Фолкеркское колесо – уникальный вращающийся судоподъемник

09 Сен 2014

Как известно лифты могут перевозить как людей так грузы. А как насчет огромных грузов? Для того, чтобы переместиться из Глазго в Эдинбург, шотландские умельцы в своем родном городе решили сконструировать уникальный по своему величию подъемник для небольших судов и теплоходов. Такое уникальное строение пришло на смену старого шлюза, который перестал нормально работать в 30-е годы. Поэтому местные власти посчитали нужным построить такой вращающийся лифт, чтобы с его помощью быстро добираться с одного канала в другой. В 2003 году эта местная достопримечательность была признана лучшей оригинальной дизайнерской работой. 

Фолкеркское колесо: история 

Фолкеркское колесо (англ. Falkirk Wheel), получил свое название в честь города Фолкерк, который размещен в центральном районе Шотландии. Это первый вращающийся лифт для речных суден. Его главная функция – соединять каналы Форт-Клайд и Юнион. В начале, судоподъемник обслуживал одиннадцать шлюзов, однако девять из них были засыпаны.

В конце 20 века был запущен «Миллениум Линк» – коммерческий проект, который должен был обеспечить судоходство по нескольким шотландским каналам. Руководителем проекта стала компания British Waterways, которая получила финансовую помощь от местных властей. В создании удивительной инженерной конструкции 21-го века приняли участие шотландская Сеть предприятий, Европейский фонд регионального развития и Комиссия Тысячелетия. 

Конструкция удивительного судоподъёмника 

В процессе создания Фолкеркского колеса было рассмотрено множество вариантов лифтовых строений. Это были и гигантские колеса, и поворотные площадки. Но руководители остановились на том проекте, который в настоящее время украшает шотландскую землю. В самом судоподъемнике имеется сеть для магазинов для посетителей, кафе-бары и выставочный зал. 

Перепад по высоте между двумя водными каналами составляет около 24 метров. Канал Юнион имеет на 11 метров большую высоту, чем акведук, который подводит речные суда и суденышки к огромному подъёмнику. Лодкам приходится сначала пройти два шлюзовых отсека, чтобы перейти в зону акведука. Зону акведука не повышали из-за того, что имеется пересечение Валом Антонина. По эллиптическому туннелю под землей проходит часть акведука, у которого длина 150 м. 

Судоподъёмник диаметром 35 метров и может вращаться на 180 градусов. Центральная ось по длине равна средней длине футбольного поля (100 м.). Внешний вид Фолкеркского колеса напоминает древний топор кельтов, которым предки Роберта Бёрнса и Вальтера Скотта защищали свою независимость. 

Похожие новости
Администрация Нижнего Новгорода о замене лифтов

Как стало известно, 9 августа было завершено голосование на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода по вопросу о состоянии лифтов в подъездах жилых домов города. В голосовании принимали учас...

Пенсионеры в Ростове не могут пользоваться лифтом

Руководство товарищества собственников жилья «Теплосила», обратилось к региональным властям Ростова с жалобой, по поводу не включения их дома в программу софинансирования. А дело в том, что в девятиэт...

Лифт из углеродных нанотрубок – миф?

Не так давно в прессе и в научных кругах активно обсуждался вопрос о реальности перспектив строительства лифта в космос на сверхсовременных углородных нанотрубках, из которых  должен быть построе...

Встреча участников Рабочей группы, посвященная вопросам развития лифтовой промышленности

Текущей весной, а именно в мае 2014 года была проведена встреча участников Рабочей группы по вопросам развития лифтовой промышленности, которая была создана при Национальном Лифтовом Союзе. Функции ее...

Тенденции развития российского рынка лифтового оборудования

Развитие рынка лифтового оборудования напрямую связано со всеми изменениями, происходящими на рынке недвижимости. Это естественно, ведь если увеличивается количество сдаваемого в эксплуатацию жилья, т...