Лифты с электрическим приводом: особенности конструкции

05 Авг 2015

Первые упоминания о механизмах, которые можно назвать прародителями современных лифтов относятся к периоду до нашего времени, когда римский архитектор и  механик Марк Витрувий Поллион в своих работах представил описание подъемного устройства, созданного на рубеже 235 гг. до н.э. Архимедом.   

Со второй половины девятнадцатого столетия лифты становятся неотъемлемой частью повседневной жизни населения стран Европы и Америки, чему способствовали развитие инженерной мысли, опыты по строительству высотных сооружений, а также, в немалой степени, – созданная в 1857 году американским изобретателем Элишей Гревсом Отисом система безопасности подъемного оборудования – так называемые, ловители, не позволяющие кабине либо платформе лифта проваливаться в шахту в результате обрыва канатов.

Виды лифтов в зависимости от типа привода

slide 2

Несмотря на разнообразие существующих лифтов, в большинстве случаев все они приводятся в движение при помощи электрических лебедок, гидравлического либо пневматического оборудования.

Лифты с гидравлическим приводом имеют ограниченную высоту и скорость подъема кабины, поэтому эксплуатация их в высотных зданиях становится неэффективной. К другим недостаткам гидравлического привода относятся необходимость применения значительных объемов масла, выделение отдельного помещения под дополнительное оборудование (резервуар для масла, насос, охладительные установки и так далее).

К достоинствам гидравлических лифтов, в первую очередь, следует отнести некоторую экономию электроэнергии – она расходуется только на подъем кабины, вниз кабина такого лифта движется под воздействием собственного веса.

В отличие от гидравлических лифты с пневматическим приводом движутся за счет изменения давления воздуха, находящегося в системе. Благодаря своей компактности такие лифты заняли свою нишу в маловысотном строительстве.   

Наибольшее распространение получили лифты с электрическим приводом, что обуславливается рядом их преимуществ в сравнении с «конкурентами».

Особенности конструкции лифтов с электрическим приводом

Классическая конструкция лифта с электрическим приводом включает в себя следующие элементы:

  • электрическая лебедка, приводящая в движение кабину лифта. Различают редукторные и безредукторные лебедки;
  • кабина, предназначенная для транспортировки пассажиров и грузов. Кабина движется в лифтовой шахте – полностью или частично огороженной части здания, оборудованной направляющими, дверями площадок для посадки и высадки пассажиров, приямком с буферами;
  • противовес – предназначен для уравновешивания силы тяжести массы кабины лифта;
  • подвесная система. Представлена в виде стальных канатов круглого либо плоского сечения, связывающих в единое целое кабину, противовес и привод лифта. Прочностью материала подвесной системы определяется максимальная высота подъема лифта. К недостаткам стальных канатов является их значительная масса (так, вес канатов подвесной системы для четырехсотметрового здания будет составлять около восемнадцати тонн). Поэтому в настоящее время производители лифтов обращают свое внимание на композитные материалы, которые при лучших прочностных характеристиках имеют меньший все. К примеру, разработанная финской компанией «Коне» технология UltraRope позволяет создать канат, вес четырехсотметрового отрезка которого будет составлять немногим более одной тонны;
  • ловитель – предназначен для аварийной остановки кабины лифта в случае обрыва или ослабления натяжения каната подвесной системы либо в случае превышения ограничений скорости движения кабины;
  • буфера – предназначены для замедления скорости кабины, опустившейся ниже минимально допустимого положения;
  • контроллер управления движения лифтом и дополнительные электрические устройства.
simka2
 

Лифты с электрическим приводом в подавляющем большинстве случаев обладают одним существенным недостатком – требуют оборудования машинного помещения, в котором располагаются механизмы, приводящие кабину в движения. Современные разработки предусматривают установку лебедки непосредственно в шахте лифта.

 

Похожие новости
Лифты адаптируют для удобства инвалидов

В Москве, лифты адаптируют для удобства инвалидов-колясочников. Как передает ИТАР-ТАСС, данный вопрос обсуждался на заседании столичного правительства, посвященном проведению капитального ремонта в до...

Днепропетровские лифты сами попросили погасить долги

Ситуация, когда мобильный телефон напоминает о том, что на вашем счету недостаточно средств для совершения звонков, знакомы и уже давно стала привычной для всех. Однако, о том, что лифт так же может в...

Kone покупает литовскую Elektros Pavara

Финский производитель лифтового и подъемного оборудования компания Kone недавно подписала договор на приобретение литовской лифтовой компании UAB Elektros Pavara ir Ko из Вильнюса. Эта сделка призвана...

Мослифт в лауреатах

В середине ноября, в столице, проводилось праздничное мероприятие, посвященное подведению итогов конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам», который уже стал регулярным, и с нетерпением ожидаетс...

Скончался Скрипка Борис Федорович

05.05.2014 в Москве скончался один из ветеранов в области лифтостроения России Скрипка Борис Федорович. Академик, заслуженный работник ЖКХ РФ, заслуженный изобретатель СССР немного не дожил до своего ...