Лифт: история и современность

20 Авг 2014

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько лет насчитывает биография такого незаменимого устройства в нашей жизни, как лифт? А тем временем, приспособления для «доставки» жильцов на верхние этажи зданий появились чуть ли не одновременно с самой идеей строить дома выше 2-3 этажей.

С древних времен

Еще римские патриции придумали использовать специальные устройства для подъема в свои апартаменты, которые приводились в движение при помощи веревок и мускулистых слуг. Да и при строительстве пирамид можно было обнаружить некие подъемные механизмы, отдаленно напоминающие конструкции современных лифтов.

Следующим шагом на пути прогресса стало использование прообразов лифта в горнодобывающей промышленности, когда шахты углублялись в землю, и путь к руде и обратно занимал больше времени, чем сам процесс добычи. Тогда появились первые «кабины», которые представляли собой деревянную площадку с ограждением, подвешенную на канат. Канат тянулся вверх к закрепленному у входа в шахту ролику, перекидывался через него, а свободный конец держали сами шахтеры, тем самым поднимая кабину или опуская ее вниз. Конечно, такие канаты часто перетирались и рвались, да и руки шахтеров не всегда выдерживали нагрузку, что приводило к множеству травм и смертей.

По пути прогресса

Механические лифты, имеющие, впрочем, весьма скромную грузоподъемность и запас хода, в свое время существовали и в России. Там их изобрел вошедший в анналы Иван Кулибин. Его поделки долгое время радовали посетителей Зимнего дворца и Петергофа.

Лишь в начале Х1Х века был изобретен паровой лифт, который превосходил все существовавшие ранее аналоги как по скорости, так и по грузоподъемности, однако, все еще оставался довольно ненадежным и опасным.

Первый гидравлический лифт был разработан в 1845 году Вильямом Томпсоном, после чего буквально через несколько лет Элайджа Отис снабдил эту конструкцию используемым и по сей день автоматическим лифтовым тормозом, снискав мировую славу и сотни тысяч долларов. Сегодня компания «Отис» является крупнейшим в мире производителем лифтового и другого подъемного оборудования.

Скорость прогресса нарастала, и уже в 1880 году фирма «Сименс» выпустила первый в мире электрический лифт, способный преодолевать по два метра в минуту и почти не требующий обслуживающего персонала. Даже единственного необходимого лифтера весьма скоро вытеснило появление в кабинах кнопочных панелей.

Наши дни

Современные лифты давно перестали удивлять пассажиров самим фактом своего существования, зато часто поражают многообразием форм. Существуют захватывающие лифты с прозрачными стенами и полом, лифты потрясающей скорости или вместительности. Кстати, самый дорогой лифт находится в России. Он располагается в Кремле и по приказу Бориса Ельцина был украшен золотом.

Похожие новости
Хорошие субсидии будут предоставлены покупателям поездов «Ласточка»

Производители вагонов и локомотивов попросили у руководства страны включить поезда пригородного назначения под названием «Ласточка» в отдельный список техники. За покупку вагонов из такого списка буду...

Конференция лифтовиков в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге проходила конференция, на которой обсуждались основные проблемы лифтового хозяйства северной столицы и нужно сказать, что интерес к ней со стороны всех профильных организаций, а так...

На площадке ОАО Щербинского Лифтостроительного Завода в г. Видном была запущена модернизированная линия порошковой окраски OTEFAL

На площадке ОАО «Щербинского Лифтостроительного Завода» в г. Видном была запущена модернизированная линия порошковой окраски «OTEFAL» 13 сентября 2007 на площадке ОАО «Щербинского Лифтостроительного ...

Kone покупает литовскую Elektros Pavara

Финский производитель лифтового и подъемного оборудования компания Kone недавно подписала договор на приобретение литовской лифтовой компании UAB Elektros Pavara ir Ko из Вильнюса. Эта сделка призвана...

В лифте, где погиб человек, нашли множество нарушений

Прошедший понедельник принес хабаровчанам трагедию. В 25-этажном доме произошло возгорание, в результат которого погиб один человек. Причиной пожара стало замыкание в электрическом щитке. Огонь очень ...