Дело против распространителей рекламы

13 Сен 2014

В Псковской области Федеральное антимонопольное агентство возбудило дело против организации, которая разместила рекламную продукцию в лифтах г. Псков. По информации ФАС, размещение рекламных щитов в кабинах лифта московским предприятием «Реклама в лифтах+» не было согласовано с жильцами домов. Однако, по словам представителя фирмы, компания имеет все необходимые разрешения и договора, в то время как управляющие организации утверждают обратное.

Отметим, что в последнее время вопрос о незаконном размещении рекламной продукции в жилых домах, в том числе в лифтовых кабинах – весьма актуален. В настоящее время уже сложилась судебная практика возмещения расходов управляющим организациям по демонтажу рекламной продукции в многоквартирных домах, так Арбитражный суд Республики Башкортостан присудил выплатить одной из управляющей компании Башкирии 276 000 рублей, которые предприниматель получил от размещения незаконного рекламного баннера на торце многоэтажного дома.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (Статья 290) и ЖК РФ (Статья 36) объекты здания и различные конструкции дома, не являющиеся частью квартир, являются имуществом в совместном пользовании всех жильцов, поэтому использование данного имущества (в том числе и для различных целей, одной из которых является размещение рекламы) III-ими лицами должно было быть подтверждено с помощью собрания собственников. Часто договоры на размещение рекламных изделий в жилом здании либо вообще отсутствуют, либо заключаются с Администрацией района, что нарушает федеральные законы.

Таким образом, практически повсеместно нарушаются исключительные права собственников помещений на получение дохода от передачи общего имущества в пользование. В том случае если договор на размещение рекламы в нарушении закона заключён с районной администрацией, то доход получает бюджет муниципального образования, а не собственники жилья. Кроме того, нарушение законодательства при недобросовестном размещении рекламных конструкций, практически всегда влечет за собой нарушение Федерального Закона о «О защите конкуренции».

Так как при такой деятельности, рекламное предприятие получает преимущество над добросовестными распространителями рекламной продукции. В случае доказанности нарушений Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, предприятию по каждому факту может быть присуждён штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Хотелось бы отметить, что данная ответственность может распространяться не только на лицо разместившее рекламную продукцию, но и на рекламодателя, в том случае если он не сможет доказать факт сделки и заключение договора с лицом разместившим рекламную конструкцию.