Лифты с электрическим приводом: особенности конструкции

05 Авг 2015

Первые упоминания о механизмах, которые можно назвать прародителями современных лифтов относятся к периоду до нашего времени, когда римский архитектор и  механик Марк Витрувий Поллион в своих работах представил описание подъемного устройства, созданного на рубеже 235 гг. до н.э. Архимедом.   

Со второй половины девятнадцатого столетия лифты становятся неотъемлемой частью повседневной жизни населения стран Европы и Америки, чему способствовали развитие инженерной мысли, опыты по строительству высотных сооружений, а также, в немалой степени, – созданная в 1857 году американским изобретателем Элишей Гревсом Отисом система безопасности подъемного оборудования – так называемые, ловители, не позволяющие кабине либо платформе лифта проваливаться в шахту в результате обрыва канатов.

Виды лифтов в зависимости от типа привода

slide 2

Несмотря на разнообразие существующих лифтов, в большинстве случаев все они приводятся в движение при помощи электрических лебедок, гидравлического либо пневматического оборудования.

Лифты с гидравлическим приводом имеют ограниченную высоту и скорость подъема кабины, поэтому эксплуатация их в высотных зданиях становится неэффективной. К другим недостаткам гидравлического привода относятся необходимость применения значительных объемов масла, выделение отдельного помещения под дополнительное оборудование (резервуар для масла, насос, охладительные установки и так далее).

К достоинствам гидравлических лифтов, в первую очередь, следует отнести некоторую экономию электроэнергии – она расходуется только на подъем кабины, вниз кабина такого лифта движется под воздействием собственного веса.

В отличие от гидравлических лифты с пневматическим приводом движутся за счет изменения давления воздуха, находящегося в системе. Благодаря своей компактности такие лифты заняли свою нишу в маловысотном строительстве.   

Наибольшее распространение получили лифты с электрическим приводом, что обуславливается рядом их преимуществ в сравнении с «конкурентами».

Особенности конструкции лифтов с электрическим приводом

Классическая конструкция лифта с электрическим приводом включает в себя следующие элементы:

  • электрическая лебедка, приводящая в движение кабину лифта. Различают редукторные и безредукторные лебедки;
  • кабина, предназначенная для транспортировки пассажиров и грузов. Кабина движется в лифтовой шахте – полностью или частично огороженной части здания, оборудованной направляющими, дверями площадок для посадки и высадки пассажиров, приямком с буферами;
  • противовес – предназначен для уравновешивания силы тяжести массы кабины лифта;
  • подвесная система. Представлена в виде стальных канатов круглого либо плоского сечения, связывающих в единое целое кабину, противовес и привод лифта. Прочностью материала подвесной системы определяется максимальная высота подъема лифта. К недостаткам стальных канатов является их значительная масса (так, вес канатов подвесной системы для четырехсотметрового здания будет составлять около восемнадцати тонн). Поэтому в настоящее время производители лифтов обращают свое внимание на композитные материалы, которые при лучших прочностных характеристиках имеют меньший все. К примеру, разработанная финской компанией «Коне» технология UltraRope позволяет создать канат, вес четырехсотметрового отрезка которого будет составлять немногим более одной тонны;
  • ловитель – предназначен для аварийной остановки кабины лифта в случае обрыва или ослабления натяжения каната подвесной системы либо в случае превышения ограничений скорости движения кабины;
  • буфера – предназначены для замедления скорости кабины, опустившейся ниже минимально допустимого положения;
  • контроллер управления движения лифтом и дополнительные электрические устройства.
simka2
 

Лифты с электрическим приводом в подавляющем большинстве случаев обладают одним существенным недостатком – требуют оборудования машинного помещения, в котором располагаются механизмы, приводящие кабину в движения. Современные разработки предусматривают установку лебедки непосредственно в шахте лифта.

 

Похожие новости
В Калининграде жители не хотят принимать современный лифт

В многоэтажном доме по улице Эльблонгской, которая находится в Калининграде, жители оценивали работу подрядчика, который поменял четыре лифта. Данную работу компания получила, выиграв конкурс в рамках...

Лифтовый бунт в Казани

Казань – большой современный город, где дороги переполнены многочисленными машинами, бесконечно движущимися по улицам города плотным потоком. В городе имеется множество сложных транспортных развязок, ...

Семинар лифтовиков в Тюмени

Национальный лифтовый союз и Федеральная служба по экологическому, атомному и технологическому надзору планирует проведение семинара, посвященного организации контроля за соблюдением техрегламента Там...

На Каймановых островах, задается вопрос о безопасности лифтов

"Caymanian Compass" недавно сообщал, что отдел жалоб строительной инспекции Каймановых островов недавно получила письменную жалобу, в которой обсуждался вопрос безопасности местных лифтов. Утверждалос...

Справедливое наказание

В январе 2010-го года в Запорожье произошла трагедия, в дома по улице Тбилисской погибла молодая женщина, которую зажало кабиной лифта между первыми двумя этажами. Ответственные за эксплуатацию лифтов...