Лифты как все начиналось

09 Окт 2014

Сложно представить себе комфортное обитание в строении, высота которого была бы более пяти этажей, если бы в этом здании не имелось лифта. Однако далеко не каждый знает, как именно и кто изобрел этот полезный и эффективный вертикальный транспорт.

Короли и прогресс

Как принято думать, впервые лифт был сконструирован в 1743 году. Именно тогда его удалось установить во дворце Людовика XV. Система была установлена с целью, чтобы правитель смог посещать свою фаворитку, не напрягаясь для этого. Однако древние манускрипты содержат информацию о том, что и в более ранее время были специальные конструкции для подъема людей. Они были найдены при изучении культур Древнего Египта, Древнего Рима. В Зимнем дворце машины для подъема были установлены в 1795 году. Однако в те времена они работали на усилиях людей, реже было принято задействовать скот. Изобретение паровой машины позволило сделать большой шаг вперед в том числе и в истории лифтов.

Лифты Отиса

История лифта таковым, каким он известен сегодня, начала в тот момент, когда был сконструирован первый автоматический ловитель. Этот механизм позволял останавливать лифт, если трос обрывался. Автор идеи – Элайша Грейвс Отис. В 1852 году, когда он работал на мебельной фабрике, к нему обратились с просьбой сконструировать подъемник, который бы позволил доставлять на этаж выше доски – именно это и стало отправной точкой для работы. Отису удалось изобрести поистине знаковый механизм. К платформе был закреплен трос, для чего использовалась пружина. Стороны подъемника содержали рельсы с зубцами. Даже если платформа была пуста, пружина выгибалась, меж рельс проходила легко. А вот если бы канат оборвался, пружина бы распрямилась, отчего застряла бы в зубцах. Это позволяло останавливать падение. Подъемник получил наименование «безопасный лифт», а его автор открыл мастерскую по производству подобных систем. Фирма активна и сегодня, в сфере конструирования вертикального транспорта очень известна.

Лифты и высотки

Когда стали строить первые небоскребы, в качестве лифтов в них чаще всего устанавливались гидравлические механизмы, не предполагавшие каната. Однако использовать их можно было только в том случае, если этажность здания была не более 20, в противном случае пришлось бы выкапывать слишком большую шахту. Такие лифты были быстрее приблизительно в 20 раз, нежели те, которые конструировала фирма Отиса (к слову сказать, к этой временной вехе сам основатель уже скончался).

По прошествии некоторого времени гидравлическую систему удалось усовершенствовать. Стоит отметить, что именно такой был установлен на Эйфелевой башне. Однако гонка технологий не закончилась - в 1859 году обществу был представлен винтовой лифт, затем был сконструирован электрический – в 1880 году.

Заметка. У вас проблемы с зубами? Тогда рекомендуем установить виниры. Подробнее читай тут voka-stom.ru.

Похожие новости
Губернаторов хотят сделать ответственными за безопасности лифтов

В конце прошлого месяца в Государственную думу поступило предложение об ужесточении требований к работе лифтов, с персональной ответственностью глав регионов.

Пензенские лифты улучшают сервис

Жителям многоэтажных домов ежедневно приходится пользоваться лифтом, поэтому любая информация, расположенная на лифтовых стендах становится доступной большому числу людей. Этим решили воспользоваться ...

В Германии представили горизонтальные лифты

Развитие технологий коснулось практически всех видов деятельности человека, и производство лифтов не стало исключением.

Инвестиционная программа в Орловской области

Два года назад, в Орловской области была инициирована и утверждена региональная программа, в соответствии с которой должна была происходить модернизация лифтового хозяйства. В рамках этой программы, з...

В Улан-Удэ лифты на Центральном рынке включены по решению суда

На улице Балтахинова в Улан-Удэ в сентябре 2012 года была открыта транспортная развязка. Изначально проект строительства развязки создавался с учетом всех категорий и групп участников движения. Был пр...