Лифт: история и современность

20 Авг 2014

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько лет насчитывает биография такого незаменимого устройства в нашей жизни, как лифт? А тем временем, приспособления для «доставки» жильцов на верхние этажи зданий появились чуть ли не одновременно с самой идеей строить дома выше 2-3 этажей.

С древних времен

Еще римские патриции придумали использовать специальные устройства для подъема в свои апартаменты, которые приводились в движение при помощи веревок и мускулистых слуг. Да и при строительстве пирамид можно было обнаружить некие подъемные механизмы, отдаленно напоминающие конструкции современных лифтов.

Следующим шагом на пути прогресса стало использование прообразов лифта в горнодобывающей промышленности, когда шахты углублялись в землю, и путь к руде и обратно занимал больше времени, чем сам процесс добычи. Тогда появились первые «кабины», которые представляли собой деревянную площадку с ограждением, подвешенную на канат. Канат тянулся вверх к закрепленному у входа в шахту ролику, перекидывался через него, а свободный конец держали сами шахтеры, тем самым поднимая кабину или опуская ее вниз. Конечно, такие канаты часто перетирались и рвались, да и руки шахтеров не всегда выдерживали нагрузку, что приводило к множеству травм и смертей.

По пути прогресса

Механические лифты, имеющие, впрочем, весьма скромную грузоподъемность и запас хода, в свое время существовали и в России. Там их изобрел вошедший в анналы Иван Кулибин. Его поделки долгое время радовали посетителей Зимнего дворца и Петергофа.

Лишь в начале Х1Х века был изобретен паровой лифт, который превосходил все существовавшие ранее аналоги как по скорости, так и по грузоподъемности, однако, все еще оставался довольно ненадежным и опасным.

Первый гидравлический лифт был разработан в 1845 году Вильямом Томпсоном, после чего буквально через несколько лет Элайджа Отис снабдил эту конструкцию используемым и по сей день автоматическим лифтовым тормозом, снискав мировую славу и сотни тысяч долларов. Сегодня компания «Отис» является крупнейшим в мире производителем лифтового и другого подъемного оборудования.

Скорость прогресса нарастала, и уже в 1880 году фирма «Сименс» выпустила первый в мире электрический лифт, способный преодолевать по два метра в минуту и почти не требующий обслуживающего персонала. Даже единственного необходимого лифтера весьма скоро вытеснило появление в кабинах кнопочных панелей.

Наши дни

Современные лифты давно перестали удивлять пассажиров самим фактом своего существования, зато часто поражают многообразием форм. Существуют захватывающие лифты с прозрачными стенами и полом, лифты потрясающей скорости или вместительности. Кстати, самый дорогой лифт находится в России. Он располагается в Кремле и по приказу Бориса Ельцина был украшен золотом.

Похожие новости
Свыше 50% самарских лифтов достигли «критического» возраста

Парк лифтов находится в аварийном состоянии. При этом по профильной муниципальной программе заменить возможно лишь пару десятков грузовых машин в течение года. Выход их ситуации - региональная програм...

Лифты могут зарабатывать деньги

Как известно, лифты существуют для того, чтобы перевозить людей и естественно, что их обслуживание требует определенных затрат. Кроме того, необходимы средства на модернизацию, а то и замену лифтов. Э...

Новое изобретение KONE

KONE совершили очередную революцию (т.е. совершенно новое решение, не имеющее аналогов в Мире): 1. 1-я революция была, когда в 1996 году KONE изобрели и запустили в массовое производство лифты MonoS...

В Севастополе устанавливают «антивандальные» лифты

Согласно официальному сообщению пресс-службы управления города Севастополь, работники компании «Мослифт» г. Москва, проводят работы по установке в жилых домах города «антивандальных» лифтов. Планирует...

О пользе конкуренции

Как известно, конкуренция является одним из наиболее действенных способов улучшить качество предлагаемых товаров, или услуг. Этот тезис еще раз был подтвержден после того, как ОАО «МОС ОТИС» объявило ...