданий, особенно в которых предусмотрены большие площади застекления, ведь в таких зданиях эти лифты особенно интересно гармонируют с помещением. Данный вид пассажирских лифтов устанавливается в зданиях с большой площадью.
Благодаря наличию затемненного или прозрачного закаленного противоударного стекла, лифтовая кабина панорамного лифта не загружает пространство и такая конструкция даже в любом месте, несмотря на его компактность, будет выглядеть красиво. К тому же панорамный лифт создаст неповторимость интерьеру здания, и добавить изысканности и шика, свидетельствующих о вкусовых предпочтениях хозяев помещения.
Между тем, главным отличием панорамных лифтов является их конструкция, имеющая самонесущую кабину, не требующую строительства шахты. Такая конструктивная особенность значительно упрощает использование панорамного лифта и его строительство. Однако, расходы на строительство шахты в этом случае предполагают приобретение во много раз дорогостоящего оборудования по сравнению с обычным пассажирским лифтом. В итоге, на готовый панорамный лифт придется затратиться в несколько раз дороже простых пассажирских механизмов с такими же техническими параметрами.
Панорамные лифты имеют механизмы высокого качества и длительного срока службы
Однако использование панорамных лифтов вне зависимости от их стоимости предоставляет широкие возможности по реализации интересных замыслов дизайнеров. К примеру, кабину панорамного лифта можно изготовить не только стандартной четырехугольной формы, а также овальной, полукруглой, ломаной или круглой. При этом из специального закаленного стекла можно изготовить всю кабину или переднюю и среднюю части. Низ лифтовой кабины для экстремальных пассажиров можно изготовить из прозрачного стекла, что добавит гостям или посетителям здания острых ощущений при каждой подъеме и спуске.
В коттеджах используемые панорамные лифты имеют повышенную безопасность и надежность. Кабину для них изготавливают в основном с использованием современных материалов, отличающихся повышенной прочностью, поэтому им можно безопасно устанавливать в домах с маленькими детьми не беспокоясь за их безопасность и состояние кабины лифта при поездке. Используемые механизмы в панорамных лифтах отличаются износостойкостью и длительным сроком службы.
Отличие грузового лифта от пассажирского
Перед тем, как человечество изобрело лифт, приходилось пользоваться исключительно лестницами. И если рассматривать более старые времена, то такие лестничные конструкции не отличались особой надежностью. Тем более, работа на высоте вообще была сравнима с огромным риском для жизни.
Но после того, как был придуман подъемный механизм, ситуация в корне поменялась. Теперь иметь дело с тяжелыми грузами, и работать на высоте было проще и безопаснее.
При этом большинство людей до сих пор не знают, чем грузовой лифт отличается от пассажирского. Разумеется, само понятие "лифт" знакомо всем, однако, у каждого типа есть свои особенности.
Пассажирский лифт
Пассажирский лифт используется, как правило, в жилых строениях, в административных зданиях и так далее. Классифицируется такой тип в зависимости от предназначения. Такие механизмы вполне могут справиться с транспортировкой людей и небольших предметов домашнего обихода. Но только требуется соблюдать обязательное условие: масса перевозимых предметов и пассажиров не должна превышать установленной нормы.
Пассажирские лифты могут быть и специального назначения, то есть, для людей с ограниченными физическими возможностями, которым приходиться дополнительно пользоваться медицинскими техническими средствами: костылями, инвалидными колясками и прочими предметами.
Отличительные особенности грузового механизма
Если сравнить грузовой лифт с пассажирским, то они точно также имеют множество моделей, отличающихся разновидностью и модификациями. Тем не менее, чаще всего грузовые лифты классифицируются по грузоподъемности. Это их основная характеристика и требование.
Но, несмотря на такое обстоятельство, грузовые лифты могут использоваться в различных сферах деятельности. Например, на складах, на различных базах, в ресторанах или гостиницах, на промышленных предприятиях и так далее.
Существуют наиболее компактные версии грузовых механизмов, которые называются подъемники. Такие приспособления могут перемещать до трехсот килограмм. Но вот пассажиров перевозить на таких лифтах строго запрещается.
Отличить грузовой лифт от пассажирского можно по внешнему виду и внутреннему оформлению. Суть заключается в том, что для пассажирских лифтов важен комфорт людей. То есть, внутри кабины используются декоративные материалы отделки, зеркала и так далее. Разумеется, что и пассажирские механизмы отличаются друг от друга по грузоподъемности. Тем не менее, ко всем видам подъемных механизмов предъявляются два важных требования: надежность и безопасность.
-
добавляйте пресс-релизы и статьи
-
используйте форму обратной связи