Кому нужен автомобиль- беспилотник. В министерстве промышленности и торговли ещё в сентябре был объявлен конкурс на инновационную разработку –автомобиль без водителя. Выбор пал на автомобиль категории В. В виде поддержки победителю от государства была обещана субсидия в сто миллионов рублей. И вот, на днях, срок подачи проектов закончился. Итогом стал полный провал, ведь ни одна компания не заинтересовалась этой разработкой. В министерстве не получили ни одной заявки для участия в конкурсе. Источники, близкие к министерству, уверены, что ни одна компания просто не успела произвести и проанализировать все внутренние процедуры, и подать заявку. А это означает, что на начало следующего года планируется повторная попытка провести конкурс. Основные задачи для участников конкурса следующие:
- проекты по распознанию движущихся объектов на дороге, и структуры местности;
- создание системы управления автоматизированными приводами, для контроля и управления автомобилем;
- разработка программного обеспечения.
Автомобиль с такими системами должен практически исключить роль человека в управлении автомобилем. Если вы предпочитаете более классические авто, водительская комиссия необходима что бы получить право управлять ими.
В ожидании первых беспилотников. В шестнадцатом году мир должен увидеть первые экземпляры серийного производства. К 2020 году их должно быть выпущено на сумму в полтора миллиарда рублей. В министерстве уверены, что наличие собственных беспилотников, созданных на основе своих технологий, необходимо России. А первый образец автопилота был произведен на базе Лада Калина. Далее будет разработка и серийное внедрение автомобиля нового поколения. Лидеры в производстве автомобилей в нашей стране – Renault-Nissan и «АвтоВАЗ», от них, собственно говоря, предположительно и будут заявки. У Рено уже готовы некоторые технические и технологические решения в этой отрасли, однако по условиям проведения конкурса, все работы, включая и разработку, должны проводится в России.