Где проводят испытания самого высотного в мире лифта?

19 Июль 2014

Что нужно, чтобы сконструировать сверхвысотный лифт?


Королевская башня (KindomTower) в Джидде, после того, как закончится ее строительство, побьет рекорд по высоте зданий. Высота башни будет составлять 1,7 км, что потребует применить новые технологии и специальные разработки, некоторые из которых до этого времени считались плодом воображения научных фантастов. В башне будут расположены самые быстрые и высокие лифты в мире, и в скором времени начнутся испытания таких лифтов в одной из шахт Южной Финляндии.

Сверхбыстрые лифты работают в тяжелых условиях и подвергаются большим нагрузкам, что говорить, если даже шахта и конструкция здания искажается под воздействием ветра. Обычный канат не может быть использован, при такой длине он не выдерживает и собственного веса. Также отдельным вопросом можно рассматривать тормозные системы высокоскоростных лифтов, которые даже в аварийных условиях, при повышении температуры до 500 градусов, должны выдерживать и эффективно тормозить. Конструкторы таких лифтов столкнулись и с рядом других проблем.

Известная компания «KONE» попробовала разрешить данные проблемы, представив технологию UltraRope: тросы, изготовленные из углеродного волокна, покрытые спецсоставом. Они не подвергаются разрушениям: коррозии и воздействию химикатов — выдерживают большие нагрузки и температуру. Они могут иметь гораздо большую длину, чем традиционные стальные тросы — в 2 раза.


Где будут проводиться испытания?

Лифты Королевской башни будут сконструированы особым образом, ведь высота ее будет почти в два раза превышать даже самые высокие ныне существующие лифты. Подъем лифта должен составлять 640 метров, они станут громоздкими конструкциями в два этажа, тем не менее, способными пройти расстояние быстрее обычного.

Все это звучит увлекательно, согласитесь. Но возникает неожиданный вопрос: как можно проверить разработанный лифт, если в мире нет здания такой же высоты? Ответ на него весьма изящен: нужно копнуть вглубь. Для этого подойдет заброшенная шахта в Финляндии, глубина которой составляет 330 метров. Сотрудники компании превратили ее в испытательный полигон. Конечно, шахта не предоставит полные возможности для испытания километровой длины, но здесь можно проверять лифты, скорость которых составляет от 10 до 18м/с, не прибегая к симуляторам.

Похожие новости
Новые подъемники от «Пензалифт»

В нашей стране есть немало людей, имеющих физические ограничения. И если у здорового человека при неработающем лифте в многоэтажном доме, все же есть альтернатива – спуститься, или подняться по лестни...

Хорошие субсидии будут предоставлены покупателям поездов «Ласточка»

Производители вагонов и локомотивов попросили у руководства страны включить поезда пригородного назначения под названием «Ласточка» в отдельный список техники. За покупку вагонов из такого списка буду...

Семинар лифтовиков в Тюмени

Национальный лифтовый союз и Федеральная служба по экологическому, атомному и технологическому надзору планирует проведение семинара, посвященного организации контроля за соблюдением техрегламента Там...

Замена лифтового оборудования в Санкт-Петербурге

Работники лифтового хозяйства Санкт-Петербурга отчитались в том, что на протяжении текущего года ими было отремонтировано, модернизировано и заменено 2014 лифтов в рамках программы по капитальному рем...

Ремонт из своего кармана

В Калининграде в одном из домов произошла поломка лифта. Жильцы обратились с просьбой о починке к возглавляющему город Александру Ярошуку. Реакция властей Уже некоторое время лифт в одном из многоэт...