Лифты как все начиналось

09 Окт 2014

Сложно представить себе комфортное обитание в строении, высота которого была бы более пяти этажей, если бы в этом здании не имелось лифта. Однако далеко не каждый знает, как именно и кто изобрел этот полезный и эффективный вертикальный транспорт.

Короли и прогресс

Как принято думать, впервые лифт был сконструирован в 1743 году. Именно тогда его удалось установить во дворце Людовика XV. Система была установлена с целью, чтобы правитель смог посещать свою фаворитку, не напрягаясь для этого. Однако древние манускрипты содержат информацию о том, что и в более ранее время были специальные конструкции для подъема людей. Они были найдены при изучении культур Древнего Египта, Древнего Рима. В Зимнем дворце машины для подъема были установлены в 1795 году. Однако в те времена они работали на усилиях людей, реже было принято задействовать скот. Изобретение паровой машины позволило сделать большой шаг вперед в том числе и в истории лифтов.

Лифты Отиса

История лифта таковым, каким он известен сегодня, начала в тот момент, когда был сконструирован первый автоматический ловитель. Этот механизм позволял останавливать лифт, если трос обрывался. Автор идеи – Элайша Грейвс Отис. В 1852 году, когда он работал на мебельной фабрике, к нему обратились с просьбой сконструировать подъемник, который бы позволил доставлять на этаж выше доски – именно это и стало отправной точкой для работы. Отису удалось изобрести поистине знаковый механизм. К платформе был закреплен трос, для чего использовалась пружина. Стороны подъемника содержали рельсы с зубцами. Даже если платформа была пуста, пружина выгибалась, меж рельс проходила легко. А вот если бы канат оборвался, пружина бы распрямилась, отчего застряла бы в зубцах. Это позволяло останавливать падение. Подъемник получил наименование «безопасный лифт», а его автор открыл мастерскую по производству подобных систем. Фирма активна и сегодня, в сфере конструирования вертикального транспорта очень известна.

Лифты и высотки

Когда стали строить первые небоскребы, в качестве лифтов в них чаще всего устанавливались гидравлические механизмы, не предполагавшие каната. Однако использовать их можно было только в том случае, если этажность здания была не более 20, в противном случае пришлось бы выкапывать слишком большую шахту. Такие лифты были быстрее приблизительно в 20 раз, нежели те, которые конструировала фирма Отиса (к слову сказать, к этой временной вехе сам основатель уже скончался).

По прошествии некоторого времени гидравлическую систему удалось усовершенствовать. Стоит отметить, что именно такой был установлен на Эйфелевой башне. Однако гонка технологий не закончилась - в 1859 году обществу был представлен винтовой лифт, затем был сконструирован электрический – в 1880 году.

Заметка. У вас проблемы с зубами? Тогда рекомендуем установить виниры. Подробнее читай тут voka-stom.ru.

Похожие новости
Хорошие субсидии будут предоставлены покупателям поездов «Ласточка»

Производители вагонов и локомотивов попросили у руководства страны включить поезда пригородного назначения под названием «Ласточка» в отдельный список техники. За покупку вагонов из такого списка буду...

Лифты могут вернуться в «Реестр особо опасных производственных объектов»

Эксперты лифтовой отрасли выступили с предложением о необходимости возврата лифтов список объектов повышенной опасности.

Пешком на 47 этаж

Как стало известно, самое высокое здание в Европе по недосмотру проектировщиков осталось без лифта. Ну не то, чтобы совсем без лифта, но жителям верхних этажей придется добираться до своих квартир пеш...

В Нижнем Новгороде появится православный храм с лифтом

НИЖНИЙ НОВГОРОД, Корр. АНН Кирилл Волков). Первый в России храм, оборудованный лифтом для людей с ограниченными возможностями, строится в Нижнем Новгороде. Как сообщили в Нижегородской епархии, строи...

В Луганске ремонтируют лифты бесплатно

К середине декабря в Луганске работниками лифтового хозяйства отремонтировано и запущено в работу двести двадцать шесть лифтов. В разрезе по районам, в Ленинском заработало 4 лифта, в Жовтневом 157, и...