Фолкеркское колесо – уникальный вращающийся судоподъемник

09 Сен 2014

Как известно лифты могут перевозить как людей так грузы. А как насчет огромных грузов? Для того, чтобы переместиться из Глазго в Эдинбург, шотландские умельцы в своем родном городе решили сконструировать уникальный по своему величию подъемник для небольших судов и теплоходов. Такое уникальное строение пришло на смену старого шлюза, который перестал нормально работать в 30-е годы. Поэтому местные власти посчитали нужным построить такой вращающийся лифт, чтобы с его помощью быстро добираться с одного канала в другой. В 2003 году эта местная достопримечательность была признана лучшей оригинальной дизайнерской работой. 

Фолкеркское колесо: история 

Фолкеркское колесо (англ. Falkirk Wheel), получил свое название в честь города Фолкерк, который размещен в центральном районе Шотландии. Это первый вращающийся лифт для речных суден. Его главная функция – соединять каналы Форт-Клайд и Юнион. В начале, судоподъемник обслуживал одиннадцать шлюзов, однако девять из них были засыпаны.

В конце 20 века был запущен «Миллениум Линк» – коммерческий проект, который должен был обеспечить судоходство по нескольким шотландским каналам. Руководителем проекта стала компания British Waterways, которая получила финансовую помощь от местных властей. В создании удивительной инженерной конструкции 21-го века приняли участие шотландская Сеть предприятий, Европейский фонд регионального развития и Комиссия Тысячелетия. 

Конструкция удивительного судоподъёмника 

В процессе создания Фолкеркского колеса было рассмотрено множество вариантов лифтовых строений. Это были и гигантские колеса, и поворотные площадки. Но руководители остановились на том проекте, который в настоящее время украшает шотландскую землю. В самом судоподъемнике имеется сеть для магазинов для посетителей, кафе-бары и выставочный зал. 

Перепад по высоте между двумя водными каналами составляет около 24 метров. Канал Юнион имеет на 11 метров большую высоту, чем акведук, который подводит речные суда и суденышки к огромному подъёмнику. Лодкам приходится сначала пройти два шлюзовых отсека, чтобы перейти в зону акведука. Зону акведука не повышали из-за того, что имеется пересечение Валом Антонина. По эллиптическому туннелю под землей проходит часть акведука, у которого длина 150 м. 

Судоподъёмник диаметром 35 метров и может вращаться на 180 градусов. Центральная ось по длине равна средней длине футбольного поля (100 м.). Внешний вид Фолкеркского колеса напоминает древний топор кельтов, которым предки Роберта Бёрнса и Вальтера Скотта защищали свою независимость. 

Похожие новости
Жилье для летчиков-военных в Воронежской области

Согласно последним данным, со стороны Министерства обороны были озвучены планы относительно возведения жилища специально для военнослужащих, которые числятся в воздушно-летной воронежской академии.

Новосибирский "Портал" контролирует лифты и доступ на этажи

Участие в различных симпозиумах и выставках хороший способ заявить о себе для многих компаний, это возможность приобрести новых заказчиков и познакомиться с доминирующими тенденциями рынка. В полной м...

Лифты объединяют людей

Оказывается, что бывают в жизни ситуации, когда объединяющим фактором для жильцов многоэтажного дома становится лифт, а вернее даже его отсутствие. Так случилось в Калининградской области, где жители ...

В Правдинском поставили отечественные лифты

В городском поселении Правдинский замена устаревшего лифтового оборудования завершена. Работы проводились в соответствии с программой фонда капремонта Московской области и муниципальной программой «За...

Разработчики Microsoft разработали «умный» лифт

В современном мире появляется все больше «умной» техники. Это разнообразные гаджеты,  бытовая техника, и даже дома. Теперь же приняли решение поэкспериментировать на такой большой конструкции как лифт...