Где проводят испытания самого высотного в мире лифта?

19 Июль 2014

Что нужно, чтобы сконструировать сверхвысотный лифт?


Королевская башня (KindomTower) в Джидде, после того, как закончится ее строительство, побьет рекорд по высоте зданий. Высота башни будет составлять 1,7 км, что потребует применить новые технологии и специальные разработки, некоторые из которых до этого времени считались плодом воображения научных фантастов. В башне будут расположены самые быстрые и высокие лифты в мире, и в скором времени начнутся испытания таких лифтов в одной из шахт Южной Финляндии.

Сверхбыстрые лифты работают в тяжелых условиях и подвергаются большим нагрузкам, что говорить, если даже шахта и конструкция здания искажается под воздействием ветра. Обычный канат не может быть использован, при такой длине он не выдерживает и собственного веса. Также отдельным вопросом можно рассматривать тормозные системы высокоскоростных лифтов, которые даже в аварийных условиях, при повышении температуры до 500 градусов, должны выдерживать и эффективно тормозить. Конструкторы таких лифтов столкнулись и с рядом других проблем.

Известная компания «KONE» попробовала разрешить данные проблемы, представив технологию UltraRope: тросы, изготовленные из углеродного волокна, покрытые спецсоставом. Они не подвергаются разрушениям: коррозии и воздействию химикатов — выдерживают большие нагрузки и температуру. Они могут иметь гораздо большую длину, чем традиционные стальные тросы — в 2 раза.


Где будут проводиться испытания?

Лифты Королевской башни будут сконструированы особым образом, ведь высота ее будет почти в два раза превышать даже самые высокие ныне существующие лифты. Подъем лифта должен составлять 640 метров, они станут громоздкими конструкциями в два этажа, тем не менее, способными пройти расстояние быстрее обычного.

Все это звучит увлекательно, согласитесь. Но возникает неожиданный вопрос: как можно проверить разработанный лифт, если в мире нет здания такой же высоты? Ответ на него весьма изящен: нужно копнуть вглубь. Для этого подойдет заброшенная шахта в Финляндии, глубина которой составляет 330 метров. Сотрудники компании превратили ее в испытательный полигон. Конечно, шахта не предоставит полные возможности для испытания километровой длины, но здесь можно проверять лифты, скорость которых составляет от 10 до 18м/с, не прибегая к симуляторам.

Похожие новости
Замена лифтовых кабин в Первоуральске

Свердловская область присоединилась к программе по замене старых лифтовых кабин на новые, теперь горожанам будет не страшно подниматься на лифтах до собственных квартир. Жителям Первоуральска выпала в...

Петрозаводску новые лифты

Плановая замена изношенного лифтового оборудования в жилых многоэтажных зданиях Петрозаводска началась. О том, насколько актуальна проблема в настоящий момент, говорит тот факт, что из-за крайне высок...

В Бердске осталось поменять 36 лифтов

В городе Бердск, что в Свердловской области обновился парк лифтов. Это стало возможным благодаря действующей области программе, по условиям которой финансовая часть разбивается в равном соотношении ме...

Лифты объединяют людей

Оказывается, что бывают в жизни ситуации, когда объединяющим фактором для жильцов многоэтажного дома становится лифт, а вернее даже его отсутствие. Так случилось в Калининградской области, где жители ...

К 2017 году в Москве заменят все старые лифты

Как известно, ещё в 2008 года на фоне мирового экономического кризиса в Москве была остановлена реализация программы, направленной на замену устаревшего лифтового оборудования, повторно стартовавшая е...