Пассажирские лифты: основные блоки и устройство

18 Март 2015

Невозможно представить себе современный город без сложных архитектурных решений. Высотные строения деловых центров и жилых комплексов присутствуют даже в небольших городах. Конечно, подобные здания весьма функциональны, но именно с развитием многоэтажного строительства появилась необходимость в использовании дополнительных транспортных средств, таких как пассажирские и грузовые лифты. Они помогают справиться с потоком людей как в офисных, так и в жилых зданиях. Но как же они устроены?
Если рассматривать устройство пассажирских лифтов, то можно выделить несколько основных блоков:

  1. Машинное отделение, в котором располагается двигатель и основные крепления и лебедки тросов;
  2. Кабина лифта;
  3. Противовес, обеспечивающий заданную грузоподъемность;
  4. Специальные ловители и буфер, обеспечивающие безопасность;
  5. Блок управления.

Конечно, такой транспорт требует отдельного помещения, поэтому при проектировании любого многоэтажного здания дополнительно закладывается возведение шахты лифта, обеспечивающей свободное движение кабины. В шахте обязательно предусматриваются страхующие элементы, называемые ловителями и способные затормозить кабину при обрыве основного и вспомогательных тросов. В нижней части шахты устанавливается специальный буфер, плавно тормозящий кабину при падении. Он может быть пружинным, полимерным или масляным.

В зависимости от основных параметров и производителя машинное отделение может располагаться сверху всей конструкции или в нижней его части. В первом случае все оборудование помещается на чердаке здания, а во втором - в подвале или на цокольном этаже. Двигатель и специальные металлические тросы, высокой прочности и стойкие к истираемости, обеспечивают передвижение кабины и противовеса. В зависимости от максимальной массы перевозки изменяется мощность мотора. По типу работы приводы подразделяют на:

  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

Наиболее распространены двигатели первой группы, ведь их обслуживание и эксплуатация самые надежные и недорогие. С учетом грузоподъемности, которая может составлять до 2000 кг, выбирается тип и количество основных и страховочных тросов. В качестве противовесов используются специальные железобетонные конструкции заданных габаритов и массы, которые располагают сзади или сбоку кабины.

Устройство кабины

Основными блоками этого элемента лифта являются каркас, подъемная платформа, башмаки и ловители, а также устройство открытия дверей. Сейчас можно найти разнообразные кабины как по дизайну, так и по материалам. Чаще всего для их отделки применяют пластиковые и металлические панели. На платформе обязательно устанавливается система контроля общего веса пассажиров во избежание перегрузки. Металлизированная панель управления с плоскими кнопками и светодиодное освещение позволяют придать элегантность внешнему виду.

http://onlyminecraft.ru/_pu/0/69546339.jpg

Похожие новости
В Москве к 2017 году заменят старые лифты

Столичные власти решили заменить лифты в жилых домах. Проект рассчитан до 2017 года, а за последние два года осуществлен на 12%. Жители всех районов Москвы смогут в скором времени воспользоваться новы...

Приобщиться к искусству с помощью … лифта

Представлять себе лифт только как средство перевозки пассажиров в многоэтажных домах в корне неправильно. Это еще раз доказали проектировщики нового здания галереи Speront Westwater которая находится ...

KONE вошел в муниципальный лифт

Финны купили 5,6 тыс. лифтов СПб. Финский производитель лифтов KONE завершил покупку ООО "Лифт РСУ-5", обслуживающее муниципальные лифты. Сделкой финны усиливают позиции на этом рынке. Концерн KONE ...

Новый брэнд OTIS

На российском рынке появился новый брэнд OTIS, который называется EXPRESS LIFT.

Кто будет платить за ремонт лифта

Плачевное состояние, в котором находятся лифты в большинстве многоэтажек по всей стране, имеет под собой вполне будничное обоснование – нет единого мнения о том, кто должен оплачивать стоимость замены...