Лифт: история и современность

20 Авг 2014

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько лет насчитывает биография такого незаменимого устройства в нашей жизни, как лифт? А тем временем, приспособления для «доставки» жильцов на верхние этажи зданий появились чуть ли не одновременно с самой идеей строить дома выше 2-3 этажей.

С древних времен

Еще римские патриции придумали использовать специальные устройства для подъема в свои апартаменты, которые приводились в движение при помощи веревок и мускулистых слуг. Да и при строительстве пирамид можно было обнаружить некие подъемные механизмы, отдаленно напоминающие конструкции современных лифтов.

Следующим шагом на пути прогресса стало использование прообразов лифта в горнодобывающей промышленности, когда шахты углублялись в землю, и путь к руде и обратно занимал больше времени, чем сам процесс добычи. Тогда появились первые «кабины», которые представляли собой деревянную площадку с ограждением, подвешенную на канат. Канат тянулся вверх к закрепленному у входа в шахту ролику, перекидывался через него, а свободный конец держали сами шахтеры, тем самым поднимая кабину или опуская ее вниз. Конечно, такие канаты часто перетирались и рвались, да и руки шахтеров не всегда выдерживали нагрузку, что приводило к множеству травм и смертей.

По пути прогресса

Механические лифты, имеющие, впрочем, весьма скромную грузоподъемность и запас хода, в свое время существовали и в России. Там их изобрел вошедший в анналы Иван Кулибин. Его поделки долгое время радовали посетителей Зимнего дворца и Петергофа.

Лишь в начале Х1Х века был изобретен паровой лифт, который превосходил все существовавшие ранее аналоги как по скорости, так и по грузоподъемности, однако, все еще оставался довольно ненадежным и опасным.

Первый гидравлический лифт был разработан в 1845 году Вильямом Томпсоном, после чего буквально через несколько лет Элайджа Отис снабдил эту конструкцию используемым и по сей день автоматическим лифтовым тормозом, снискав мировую славу и сотни тысяч долларов. Сегодня компания «Отис» является крупнейшим в мире производителем лифтового и другого подъемного оборудования.

Скорость прогресса нарастала, и уже в 1880 году фирма «Сименс» выпустила первый в мире электрический лифт, способный преодолевать по два метра в минуту и почти не требующий обслуживающего персонала. Даже единственного необходимого лифтера весьма скоро вытеснило появление в кабинах кнопочных панелей.

Наши дни

Современные лифты давно перестали удивлять пассажиров самим фактом своего существования, зато часто поражают многообразием форм. Существуют захватывающие лифты с прозрачными стенами и полом, лифты потрясающей скорости или вместительности. Кстати, самый дорогой лифт находится в России. Он располагается в Кремле и по приказу Бориса Ельцина был украшен золотом.

Похожие новости
Гарантийный срок на лифты могут увеличить в два раза

Для того, что бы гарантийный срок эксплуатации как квадратных метров, так и соответствующих технических конструкций в новостроях, например, лифтов, был увеличен в два раза, на сайте общественных иници...

Минстрой займется проблемами безопасной эксплуатации лифтов

В конце декабря прошлого года при главном строительном ведомстве РФ состоялось заседание представителей Комиссии по организации работы лифтовых устройств на территории всей страны.

Искренние поздравления, от ОАО "Щербинского лифтостроительного завода", с профессиональным праздником - Днем Машиностроителя

Уважаемые, коллеги!     От имени всего коллектива Щербинского Лифтостроительного Завода примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем Машиностроителя. Сердечно п...

Мослифт в лауреатах

В середине ноября, в столице, проводилось праздничное мероприятие, посвященное подведению итогов конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам», который уже стал регулярным, и с нетерпением ожидаетс...

Самые страшные лифты, или где лучше пройтись по ступеням

Каждую неделю, на протяжении каждого года,  в лифтах происходят аварии, в которых умирают и травмируются невинные люди из за халатности государства. Сколько людей пострадали? Не ясно, но в Луганс...