Новые технологии в лифтовом хозяйстве

11 Апр 2015

Вертикальный транспорт уже давно стал активно использоваться в нашей жизни и сейчас уже трудно себе представить многоэтажный дом, в котором нет лифта. Ну на пяты этаж еще можно подниматься более, менее спокойно, а вот более высокие этажи уже покорить гораздо сложнее. В мегаполисах стоимость земли, особенно в центральной части, все время увеличивается и это один из многих факторов, из-за которых строители стараются забраться как можно выше и строят дома в сорок, и выше этажей. Однако для таких высоток проблема лифтов становится еще более актуальной, тем более что и возможности стандартного лифтового оборудования небезграничны. Ресурса стальных тросов, с помощью которых перемещается кабина, позволяют поднимать ее на высоту не более пятисот метров, однако есть ведь и здания, которые гораздо выше.

Пока что выход был найден благодаря установке нескольких линий лифтов и, передвигаясь на верхние этажи супервысотных зданий, посетителям приходится пересаживаться с одной линии на другую. Но наука также не стоит на места и помогает решить вопросы, которые на первый взгляд могут показаться неразрешимыми. Благодаря появлению нового материала UltraRope, появилась возможность строить лифты, возможности которых гораздо шире и они в состоянии понимать грузы на высоту около одного километра. Неудивительно, что новый материал, который будет способствовать увеличению возможностей лифтового оборудования, был представлен компанией, которая и является одном из наиболее серьезных игроков на рынке лифтов. Это финская компания Kone, которая уже давно зарекомендовала себя как солидный производитель. UltraRope, по сути, является тросом, имеющим поперечное сечение в форме ленты, которая изготовляется из углеродного волокна, сверху покрытого пластиком.

Благодаря тому, что этот пластик имеет высокий коэффициент трения, срок службы тросов из UltraRope весьма значителен. При использовании этого материала для работы лифта, получается, что трос намотан на подъемный механизм, который расположен в верхней части шахты и кабина опускается и поднимается, с использованием нескольких рулонов UltraRope. Конструкторы компании утверждают, что при использовании новой технологии в лифтах, работающих на высоте более пятисот метров, масса кабины уменьшается почти на 60%. Явными достоинствами нового материала является и то, что он вдвое крепче стали и не требует дополнительной смазки.

Похожие новости
Свыше 50% самарских лифтов достигли «критического» возраста

Парк лифтов находится в аварийном состоянии. При этом по профильной муниципальной программе заменить возможно лишь пару десятков грузовых машин в течение года. Выход их ситуации - региональная програм...

Тверские лифты - потенциальная угроза для жизни

На протяжении длительного времени лифты выступают в роли обязательного элемента нашей жизни. К помощи данного блага цивилизации многим приходится прибегать дома, в торгово-развлекательных центрах и ин...

В Рязани меняют лифты

В текущем году в Рязанской области начата реализация тридцатилетней программы капитального ремонта. В этой программе естественно нашлось место и для лифтов и планируется, что всего их будет заменено в...

Мослифт обновляет автомобильный парк

Обслуживание лифтового хозяйства это достаточно сложный процесс, особенно в мегаполисах, которым является столица России Москва. На предприятии Мослифт стараются сделать все для того, чтобы поддержива...

Конкурс на разработку суперсовременного лифта пройдет в ноябре

Разработают новые дизайны лифтов. Перед участниками конкурса стоит довольно сложная, но оттого не менее интересная, задача: разработать концепцию лифта, которая бы учитывала и решала все современные п...