Лифты с электрическим приводом: особенности конструкции

05 Авг 2015

Первые упоминания о механизмах, которые можно назвать прародителями современных лифтов относятся к периоду до нашего времени, когда римский архитектор и  механик Марк Витрувий Поллион в своих работах представил описание подъемного устройства, созданного на рубеже 235 гг. до н.э. Архимедом.   

Со второй половины девятнадцатого столетия лифты становятся неотъемлемой частью повседневной жизни населения стран Европы и Америки, чему способствовали развитие инженерной мысли, опыты по строительству высотных сооружений, а также, в немалой степени, – созданная в 1857 году американским изобретателем Элишей Гревсом Отисом система безопасности подъемного оборудования – так называемые, ловители, не позволяющие кабине либо платформе лифта проваливаться в шахту в результате обрыва канатов.

Виды лифтов в зависимости от типа привода

slide 2

Несмотря на разнообразие существующих лифтов, в большинстве случаев все они приводятся в движение при помощи электрических лебедок, гидравлического либо пневматического оборудования.

Лифты с гидравлическим приводом имеют ограниченную высоту и скорость подъема кабины, поэтому эксплуатация их в высотных зданиях становится неэффективной. К другим недостаткам гидравлического привода относятся необходимость применения значительных объемов масла, выделение отдельного помещения под дополнительное оборудование (резервуар для масла, насос, охладительные установки и так далее).

К достоинствам гидравлических лифтов, в первую очередь, следует отнести некоторую экономию электроэнергии – она расходуется только на подъем кабины, вниз кабина такого лифта движется под воздействием собственного веса.

В отличие от гидравлических лифты с пневматическим приводом движутся за счет изменения давления воздуха, находящегося в системе. Благодаря своей компактности такие лифты заняли свою нишу в маловысотном строительстве.   

Наибольшее распространение получили лифты с электрическим приводом, что обуславливается рядом их преимуществ в сравнении с «конкурентами».

Особенности конструкции лифтов с электрическим приводом

Классическая конструкция лифта с электрическим приводом включает в себя следующие элементы:

  • электрическая лебедка, приводящая в движение кабину лифта. Различают редукторные и безредукторные лебедки;
  • кабина, предназначенная для транспортировки пассажиров и грузов. Кабина движется в лифтовой шахте – полностью или частично огороженной части здания, оборудованной направляющими, дверями площадок для посадки и высадки пассажиров, приямком с буферами;
  • противовес – предназначен для уравновешивания силы тяжести массы кабины лифта;
  • подвесная система. Представлена в виде стальных канатов круглого либо плоского сечения, связывающих в единое целое кабину, противовес и привод лифта. Прочностью материала подвесной системы определяется максимальная высота подъема лифта. К недостаткам стальных канатов является их значительная масса (так, вес канатов подвесной системы для четырехсотметрового здания будет составлять около восемнадцати тонн). Поэтому в настоящее время производители лифтов обращают свое внимание на композитные материалы, которые при лучших прочностных характеристиках имеют меньший все. К примеру, разработанная финской компанией «Коне» технология UltraRope позволяет создать канат, вес четырехсотметрового отрезка которого будет составлять немногим более одной тонны;
  • ловитель – предназначен для аварийной остановки кабины лифта в случае обрыва или ослабления натяжения каната подвесной системы либо в случае превышения ограничений скорости движения кабины;
  • буфера – предназначены для замедления скорости кабины, опустившейся ниже минимально допустимого положения;
  • контроллер управления движения лифтом и дополнительные электрические устройства.
simka2
 

Лифты с электрическим приводом в подавляющем большинстве случаев обладают одним существенным недостатком – требуют оборудования машинного помещения, в котором располагаются механизмы, приводящие кабину в движения. Современные разработки предусматривают установку лебедки непосредственно в шахте лифта.

 

Похожие новости
В Пермском крае деньги из Фонда капремонта будут потрачены на замену лифтов

Не за горами 2014 год, а значит пришло время обсудить программу капитального ремонта многоквартирных домов. В пятницу (второго августа) Дмитрий Немцов, зам. министра энергетики и ЖКХ Пермского края вс...

Новый брэнд OTIS

На российском рынке появился новый брэнд OTIS, который называется EXPRESS LIFT.

Лифты могут зарабатывать деньги

Как известно, лифты существуют для того, чтобы перевозить людей и естественно, что их обслуживание требует определенных затрат. Кроме того, необходимы средства на модернизацию, а то и замену лифтов. Э...

Системы ограничения доступа в лифты

Во многих многоэтажных домах нашей страны устанавливаются в подъездах специальные замки. Естественно, что ключи от них имеются у каждого жильца, но для других граждан, проникновение в подъезды станови...

Разработчики Microsoft разработали «умный» лифт

В современном мире появляется все больше «умной» техники. Это разнообразные гаджеты,  бытовая техника, и даже дома. Теперь же приняли решение поэкспериментировать на такой большой конструкции как лифт...