Сергей
Отличие больничного лифта от других видов
Первые лифты появились еще в Древней Греции и использовались для поднятия тяжестей, а впоследствии устанавливались в домах богатых и влиятельных людей. Движущей силой этих лифтов были рабы или тяговое животное. После открытия электричества, были созданы лифты, потомки которых до сих пор встречаются во многих многоквартирных домах современности.
Широко ставшие применяться лифты, нашли свое назначение во многих сферах деятельности: торговая, производственная, медицинская. Используемые в медицинских учреждениях больничные лифты имеют кардинальные отличия от используемых аналогов в других категориях. К примеру, одной из их отличительных особенностей является использование специальных, гигиенически чистых материалов, а также совершенно иного типа движущего механизма.
В конструкции больничных лифтов предусмотрен безредукторный привод
Использование безредукторного привода в конструкции больничных лифтов, дает возможность двойной экономии электроэнергии в отличие от обычных пассажирских лифтов. К тому данный механизм обеспечивает больничному лифту плавность и бесшумность передвижения, что особенно важно для тяжелобольных пациентов с травмами позвоночника, когда противопоказано любое шевеление, неосторожные движения или встряска, способные причинить человеку сильные боли.
Бесшумность подъемных механизмов является одним из главных факторов больничных лифтов, потому как тишина и комфорт способствуют скорейшему выздоровлению пациентов. Монтаж данной категории лифтов предусматривает использование специальной системы, позволяющей выполнять приоритетные задачи по скорейшему отправлению на разные этажи, игнорируя межэтажные вызовы, которые система отправляет на второй план, после выполнения основной задачи.
Монтаж больничных лифтов предусматривает экстренный вызов кабины
Больницы являются одним из объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, поэтому обязательна установка дублирующих систем. Поэтому данное правило непременно учитывается при монтаже больничных лифтов, потому что даже короткая задержка в закрытом помещении может привести к летальному исходу пациента. Несколько десятилетий назад, производством не были предусмотрены специальные больничные лифты. Однако в современном мире все больше производителей предлагают различные виды лифтов, наилучшим образом подходящие для конкретного учреждения. В последнее время производители стараются изготавливать больничные лифты, ориентируясь на строение, учитывая его специфику и пожелания заказчика.
Малоподъёмные больничные лифты
Малоподъемные лифты представляют собой небольшие устройства с подъемным механизмом, предназначенные только для вертикальной перевозки груза. Чаще всего такие лифты встречаются в ресторанах, небольших производствах и торговых центрах. Использование малоподъемных лифтов обусловлено возможностью транспортирования небольшого количества грузов при постоянной занятости сотрудников или необходимости беспрерывного нахождения с клиентами. Главным факторов в пользу выбора малоподъемных лифтов является значительная экономия времени и невысокую стоимость механизма.
Малоподъемные лифты часто используются в торговых центрах и ресторанах
Максимальная нагрузка данного вида лифтов не более ста килограмм, соответственно, и скорость передвижения у них невысокая. Достаточно много небольших производственных компаний сталкиваются с проблемой транспортировки материалов между этажами. Решить данную проблему помогут малоподъемные лифты, которые привлекают покупателей простотой монтажа, бесшумностью работы, минимальными затратами на сервисное обслуживание и высокой энергоэффективностью. К тому же, многие компании останавливаются на малоподъемных лифтах за счет возможности их установки в готовом здании. Маленькие лифты небольшой грузоподъемности достаточно стильно выглядят, что также играет важную роль для фирм, работающих в сфере обслуживания.
Грузоподъемность малоподъемных лифтов не более 100 кг
Стоимость малоподъемных лифтов зависит от производителя и пожеланий клиента относительно дополнительных функций, например, наличия полок, подогрева, подсветки и т.д. Стандартная комплектация данного вида лифта состоит из кабины, изготовленной из нержавеющей стали, металлокаркасной шахты, электрического привода российского или иностранного производства и кнопок вызова. Стандартная высота малоподъемного лифта 750 мм. В соответствии с комплектациейони могут оснащаться магнитными замками и ловителями в случае обрыва несущих тросов.
Некоторые производители за дополнительную стоимость предлагают по желанию клиента произвести внутреннюю отделку кабины и дверей тексурированным нержавеющим металлом или зеркальным материалом. В ресторанах малоподъемные лифты используются с возможностью доставки на пару этажей. Ограничение высоты подъема зависит от производителя, но обычно находится в пределах 25-30 м. Наиболее часто используемым вариантом кабины малоподъемного лифта является грузоподъемность 50-100 кг. Стандартная высота дверей малоподъемного лифта равняется 700-900 мм.
Коттеджный лифт своими руками
В современном частном доме сложно представить комфортную жизнь без лифта, особенно, если это многоуровневый коттедж или в доме присутствует подвал, в котором хранятся овощи, фрукты и консервация.
Как самостоятельно построить коттеджный лифт
Для этого понадобятся специальные инструменты, с помощью которых можно построить самый простой грузоподъемник.
Как правильно выбрать и подготовить место для лифта.
1. Лифт – довольно тяжелая конструкция, которая крепится на стену. Поэтому для строительства следует использовать несущие, хорошо укрепленные стены.
2. Ни в коем случае не стройте лифт на стенах, которые построены из одинарного слоя кирпича или пенобетона. Все дело в том, что данные материалы быстро под действие нагрузки разрушатся, в результате будет небезопасно пользоваться лифтом.
3. Если в доме старые стены, то их необходимо укрепить арматурной сеткой. Как альтернатива можно рядом выстроить кирпичную стену, но здесь вы потеряете в пространстве.
Составляющие грузоподъемника
1. Грузоподъемный механизм.
2. Платформа.
3. Кабина.
4. Рельсы – направляющие, которые крепятся к стене.
Сборка лифта своими руками
На строительном рынке необходимо приобрести электролебёдку или тельфер. В принципе, это и есть весь секрет домашнего лифта. Тельфер обеспечивает подъём тяжёлых грузов, от его качества будет зависеть работоспособность всей будущей конструкции. Грузы будут перевозиться на платформе, которую можно выполнить из арматуры или швеллера номер восемь. Также потребуются металлические уголки, прорезиненные колёса, металлические листы и сварочный аппарат.
Для выполнения платформы лифта на шкиф следует приварить металлический лист. Затем к платформе нужно приварить прорезиненные колеса. Из металлических уголков сварите направляющие для лифта, закрепив их под углом в шестьдесят градусов относительно поверхности. Основной шаг – закрепление балки в самой верхней точке механизма.
Шкив можно приварить между двумя стенами или вмонтировать его в бетон. Важно, чтобы балка была размещена параллельно пола. На нее крепят лебедку или тельфер, закрепляют кабину или платформу.
С практической точки зрения выполнить кабину гораздо удобнее – так груз точно не упадет по дороге, в кабину может поместиться больше, чем на горизонтальной платформе. К платформе следует приварить перпендикулярно металлические уголки, а сверху обшить металлическими листами или ДСП. Приварите металлические уголки и в месте соприкосновения лифта с полом.
Как производится монтаж лифта
На сегодняшний день на практике монтирования лифтов различают несколько методов:
Тюбинговый представлен монтажом отдельных частей предварительно произведенных элементов из железобетона (тюбингов) в шахте, в которой домостроительный завод, специальной бригадой монтажников установил часть лифтового оборудования. В этих элементах заранее можно установить шахтную дверь, противовесы кабины и ее направляющие, крепежные кронштейны и т.д. Помимо этого, возможно заполнение оборудованием для лифта приямок тюбинга и машинных помещений. Монтаж лифтовой кабины по этому методу, предусматривает установку подъемного механизма строительным краном.
Поэлементный монтаж лифта заключается в сборке отдельных единиц лифтовой установки, которые собираются на месте строительства здания. Этот вид сборки лифтов используется если есть машинное помещение или перекрытая шахта, а также при необходимости заменить старые конструкции. На данном методе базируется монтаж тюбингового способа, а также с помощью укрупненных блоков.
Укрупненный монтаж производится заводом-производителем или производственно-комплектовочной базой. Сборные элементы лифта мнтируют в укрупненные блоки, которые затем монтируются в лифтовую установку. Укрупненными блокам считается лебедка, подрамник и рама, собранная лифтовая кабину, каркас, противовес и другое. Монтаж этим способом производится строительным краном с обязательным перекрытием машинного помещения и шахты.
Монтаж лифтов предусматривает руководство двумя основными документами
Сборка лифтов тюбинговым способом или с помощью укрупненных блоков, предусматривает регулировку собранных узлов производителем, что потом отразится на состоянии механизма при использовании. Такой метод востребован для лифтов российского производства. Выбирая метод сборки лифта необходимо особое внимание уделить состоянию строящегося объекта, комплектности и блочности доставки лифтового оборудования. Тюбинговый или блочный монтаж предусматривает сборку лифта на объекте с наличием шахты и только строительным краном. При чем, во всех случаях монтаж отдельных механизмов (направляющей кабины и противовеса) осуществляется поэлементным методом. Все чаще замена лифтов проводится на крыше кабины имеющегося лифта.
Проект лифта составляется производителем и должен соответствовать лифтовому проекту установки и проекту производимых работ, в которых раскрыты организационные методы, чертежи готовых деталей, соблюдение безопасности и способы использования механизмов.
Как выглядели первые лифты
Родоначальником лифтов является грузовой лифт, появившийся в 1852 году, создателем которого был работавший на мебельной фабрике Э.Г. Отис. Попробовав сконструировать механизм для перемещения мебели на верхние этажи, у него получился достаточно удачный опыт, прославивший его на весь мир и помогший накопить приличное состояние. Удачный опыт с подъемным механизмом, помог Э.Г. Отису начать собственное производство грузовых лифтов.
В последствие конструктором был разработан пассажирский лифт, вмещавший на первых порах не более 5-ти человек без груза и поднимался со скоростью не более 20 км/час. При этом первые пассажирские лифты были сконструированы с использованием гидравлического механизма, без троса. Но позднее приняли решение о необходимости использования прочных канатов. Стоит отметить, что канаты до сих пор используются при создании современных лифтов.
Первые лифты появились в 1852 году
В настоящее время основную часть пассажирских лифтов для многоэтажных зданий изготавливают в соответствии с ГОСТом 7668. Благодаря стальным канатам, лифты могут выдерживать огромные нагрузки, для определения которой механизм должен проходить ежегодную проверку и обслуживание. При пригодности используемого каната, его просто смазывают для более лучшего дальнейшего использования. В случае непригодности каната, его заменяют на новый.
Современные пассажирские лифты могут выдерживать нагрузку веса более 30-ти человек при одновременном поднятии, а их скорость сократилась до 0,5 м/сек. Теперь лифт является незаменимым помощником жителям многоэтажных домов, которым больше не приходится с тяжелыми сумками подниматься по лестнице, а молодым родителям с трудом спускать детские коляски и прочую утварь.
Первый электрический лифт зарегистрирован в 1867 году в Париже
Добившись не малых успехов в конструировании и производстве лифтов Э.Г. Отис создал винтовой лифт, поднимавшийся в отеле "Пятая авеню" с подвала до чердака по металлическому винту, по которому вращалась кабина. Спустя несколько лет, конструктор на Всемирной парижской выставке представил гидравлические лифты, имевшие множество преимуществ по сравнению с канатными, один из которых затем был установлен на Эйфелевой башне. Такие лифты поднимались с достаточно высокой скоростью - 3,5 м/сек.
Между тем, в большинстве многоэтажных домах построенных в советское время, имеются лифты, не отвечающие современным требованиям стандартов, которые однако, продолжают эксплуатироваться. В современных высотках и торговых центрах используются современные лифты как для перевозки пассажиров, так и грузов.
Металлообрабатывающие станки должны быть максимально качественными и надежными. На сайте www.alless.ru металлорежущие ленточнопильные станки продаются по выгодным ценам.
За год в Сочи сломались все подъемники для инвалидов
По прошествии года после проведения XI Паралимпийских зимних игр в Сочи, действующие на момент работы Олимпиады пандусы и подъемники для людей с ограниченными возможностями передвижения, перестали работать. Об этом было сообщено главным редактором "БлогСочи" Александром Валовым в небольшом видео-репортаже, снятом после общения с нескольким инвалидами-колясочниками, проживающими в Сочи. По сообщению Newsru.com, мужчина на коляске хотел воспользоваться одним из недавно установленных лифтов, предназначенных для преодоления одного из глубоких подземных переходов, однако он оказался нерабочим.
Спустя год после Олимпийских игр в Сочи не работают пандусы для инвалидов
На вокзале людям на колясках приходится преодолевать лестницы с небольшим количеством ступенек самостоятельно, прыгая по порожкам держась за поручни. В некоторых местах имеются пандусы, по которым самостоятельно спуститься людям с ограниченными возможностями практически невозможно. Не справившись самостоятельно со спуском по крутым дорогам, мужчина на коляске попытался вызвать специалистов технических служб, телефоны которых имеются на табличках, прикрепленных на подъемниках. Однако все номера оказались вне зоны действия или не обслуживались. Между тем, важно отметить, что в прошлом году сочинские власти заверяли, что сделали город безбарьерным для передвижения спортсменов и людей с ограниченными возможностями.
Девушка через 13 лет после падения в шахту лифта, отсудила 300 тыс. руб.
Тем временем в Мордовии, жительнице одного из многоэтажных домов, 13 лет назад упавшей в шахту лифта и чудом оставшейся в живых, наконец, удалось отсудить у коммунальной службы 300 тыс. руб. Как стало известно из сообщения пресс-службы Ленинского районного суда Мордовии, изначально заявленная сумма девушки была значительно больше. От Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства пострадавшая просила 5 млн. руб. Случай 13-ти летней давности произошел с пострадавшей, когда она находилась в несовершеннолетнем возрасте. Возвращаясь домой с родителями и друзьями, после того, как девочка первой зашла в лифт, кабина неожиданно устремилась вверх с открытой дверью, после чего остановилась между третьим и четвертым этажом, а ребенок выпал в шахту, получив серьезные травмы, требующие проведения двух сложных операций.
В поданном судебном иске пострадавшая указала, что из-за серьезного физического и психического травмирования, ребенок пошел в школу на год позже сверстников, а последствия травм отражаются на жизнедеятельности девушки до сих пор. Кроме этого, случай отразился на психическом здоровье пострадавшей
Древний египетский лифт
Строительство пирамид Меридова в Египте было облегчено использованием двух наклонных лифтов. При строительстве Александрийского маяка уже применили грузоподъемную технику вертикальных лифтов с электрической лебедкой, для чего на центральной части фундамента сооружения нарастили деревянную лифтовую шахту-копёр.
Завершив строительство первого этажа, копёр был достроен для строительства второго. Третий ярус маяка и последующие, строились с использованием канатно-блочной системы и возведением лесов. Тогда лебедки для древних лифтов изготавливались на побережье Мраморного моря, на востоке от Бандарма. Завершив строительство маяка, электрические лифты заменили подъемниками на ручном механическом приводе.
Александрийский маяк строился с помощью деревянного лифта
Через время данный способ лифтового строительства использовали при возведении усыпальницы македонских царей, которая по высоте достигала 70 метров. Усыпальницу построили в 20 км на восток от города Титов-Велес, вблизи реки Брегалница. К сожалению, сооружение было разрушено фанатами новой веры в IV веке нашей эры. На протяжении тысячелетий древние египетские инженеры, возводящие различные подъемные механизмы, сохраняли свои работы, чертя схемы на каменных плитах и текстах.
Помимо лифтов, из древнеегипетских посланий ученым удалось расшифровать схемы создания светильников, механизмов для использования энергии при трудоемких работах и источников статического электричества. Таким образом, были созданы "вечные светильники", которые не тушились ветром или водой и использовались преимущественно во дворцах фараонов много лет. К примеру, на том же Александрийском маяке были установлены малогабаритные светильники, распространяющие свет на 60 км по округе.
Усыпальница царей Македонии и пирамида Хеопса были построены с помощью наклонного лифта
Также на восточной стороне известной пирамиды Хеопса имелся древний наклонный лифт, работавший при помощи электросоленоидов, на котором каменные глыбы доставлялись на высоту в 90 м. Маломощность лифта позволяла поднимать лишь мелкие камни, из которых на верху выливались каменные блоки нужного размера. Кроме этого, в Древнем Египте имелось оборудование для рытья котлованов при крупных строительных работах на курганах или валах. В устройстве также использовали насосно-соленоидные механизмы, выбрасывающие землю на дальнее расстояние. Такая же конструкция была предложена Циолковским для запуска ракет в космос, и по ней велись разработки для создания в металле.
Грузопассажирский лифт – описание
Грузопассажирские лифты – незаменимое решение по оснащению во время проведения строительных и фасадных работ на высоте. Их использование значительно сокращает затраты людских ресурсов, экономит время на производственных объектах и пространство, что в целом сказывается на улучшении качества выполняемых работ.
Грузопассажирские лифты легко демонтируются при необходимости. Существует два вида подъемников – шахтные и мачтовые.
Шахтные применяются в строительстве дымовых труб из кирпича и железобетона.
Мачтовые активно используются во время проведения подготовительных, монтажных работ при реконструкции и ремонте строительных объектов. Отличительная особенность этого вида грузопассажирских лифтов в том, что они состоят из секционных делений, которые можно наращивать в зависимости от высоты здания.
Грузопассажирский подъемник состоит из мачты, которая крепится к зданию с помощью настенных опор, опорной рамы, кабины и механизмов, приводящих грузонесущую часть в движение. Конструкция, поднимающая кабину на высоту, бывает двух видов – канатная и реечная.
Подъемники также имеют страховочные ограждения для обеспечения безопасности при подъеме людей и грузов наверх.
Какие преимущества имеют грузопассажирские лифты
Подъемники широко применяются на промышленных объектах (элеваторы, цементные заводы, контейнерные краны) и способны доставлять грузы на высоту до 200 м, при этом общая допустимая масса груза составляет от 500 до 4000 кг. Управляются дистанционно с земли или внутри закрытой кабины.
Грузопассажирские лифты имеют следующие положительные характеристики:
1) Низкий уровень шума;
2) Средний вес, который позволяет экономить на электроэнергии. Чем легче механизм, тем ниже расход его эксплуатационных качеств;
3) Надежность кабины и ее устойчивость, которая обеспечивает должный уровень безопасности во время погрузочно-разгрузочных работ;
4) Компактность оборудования. Шахта имеет небольшие размеры, что позволяет рационально использовать площадь здания;
5) Быстрое перемещение. Скорость подъема достигает 40 м/мин.
При выборе модели грузопассажирского лифта в первую очередь нужно учитывать высоту здания, наклон поверхности, на которой проводятся работы, и ориентироваться на надежных производителей, давно зарекомендовавших себя на рынке оборудования для проведения высотных работ.
Где применяют грузовые лифты
Грузовой лифт может быть как промышленного, так и бытового предназначения. Наименее крупные по размерам механизмы применяются для подъема грузов с небольшим весом и размерами. Например, такое оборудование может быть полезным в ресторанах или иных подобных учреждениях, где требуется постоянно транспортировать с этажа на этаж небольшие грузы: продукты питания, белье, корреспонденцию и так далее. Как правило, грузоподъемность таких лифтов не превышает трехсот килограмм.
Более того, грузовые лифты могут быть различной конфигурации и с дополнительными функциями. В качестве таких функций выступают:
- дополнительная подсветка;
- наличие съемных полок;
- система охлаждения;
- двери распашного или раздвижного формата;
- специальная система управления и так далее.
Широкий спектр применения
Если грузовой лифт может транспортировать груз до пяти тонн, то его применяют уже на промышленных предприятиях, где имеется необходимость перемещения крупных и тяжелых предметов. Это могут быть автотранспортные средства, технические аппараты, оборудование, станки и так далее. При этом скорость перемещения у таких механизмов не превышает полметра в секунду.
Важно отметить, что грузовые механизмы могут иметь дополнительную отделку внутренней кабины. Это требуется для защиты механизма от механических повреждений. В качестве отделочных материалов используют оцинкованные листы стали, пластик, сварную сетку и так далее. Ведь дополнительная отделка также защищает кабину от повышенной влажности.
Все грузовые лифты, особенно предназначенные для транспортировки крупных предметов, оснащаются датчиком резкого торможения. Такая система предотвращает снижение кабины в случае обрыва каната.
Незаменимый подъемный механизм
Грузовые лифты нашли свое широкое применение, так как могут быть полезны при небольших производствах, так и в более крупных масштабах. Если речь идет про средний и малый бизнес, то грузовой лифт в таких организациях устанавливается небольшой. С его помощью, например, в гостиницах, происходит транспортировка продуктов питания, белья, бытовой утвари и так далее.
Грузовые лифт часто устанавливают и в многоквартирных домах, чтобы повысить уровень инфраструктуры. При помощи таких механизмов жильцам верхних этажей можно перевозить мебель, бытовую технику и прочие предметы.
Грузовые лифты также обязательно имеются на более крупных предприятиях, где требуется перемещать с места на место оборудование и прочую технику. Также ни один торговый центр невозможно представить себе без наличия такого подъемного механизма.
Где используется больничный лифт
Вполне оправданно можно сказать, что наличие больничных лифтов помогает значительно ускорить процесс оказания медицинской помощи пациентам, особенно тяжелобольным. В некоторых случаях наличие больничного лифта можно сравнить со своевременностью оказания помощи пациенту на аппарате искусственного дыхания. Поэтому выбирать лифт в больницу необходимо обдуманно. Больничные лифты используются преимущественно для транспортировки лежачих пациентов, пациентов с трудностями самостоятельного передвижения, а также медицинского персонала. Разработчики лифтов для больниц огромное внимание уделяют надежности и безотказности эксплуатации техники.
Больничные лифты могут устанавливаться со сквозной и непроходной кабиной. В настоящее время производители изготавливают больничные лифты в соответствии с конструктивными особенностями конкретного здания, требованиями заказчика и особенностям помещения. Больничные лифты устанавливаются не только в больницах, но и в госпиталях, а также санаториях и домах отдыха. С помощью больничных лифтов можно транспортировать больных между этажами в разном положении (сидя на инвалидной коляске или лежа на каталках). Некоторые конструкции лифта и здания предполагают возможность как вертикального, так и горизонтального перемещения лифта.
Больничные лифты используются не только в медицинских учреждениях
Кроме этого, при необходимости работа лифта может быть настроена так, что его кабина будет в первую очередь реагировать на вызов медицинского персонала, игнорируя посредственные межплощадочные вызовы с других этажей. Одним из главных приоритетов больничных лифтов по сравнению с другими видами техники, является их возможность работать при отключенном электричестве. В настоящее время самым известным и востребованным поставщиком медицинских лифтов в России является немецкая компания KONE, гарантирующая высокое качество своей продукции, использование высококачественных материалов, отвечающих гигиеническим требованиям и длительный срок эксплуатации. Помимо этого, лифтовая техника данного производителя не требует частого обслуживания и смазки работающих механизмов, что гарантируется установкой безредукторного привода EcoDisc.
Лифты с таким оборудованием обязательно доедут до требуемого этажа при выключении электричества и откроют двери. Также для них нет необходимости строить машинное отделение, что значительно экономит площадь помещения, используя ее для других нужд.
-
добавляйте пресс-релизы и статьи
-
используйте форму обратной связи