Пассажирские лифты: основные блоки и устройство

18 Март 2015

Невозможно представить себе современный город без сложных архитектурных решений. Высотные строения деловых центров и жилых комплексов присутствуют даже в небольших городах. Конечно, подобные здания весьма функциональны, но именно с развитием многоэтажного строительства появилась необходимость в использовании дополнительных транспортных средств, таких как пассажирские и грузовые лифты. Они помогают справиться с потоком людей как в офисных, так и в жилых зданиях. Но как же они устроены?
Если рассматривать устройство пассажирских лифтов, то можно выделить несколько основных блоков:

  1. Машинное отделение, в котором располагается двигатель и основные крепления и лебедки тросов;
  2. Кабина лифта;
  3. Противовес, обеспечивающий заданную грузоподъемность;
  4. Специальные ловители и буфер, обеспечивающие безопасность;
  5. Блок управления.

Конечно, такой транспорт требует отдельного помещения, поэтому при проектировании любого многоэтажного здания дополнительно закладывается возведение шахты лифта, обеспечивающей свободное движение кабины. В шахте обязательно предусматриваются страхующие элементы, называемые ловителями и способные затормозить кабину при обрыве основного и вспомогательных тросов. В нижней части шахты устанавливается специальный буфер, плавно тормозящий кабину при падении. Он может быть пружинным, полимерным или масляным.

В зависимости от основных параметров и производителя машинное отделение может располагаться сверху всей конструкции или в нижней его части. В первом случае все оборудование помещается на чердаке здания, а во втором - в подвале или на цокольном этаже. Двигатель и специальные металлические тросы, высокой прочности и стойкие к истираемости, обеспечивают передвижение кабины и противовеса. В зависимости от максимальной массы перевозки изменяется мощность мотора. По типу работы приводы подразделяют на:

  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

Наиболее распространены двигатели первой группы, ведь их обслуживание и эксплуатация самые надежные и недорогие. С учетом грузоподъемности, которая может составлять до 2000 кг, выбирается тип и количество основных и страховочных тросов. В качестве противовесов используются специальные железобетонные конструкции заданных габаритов и массы, которые располагают сзади или сбоку кабины.

Устройство кабины

Основными блоками этого элемента лифта являются каркас, подъемная платформа, башмаки и ловители, а также устройство открытия дверей. Сейчас можно найти разнообразные кабины как по дизайну, так и по материалам. Чаще всего для их отделки применяют пластиковые и металлические панели. На платформе обязательно устанавливается система контроля общего веса пассажиров во избежание перегрузки. Металлизированная панель управления с плоскими кнопками и светодиодное освещение позволяют придать элегантность внешнему виду.

http://onlyminecraft.ru/_pu/0/69546339.jpg

Похожие новости
Ремонт из своего кармана

В Калининграде в одном из домов произошла поломка лифта. Жильцы обратились с просьбой о починке к возглавляющему город Александру Ярошуку. Реакция властей Уже некоторое время лифт в одном из многоэт...

3 тысячи аварийных лифтов в Самаре

В Самарской области примерно половина всех лифтовых установок находится в аварийном состоянии и нуждается в немедленной замене. Впервые об этой проблеме упомянул Алексей Каменев, руководитель отдела п...

Планы по модернизации и замене лифтов в Орле

Для многих жителей многоэтажных домов лифт представляет собой обычное средство передвижения, и относятся зачастую к ним достаточно халатно. Однако современный лифт это сложный механизм, эксплуатироват...

Лифты могут вернуться в «Реестр особо опасных производственных объектов»

Эксперты лифтовой отрасли выступили с предложением о необходимости возврата лифтов список объектов повышенной опасности.

KONE вошел в муниципальный лифт

Финны купили 5,6 тыс. лифтов СПб. Финский производитель лифтов KONE завершил покупку ООО "Лифт РСУ-5", обслуживающее муниципальные лифты. Сделкой финны усиливают позиции на этом рынке. Концерн KONE ...