Лифты как все начиналось

09 Окт 2014

Сложно представить себе комфортное обитание в строении, высота которого была бы более пяти этажей, если бы в этом здании не имелось лифта. Однако далеко не каждый знает, как именно и кто изобрел этот полезный и эффективный вертикальный транспорт.

Короли и прогресс

Как принято думать, впервые лифт был сконструирован в 1743 году. Именно тогда его удалось установить во дворце Людовика XV. Система была установлена с целью, чтобы правитель смог посещать свою фаворитку, не напрягаясь для этого. Однако древние манускрипты содержат информацию о том, что и в более ранее время были специальные конструкции для подъема людей. Они были найдены при изучении культур Древнего Египта, Древнего Рима. В Зимнем дворце машины для подъема были установлены в 1795 году. Однако в те времена они работали на усилиях людей, реже было принято задействовать скот. Изобретение паровой машины позволило сделать большой шаг вперед в том числе и в истории лифтов.

Лифты Отиса

История лифта таковым, каким он известен сегодня, начала в тот момент, когда был сконструирован первый автоматический ловитель. Этот механизм позволял останавливать лифт, если трос обрывался. Автор идеи – Элайша Грейвс Отис. В 1852 году, когда он работал на мебельной фабрике, к нему обратились с просьбой сконструировать подъемник, который бы позволил доставлять на этаж выше доски – именно это и стало отправной точкой для работы. Отису удалось изобрести поистине знаковый механизм. К платформе был закреплен трос, для чего использовалась пружина. Стороны подъемника содержали рельсы с зубцами. Даже если платформа была пуста, пружина выгибалась, меж рельс проходила легко. А вот если бы канат оборвался, пружина бы распрямилась, отчего застряла бы в зубцах. Это позволяло останавливать падение. Подъемник получил наименование «безопасный лифт», а его автор открыл мастерскую по производству подобных систем. Фирма активна и сегодня, в сфере конструирования вертикального транспорта очень известна.

Лифты и высотки

Когда стали строить первые небоскребы, в качестве лифтов в них чаще всего устанавливались гидравлические механизмы, не предполагавшие каната. Однако использовать их можно было только в том случае, если этажность здания была не более 20, в противном случае пришлось бы выкапывать слишком большую шахту. Такие лифты были быстрее приблизительно в 20 раз, нежели те, которые конструировала фирма Отиса (к слову сказать, к этой временной вехе сам основатель уже скончался).

По прошествии некоторого времени гидравлическую систему удалось усовершенствовать. Стоит отметить, что именно такой был установлен на Эйфелевой башне. Однако гонка технологий не закончилась - в 1859 году обществу был представлен винтовой лифт, затем был сконструирован электрический – в 1880 году.

Заметка. У вас проблемы с зубами? Тогда рекомендуем установить виниры. Подробнее читай тут voka-stom.ru.

Похожие новости
Ремонт из своего кармана

В Калининграде в одном из домов произошла поломка лифта. Жильцы обратились с просьбой о починке к возглавляющему город Александру Ярошуку. Реакция властей Уже некоторое время лифт в одном из многоэт...

В Волгоградской области эксплуатируются лифты у которых вышел срок службы

В арбитражном суде Волгоградской области будет рассмотрена жалоба, которая была подана от лица Нижне-Волжского управления одной из Федеральных служб, которая отвечает, технологический, экологический и...

Японцы предлагают новые разработки лифтового оборудования

Сейчас уже вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что в отраслях промышленности, которые связаны с высокими технологиями, Япония находится на лидирующих позициях. Это касается и различных видов элект...

Пенсионеры в Ростове не могут пользоваться лифтом

Руководство товарищества собственников жилья «Теплосила», обратилось к региональным властям Ростова с жалобой, по поводу не включения их дома в программу софинансирования. А дело в том, что в девятиэт...

Новый брэнд OTIS

На российском рынке появился новый брэнд OTIS, который называется EXPRESS LIFT.