Пассажирские лифты: основные блоки и устройство

18 Март 2015

Невозможно представить себе современный город без сложных архитектурных решений. Высотные строения деловых центров и жилых комплексов присутствуют даже в небольших городах. Конечно, подобные здания весьма функциональны, но именно с развитием многоэтажного строительства появилась необходимость в использовании дополнительных транспортных средств, таких как пассажирские и грузовые лифты. Они помогают справиться с потоком людей как в офисных, так и в жилых зданиях. Но как же они устроены?
Если рассматривать устройство пассажирских лифтов, то можно выделить несколько основных блоков:

  1. Машинное отделение, в котором располагается двигатель и основные крепления и лебедки тросов;
  2. Кабина лифта;
  3. Противовес, обеспечивающий заданную грузоподъемность;
  4. Специальные ловители и буфер, обеспечивающие безопасность;
  5. Блок управления.

Конечно, такой транспорт требует отдельного помещения, поэтому при проектировании любого многоэтажного здания дополнительно закладывается возведение шахты лифта, обеспечивающей свободное движение кабины. В шахте обязательно предусматриваются страхующие элементы, называемые ловителями и способные затормозить кабину при обрыве основного и вспомогательных тросов. В нижней части шахты устанавливается специальный буфер, плавно тормозящий кабину при падении. Он может быть пружинным, полимерным или масляным.

В зависимости от основных параметров и производителя машинное отделение может располагаться сверху всей конструкции или в нижней его части. В первом случае все оборудование помещается на чердаке здания, а во втором - в подвале или на цокольном этаже. Двигатель и специальные металлические тросы, высокой прочности и стойкие к истираемости, обеспечивают передвижение кабины и противовеса. В зависимости от максимальной массы перевозки изменяется мощность мотора. По типу работы приводы подразделяют на:

  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

Наиболее распространены двигатели первой группы, ведь их обслуживание и эксплуатация самые надежные и недорогие. С учетом грузоподъемности, которая может составлять до 2000 кг, выбирается тип и количество основных и страховочных тросов. В качестве противовесов используются специальные железобетонные конструкции заданных габаритов и массы, которые располагают сзади или сбоку кабины.

Устройство кабины

Основными блоками этого элемента лифта являются каркас, подъемная платформа, башмаки и ловители, а также устройство открытия дверей. Сейчас можно найти разнообразные кабины как по дизайну, так и по материалам. Чаще всего для их отделки применяют пластиковые и металлические панели. На платформе обязательно устанавливается система контроля общего веса пассажиров во избежание перегрузки. Металлизированная панель управления с плоскими кнопками и светодиодное освещение позволяют придать элегантность внешнему виду.

http://onlyminecraft.ru/_pu/0/69546339.jpg

Похожие новости
Аварийные лифты в Орле

При участии «Первой городской управляющей компании» в Орле и Орловской области была проведена тщательная проверка и анализ состояния лифтового оборудования. 6 июня на брифинге представители управляюще...

Программа замены лифтов попала в немилость властей

Ни в одном из двух бюджетов города и области Орла не предусмотрены средства на замену лифтов, которые вышли из строя. Такая очень не оптимистическая новость прозвучала двадцать первого мая на заседани...

Межпланетный лифт будет запущен в 2020 году

Компания «LiftPort Group», которая работает на территории Соединенных Штатов Америки, на днях не много приоткрыла занавес, который уже давно весит над тайной разработкой космического лифта. С помощью ...

Новая конструкция японских лифтов

Вряд ли кто-то будет спорить, что японские производители являются лидерами во многих отраслях промышленности и это касается также подъемного оборудования. Каждая новинка встречается с большим интересо...

Капитальный ремонт лифтов в Бийске

Многие наверняка согласятся с тем, что подниматься пешком на девятый этаж весьма сомнительное удовольствие. Особенно если делать это приходится в теплой одежде, ведь на улице уже холодно, да еще и с т...