Фолкеркское колесо – уникальный вращающийся судоподъемник

09 Сен 2014

Как известно лифты могут перевозить как людей так грузы. А как насчет огромных грузов? Для того, чтобы переместиться из Глазго в Эдинбург, шотландские умельцы в своем родном городе решили сконструировать уникальный по своему величию подъемник для небольших судов и теплоходов. Такое уникальное строение пришло на смену старого шлюза, который перестал нормально работать в 30-е годы. Поэтому местные власти посчитали нужным построить такой вращающийся лифт, чтобы с его помощью быстро добираться с одного канала в другой. В 2003 году эта местная достопримечательность была признана лучшей оригинальной дизайнерской работой. 

Фолкеркское колесо: история 

Фолкеркское колесо (англ. Falkirk Wheel), получил свое название в честь города Фолкерк, который размещен в центральном районе Шотландии. Это первый вращающийся лифт для речных суден. Его главная функция – соединять каналы Форт-Клайд и Юнион. В начале, судоподъемник обслуживал одиннадцать шлюзов, однако девять из них были засыпаны.

В конце 20 века был запущен «Миллениум Линк» – коммерческий проект, который должен был обеспечить судоходство по нескольким шотландским каналам. Руководителем проекта стала компания British Waterways, которая получила финансовую помощь от местных властей. В создании удивительной инженерной конструкции 21-го века приняли участие шотландская Сеть предприятий, Европейский фонд регионального развития и Комиссия Тысячелетия. 

Конструкция удивительного судоподъёмника 

В процессе создания Фолкеркского колеса было рассмотрено множество вариантов лифтовых строений. Это были и гигантские колеса, и поворотные площадки. Но руководители остановились на том проекте, который в настоящее время украшает шотландскую землю. В самом судоподъемнике имеется сеть для магазинов для посетителей, кафе-бары и выставочный зал. 

Перепад по высоте между двумя водными каналами составляет около 24 метров. Канал Юнион имеет на 11 метров большую высоту, чем акведук, который подводит речные суда и суденышки к огромному подъёмнику. Лодкам приходится сначала пройти два шлюзовых отсека, чтобы перейти в зону акведука. Зону акведука не повышали из-за того, что имеется пересечение Валом Антонина. По эллиптическому туннелю под землей проходит часть акведука, у которого длина 150 м. 

Судоподъёмник диаметром 35 метров и может вращаться на 180 градусов. Центральная ось по длине равна средней длине футбольного поля (100 м.). Внешний вид Фолкеркского колеса напоминает древний топор кельтов, которым предки Роберта Бёрнса и Вальтера Скотта защищали свою независимость. 

Похожие новости
Мослифт - победитель конкурса

Правительство Москвы подвело итоги конкурса «Лучший работодатель», который уже стал традиционным. Традиционным является и участие в нем коллектива Мослифта, который в этом году получил несколько награ...

В Мурманске неработающий лифт стал поводом для возбуждения уголовного дела

В течение года жильцам одного из мурманских общежитий приходится судиться со своей управляющей компанией по необходимости восстановления лифта. В итоге многочисленных жалоб жильцов, делом занялся след...

За установку лифта в многоквартирном доме в Новом Уренгое владельцы будут платить 15 рублей ежемесячно с одного квадратного метра

Новый Уренгой стал местом, где устраивают очередные встречи между жителями многоэтажек. Здесь обсуждается тема, которая посвящена установке нового лифтового оборудования. Владельцы квартир имеют шанс ...

Новое изобретение KONE

KONE совершили очередную революцию (т.е. совершенно новое решение, не имеющее аналогов в Мире): 1. 1-я революция была, когда в 1996 году KONE изобрели и запустили в массовое производство лифты MonoS...

Федеральная помощь позволила обновить лифты в Абакане

Несмотря на то, что во многих городах нашей страны ведется капитальное строительство, большинство многоэтажных домов в них построено еще в прошлом веке. Возраст этих домов очень разный, есть и строени...