Космический лифт - от мифа к реальности

09 Авг 2014

Людей никогда не переставало интересовать и захватывать космическое пространство. Исследователи и изобретатели всеми силами пытались постигнуть это бесконечное пространство и найти способ проникнуть за пределы поверхности Земли. Японская фирма Obayashi Corporation представила общественности собственное транспортное средство, с помощью которого можно будет попасть в космос. Ним стал особый космический лифт, курсирующий от Земли к ее орбите. Запустить его планируют уже к 2050 году. 

Конструкция космического лифта

По идее разработчиков, лифт будет соединять отправной пункт на Земле и космическую станцию, находящуюся на орбите. При этом длина троса должна будет составлять целых 96 тысяч километров! Космический лифт будет двигаться 200 км\ч и находиться в нем может одновременно 30 человек. При этом путь от Земли к орбите будет составлять примерно 8 суток. В станции, на которую будет доставлять людей лифт, будут сооружены лаборатории, жилые помещения. Планы, конечно, впечатляющие, но осуществимы ли? 

Проблемы, которые могут возникнуть при строительстве конструкции

  • Отсутствует материал для троса, необходимой прочности.

Нагрузка на трос в космическом пространстве может быть очень высокой, поэтому материал для него должен быть очень прочен и устойчив к растяжению. Пока на Земле такого материала не создали.

  • Опасные вибрации в космическом пространстве.

В космическом пространстве очень сильные и не предсказуемые порывы солнечного ветра. Из-за этого трос может сильно изгибаться и колебаться. Это приведет к нестабильности лифта и возникновению резонанса с кабиной.

  • Воздействие на кабину Сил Кориолиса.

Трос и кабина неподвижны относительно земной поверхности, но вот по отношению к ее поверхности они должны двигаться со скоростью 1700км\ч. Поэтому достаточно проблематично создать необходимые условия для вывода кабины на орбиту.

  • Опасность спутников и космического мусора.

В последние 50 лет с Земли в космос было запущено множество объектов, которые могут представлять опасность столкновения с лифтовой конструкцией. Поскольку совершать маневры зафиксированный трос не сможет, то конструкторам придется предусмотреть варианты борьбы с опасностью столкновения.

  • Риск социального и экологического характера.

К социальным рискам можно отнести опасность совершения террористических актов. Для предотвращения этого потребуется разработать охранную систему. Экологи в свою очередь боятся, что трос может сместить земную ось. К тому же, очень опасен даже простой обрыв такой конструкции.

Так что мечты мечтами, а вот их реализация достаточно проблематична.

Похожие новости
Ноябрьская больница на Ямале нуждается в подрядчике для обслуживания лифтов

Около 6 миллионов рублей собирается заплатить Ноябрьская центральная больница обслуживающей организации, которая возьмется за надлежащее содержание лифтов учреждения во втором полугодии текущего года....

Жильцы будут оплачивать неисправность собственных лифтов

Как утверждают источники в Министерстве Финансов, в скором времени ответственность за исправное состояние бытовых и коммерческих лифтов и лечение пострадавших от них пассажиров ляжет на плечи квартиро...

В Северной столице прошел семинар об обеспечении безопасности в лифтах

В авариях с участием лифтов чаще всего страдают простые пользователи. В руководстве города сейчас очень активно обсуждается решение этого вопроса. Безопасность в лифте Персонал, обслуживающий лифты ...

Мослифт в лауреатах

В середине ноября, в столице, проводилось праздничное мероприятие, посвященное подведению итогов конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам», который уже стал регулярным, и с нетерпением ожидаетс...

На переходе через Приморскую дорогу в Ленинграде перестали функционировать лифты

На переходе, который проходит сквозь Приморскую дорогу, вышли из строя лифты. Чтобы перейти через дорогу, приходится пользоваться мостом-переходом. Сквозь него проложена трасса для пешеходов, позволяю...