Лифты с электрическим приводом: особенности конструкции

05 Авг 2015

Первые упоминания о механизмах, которые можно назвать прародителями современных лифтов относятся к периоду до нашего времени, когда римский архитектор и  механик Марк Витрувий Поллион в своих работах представил описание подъемного устройства, созданного на рубеже 235 гг. до н.э. Архимедом.   

Со второй половины девятнадцатого столетия лифты становятся неотъемлемой частью повседневной жизни населения стран Европы и Америки, чему способствовали развитие инженерной мысли, опыты по строительству высотных сооружений, а также, в немалой степени, – созданная в 1857 году американским изобретателем Элишей Гревсом Отисом система безопасности подъемного оборудования – так называемые, ловители, не позволяющие кабине либо платформе лифта проваливаться в шахту в результате обрыва канатов.

Виды лифтов в зависимости от типа привода

slide 2

Несмотря на разнообразие существующих лифтов, в большинстве случаев все они приводятся в движение при помощи электрических лебедок, гидравлического либо пневматического оборудования.

Лифты с гидравлическим приводом имеют ограниченную высоту и скорость подъема кабины, поэтому эксплуатация их в высотных зданиях становится неэффективной. К другим недостаткам гидравлического привода относятся необходимость применения значительных объемов масла, выделение отдельного помещения под дополнительное оборудование (резервуар для масла, насос, охладительные установки и так далее).

К достоинствам гидравлических лифтов, в первую очередь, следует отнести некоторую экономию электроэнергии – она расходуется только на подъем кабины, вниз кабина такого лифта движется под воздействием собственного веса.

В отличие от гидравлических лифты с пневматическим приводом движутся за счет изменения давления воздуха, находящегося в системе. Благодаря своей компактности такие лифты заняли свою нишу в маловысотном строительстве.   

Наибольшее распространение получили лифты с электрическим приводом, что обуславливается рядом их преимуществ в сравнении с «конкурентами».

Особенности конструкции лифтов с электрическим приводом

Классическая конструкция лифта с электрическим приводом включает в себя следующие элементы:

  • электрическая лебедка, приводящая в движение кабину лифта. Различают редукторные и безредукторные лебедки;
  • кабина, предназначенная для транспортировки пассажиров и грузов. Кабина движется в лифтовой шахте – полностью или частично огороженной части здания, оборудованной направляющими, дверями площадок для посадки и высадки пассажиров, приямком с буферами;
  • противовес – предназначен для уравновешивания силы тяжести массы кабины лифта;
  • подвесная система. Представлена в виде стальных канатов круглого либо плоского сечения, связывающих в единое целое кабину, противовес и привод лифта. Прочностью материала подвесной системы определяется максимальная высота подъема лифта. К недостаткам стальных канатов является их значительная масса (так, вес канатов подвесной системы для четырехсотметрового здания будет составлять около восемнадцати тонн). Поэтому в настоящее время производители лифтов обращают свое внимание на композитные материалы, которые при лучших прочностных характеристиках имеют меньший все. К примеру, разработанная финской компанией «Коне» технология UltraRope позволяет создать канат, вес четырехсотметрового отрезка которого будет составлять немногим более одной тонны;
  • ловитель – предназначен для аварийной остановки кабины лифта в случае обрыва или ослабления натяжения каната подвесной системы либо в случае превышения ограничений скорости движения кабины;
  • буфера – предназначены для замедления скорости кабины, опустившейся ниже минимально допустимого положения;
  • контроллер управления движения лифтом и дополнительные электрические устройства.
simka2
 

Лифты с электрическим приводом в подавляющем большинстве случаев обладают одним существенным недостатком – требуют оборудования машинного помещения, в котором располагаются механизмы, приводящие кабину в движения. Современные разработки предусматривают установку лебедки непосредственно в шахте лифта.

 

Похожие новости
Пензенские лифты улучшают сервис

Жителям многоэтажных домов ежедневно приходится пользоваться лифтом, поэтому любая информация, расположенная на лифтовых стендах становится доступной большому числу людей. Этим решили воспользоваться ...

Жильцы будут оплачивать неисправность собственных лифтов

Как утверждают источники в Министерстве Финансов, в скором времени ответственность за исправное состояние бытовых и коммерческих лифтов и лечение пострадавших от них пассажиров ляжет на плечи квартиро...

Ноябрьская больница на Ямале нуждается в подрядчике для обслуживания лифтов

Около 6 миллионов рублей собирается заплатить Ноябрьская центральная больница обслуживающей организации, которая возьмется за надлежащее содержание лифтов учреждения во втором полугодии текущего года....

Конкурс на разработку суперсовременного лифта пройдет в ноябре

Разработают новые дизайны лифтов. Перед участниками конкурса стоит довольно сложная, но оттого не менее интересная, задача: разработать концепцию лифта, которая бы учитывала и решала все современные п...

Межпланетный лифт будет запущен в 2020 году

Компания «LiftPort Group», которая работает на территории Соединенных Штатов Америки, на днях не много приоткрыла занавес, который уже давно весит над тайной разработкой космического лифта. С помощью ...