Где проводят испытания самого высотного в мире лифта?

19 Июль 2014

Что нужно, чтобы сконструировать сверхвысотный лифт?


Королевская башня (KindomTower) в Джидде, после того, как закончится ее строительство, побьет рекорд по высоте зданий. Высота башни будет составлять 1,7 км, что потребует применить новые технологии и специальные разработки, некоторые из которых до этого времени считались плодом воображения научных фантастов. В башне будут расположены самые быстрые и высокие лифты в мире, и в скором времени начнутся испытания таких лифтов в одной из шахт Южной Финляндии.

Сверхбыстрые лифты работают в тяжелых условиях и подвергаются большим нагрузкам, что говорить, если даже шахта и конструкция здания искажается под воздействием ветра. Обычный канат не может быть использован, при такой длине он не выдерживает и собственного веса. Также отдельным вопросом можно рассматривать тормозные системы высокоскоростных лифтов, которые даже в аварийных условиях, при повышении температуры до 500 градусов, должны выдерживать и эффективно тормозить. Конструкторы таких лифтов столкнулись и с рядом других проблем.

Известная компания «KONE» попробовала разрешить данные проблемы, представив технологию UltraRope: тросы, изготовленные из углеродного волокна, покрытые спецсоставом. Они не подвергаются разрушениям: коррозии и воздействию химикатов — выдерживают большие нагрузки и температуру. Они могут иметь гораздо большую длину, чем традиционные стальные тросы — в 2 раза.


Где будут проводиться испытания?

Лифты Королевской башни будут сконструированы особым образом, ведь высота ее будет почти в два раза превышать даже самые высокие ныне существующие лифты. Подъем лифта должен составлять 640 метров, они станут громоздкими конструкциями в два этажа, тем не менее, способными пройти расстояние быстрее обычного.

Все это звучит увлекательно, согласитесь. Но возникает неожиданный вопрос: как можно проверить разработанный лифт, если в мире нет здания такой же высоты? Ответ на него весьма изящен: нужно копнуть вглубь. Для этого подойдет заброшенная шахта в Финляндии, глубина которой составляет 330 метров. Сотрудники компании превратили ее в испытательный полигон. Конечно, шахта не предоставит полные возможности для испытания километровой длины, но здесь можно проверять лифты, скорость которых составляет от 10 до 18м/с, не прибегая к симуляторам.

Похожие новости
Лифты станут больше и шире

Безусловно, основной задачей строителей является возведение как можно большего количества жилья. Но при этом не менее важным является т комфортность жилых построек, причем и для людей, имеющих физичес...

В Чуваши освоили выпуск лифтов

Канашский  завод «ООО КАНМАШ ДСО», расположенный в Чувашии, приступил к производству новой продукции - современных лифтов, стоимость которых, как минимум, в два раза ниже зарубежных а...

Мослифт обновляет автомобильный парк

Обслуживание лифтового хозяйства это достаточно сложный процесс, особенно в мегаполисах, которым является столица России Москва. На предприятии Мослифт стараются сделать все для того, чтобы поддержива...

Несчастный случай в Ростове-на-Дону: ребенок упал в шахту лифта

Не так давно произошел ужасный несчастный случай в Ростове-на-Дону. Уполномоченными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области, было начато уголовное преследование. Оно...

Тверские лифты - потенциальная угроза для жизни

На протяжении длительного времени лифты выступают в роли обязательного элемента нашей жизни. К помощи данного блага цивилизации многим приходится прибегать дома, в торгово-развлекательных центрах и ин...