Особенности устройства лифтовой кабины

23 Окт 2014

Кабина лифта имеет в своем составе:

- купе;

- каркас.

Каркас включает в себя балки: верхнюю, нижнюю, между собой они соединяются стойками из металла в количестве четырех штук. Данная конструкция представляет собой несущий груз узел, к которому следует закрепить несущие канаты. Каркас имеет подвеску и уловители, здесь же монтируются направляющие башмаки.

Купе размещается внутри каркаса. Оно со всех сторон ограждается, должно в своей конструкции иметь потолок, пол, стены. В том случае, если лифт конструируется для перевозки людей, то он также должен иметь двери. Купе имеет осветительные, вентиляционные системы, сюда же устанавливается специальное устройство, за счет которого обеспечивается связь с обслуживающим персоналом, в первую очередь – оператором-диспетчером.

Полы в кабине лифта

Для того чтобы можно было монтировать пол в кабине, предварительно устанавливается рама, потом можно установить еще раздвижные двери ванна туалет. Изготовлен пол может быть не только из металла, но и дерева, допускаются варианты комбинирования материалов. Дерево используется в виде шпунтованных досок, очень тщательно, плотно пригнанных. Их покрывают тонким листом металла или пластиком. Если был выбран металлический пол, для него используется плоский лист достаточно большой толщины. Сверху он покрывается либо деревом, либо пластиком.

Всего существует две разновидности:

- неподвижные;

- подвижные.

Если пол первого типа, то его допустимо монтировать в тех лифтах, которые используются в больницах, в грузовых конструкциях, в тех пассажирских, которые имеют устройство, контролирующее время. Кроме того, можно их использовать и тогда, когда контроль за загрузкой обеспечивается методом, не обзывающим устанавливать подвижный пол. Второй тип также известен как петлевой или плавающий. Он был разработан для того чтобы лифт переключался между типами управления: внутренним, наружным. Если в кабине появляется пассажир, груз, под влиянием его массы пол опускается, отчего срабатывает переключатель. Контроль нагрузки – это система, включающая в себя выключатели в количестве трех комплектов. Они могут быть отрегулированы таким образом, что один срабатывает при 15 кг, второй – когда груз - 90% грузоподъемности механизма. Последний нужен на тот случай, если нагрузка лифта превышает 110% грузоподъемности системы. Таким образом, все три уровня загрузки удается успешно контролировать.  Для того чтобы кабина сохраняла вертикальное положение, используются противовес, направляющие башмаки. Последние – это то, за счет чего между неподвижными, подвижными элементами всегда сохраняется одно и тоже расстояние.

Похожие новости
Диспетчеры станут ближе

Насколько неприятно застрять в лифте догадываются многие жители многоквартирных домов. Томительные минуты ожидания и общение с невидимым диспетчером негативно сказываются на настроении и самочувствии ...

Замена лифтовых кабин в Первоуральске

Свердловская область присоединилась к программе по замене старых лифтовых кабин на новые, теперь горожанам будет не страшно подниматься на лифтах до собственных квартир. Жителям Первоуральска выпала в...

Прежде всего - безопасность

Как известно, в прошлом году были приняты поправки в Федеральное законодательство, связанные с промышленной безопасностью опасных объектов производства. В соответствии с этими поправками, в числе проч...

Справедливое наказание

В январе 2010-го года в Запорожье произошла трагедия, в дома по улице Тбилисской погибла молодая женщина, которую зажало кабиной лифта между первыми двумя этажами. Ответственные за эксплуатацию лифтов...

Правильная стратегия развития - гарантия успеха отрасли

Со времени проведения Всероссийской конференции работников лифтовой отрасли прошло уже больше месяца, однако интерес к этой тематике со стороны средств массовой информации не охладел. И судя по всему,...