Учитывая эти особенности товара, производитель принимает решение об усиление той или иной стороны своей продукции. Главное в этом случаи уметь разделять основные характеристики товара, которые будут являться решающими и второстепенные, в которые не всегда есть смысл вкладывать дополнительные денежные средства.
Так же важно постоянно следить за изменениями в потребностях покупателей, ведь со временем некоторые характеристики теряют свою актуальность. Именно потребитель товара оценивает конкурентоспособность, со временем выбирая тот или иной бренд, который чутко реагирует на потребности своего покупателя. Поэтому для того, чтобы товар был конкурентоспособным важно, чтобы в организации должно место отводили и маркетинговым исследованиям, ведь благодаря ним выявляется среднестатистическая оценка товара, а так же успех того или иного изменения товара.
Еще один важный аспект, влияющий на конкурентоспособность товара – послепродажное обслуживание, то есть – техподдержка по уже приобретенным товарам. Для покупателя этот фактор наиболее важен, так как он показывает отношение фирмы к потребителю. Не оказав должного обслуживания после покупки, фирма рискует потерять своего покупателя, даже имея отличные характеристики самого товара.
Если наладить хорошее послепродажное обслуживание, фирма может получить дополнительный доход, даже потратив дополнительные деньги на организацию и обслуживание техподдержки. К тому же такое отношение к покупателю дает возможность освоения новых сегментов рынка, так как основной товар уже будет иметь определенную стабильность на рынке, так фирма уже обзаведется своей положительной репутацией.
Что еще нужно отметить, говоря о конкурентоспособности товара, так то, что потребительская оценка не стабильна, так как и рынок товаров и услуг постоянно развивается. В основном оценка товара снижается со временем, так как на смену одному товару приходит более новый. Многие производители товаров стараются улучшать технические характеристики продукции, приближая их к более актуальным версиям. Еще один вариант повысить конкурентоспособность такого товара – понизить цену, ведь многие предпочитают проверенный временем товар, а по сниженной цене причин его купить становится больше.