Где проводят испытания самого высотного в мире лифта?

19 Июль 2014

Что нужно, чтобы сконструировать сверхвысотный лифт?


Королевская башня (KindomTower) в Джидде, после того, как закончится ее строительство, побьет рекорд по высоте зданий. Высота башни будет составлять 1,7 км, что потребует применить новые технологии и специальные разработки, некоторые из которых до этого времени считались плодом воображения научных фантастов. В башне будут расположены самые быстрые и высокие лифты в мире, и в скором времени начнутся испытания таких лифтов в одной из шахт Южной Финляндии.

Сверхбыстрые лифты работают в тяжелых условиях и подвергаются большим нагрузкам, что говорить, если даже шахта и конструкция здания искажается под воздействием ветра. Обычный канат не может быть использован, при такой длине он не выдерживает и собственного веса. Также отдельным вопросом можно рассматривать тормозные системы высокоскоростных лифтов, которые даже в аварийных условиях, при повышении температуры до 500 градусов, должны выдерживать и эффективно тормозить. Конструкторы таких лифтов столкнулись и с рядом других проблем.

Известная компания «KONE» попробовала разрешить данные проблемы, представив технологию UltraRope: тросы, изготовленные из углеродного волокна, покрытые спецсоставом. Они не подвергаются разрушениям: коррозии и воздействию химикатов — выдерживают большие нагрузки и температуру. Они могут иметь гораздо большую длину, чем традиционные стальные тросы — в 2 раза.


Где будут проводиться испытания?

Лифты Королевской башни будут сконструированы особым образом, ведь высота ее будет почти в два раза превышать даже самые высокие ныне существующие лифты. Подъем лифта должен составлять 640 метров, они станут громоздкими конструкциями в два этажа, тем не менее, способными пройти расстояние быстрее обычного.

Все это звучит увлекательно, согласитесь. Но возникает неожиданный вопрос: как можно проверить разработанный лифт, если в мире нет здания такой же высоты? Ответ на него весьма изящен: нужно копнуть вглубь. Для этого подойдет заброшенная шахта в Финляндии, глубина которой составляет 330 метров. Сотрудники компании превратили ее в испытательный полигон. Конечно, шахта не предоставит полные возможности для испытания километровой длины, но здесь можно проверять лифты, скорость которых составляет от 10 до 18м/с, не прибегая к симуляторам.

Похожие новости
Жители Орла должны ставить новые лифты за свои деньги?

Согласно Указу руководства Орловской области «О мерах по улучшению условий проживания граждан на территории Орловской области» Должен быть разработан механизм реализации и поддержки программ, целью ко...

В Мурманске неработающий лифт стал поводом для возбуждения уголовного дела

В течение года жильцам одного из мурманских общежитий приходится судиться со своей управляющей компанией по необходимости восстановления лифта. В итоге многочисленных жалоб жильцов, делом занялся след...

Планы застройки МФЦ в Рублево-Архангельском

На текущий момент главой Сбербанка является Герман Греф, со стороны которого прозвучали заявления относительно того, что финансовая структура рассчитывает, что уже к концу 2015 года либо началу 2016 с...

Будет ли свет в конце тоннеля?

Работа над повышением безопасности эксплуатации лифтов ведется постоянно и повсеместно, проводится инструктаж, предпринимаются и другие действенные методы. Однако все же бывают трагические случайности...

Свердловскую школу оборудовали специальными лифтами

Новая общеобразовательная школа №19 открылась в августе нынешнего года в Свердловске. На открытии присутствовал губернатор области Евгений Куйвашев. Изюминкой новой школы оказалась даже не ее площадь,...