Как известно, на данный момент в России проводятся массовые проверки зарегистрированных лифтов, однако, как считает группа депутатов, данная мера позволит лишь временно решить некоторые проблемы. В целом по стране ситуация не измениться, так как в большинстве регионов практически 50% лифтового хозяйства уже «пережили» все возможные сроки эксплуатации. Более того, в некоторых регионах средства на проведение капитального ремонта лифтов, и тем более, замену изношенных конструкций вообще не предусмотрены. 25 субъектов на ремонт предлагают расходовать не более 3% средств предусмотренных на капремонты, зато в избытке заложены средства на приобретение компьютерной техники, либо по такой статье расхода, как купить автомобиль.
Согласно предложенным изменениям к законопроекту, предполагается ввести нормы проведения оценки технического состояния объектов лифтового хозяйства. Предполагается, что контроль будет возложен на главный орган исполнительной власти. Более того, здесь предлагается ввести и более радикальную норму – ответственность высшего должностного лица региона, то есть губернатора.
По словам одного из разработчиков инициативы, депутата Галины Хованской, основной причиной того, что ответственными лицом должен стать губернатор является тот факт, что именно он подписывает программу капитального ремонта.
Однако, как считают эксперты, введение данной нормы правильным решением назвать нельзя. В этом случае начнется плодиться безответственность представителей обслуживающих компаний, то есть непосредственно тех, кто отвечает за их работу.