В США, Европе и Азии существуют разные организации, проводящие испытания транспортных средств разными методами. И своими решениями они могут влиять на имидж не только конкретной модели, но и всей компании. Бывает даже, что податливый автомобиль забанен. Вот несколько похожих примеров, собранных с помощью Autonews.
США - Тесла
Продажа электромобилей Tesla была запрещена в нескольких штатах - Техасе, Аризоне, Западной Вирджинии, Нью-Джерси и Северной Каролине из-за чрезмерно инновационной маркетинговой стратегии. Причиной послужил иск Ассоциации автомобильных дилеров США, которая была недовольна прямой продажей автомобилей.
Дело в том, что Tesla продает свои автомобили через собственные автосалоны, в то время как местный закон запрещает автопроизводителям иметь дилерские центры. Однако это относится не ко всем штатам, поэтому в Нью-Йорке и Массачусетсе суд вынес решение в пользу производителя.
Европа - Mazda RX8
Mazda RX8 также становится жертвой окружающей среды. В 2009 году Европа решила перейти на стандарт Евро-5, и вредные выбросы роторного двигателя двигателя больше не соответствовали новым стандартам. Вот почему японский производитель вынужден остановить продажу RX8 на Старом Континенте.
Это на самом деле оказывается фатальным для модели, так как без европейского рынка ее продажи падают. Производство было прекращено в 2011 году, но позднее этой осенью ожидается, что Mazda снова представит новую версию модели с роторным двигателем.
США - Сузуки Самурай
Иногда вам не нужно запрещать машину, чтобы сломать ее. Достаточно свергнуть его образ. В 1988 году в Consumer Reports США было объявлено, что маленький внедорожник Suzuki Samurai потенциально опасен, поскольку он может легко перевернуться при обходе препятствия.
Это оказывается роковым для модели, которая была прекращена в течение нескольких лет после производства. Suzuki, в свою очередь, подала в суд на Consumer Reports, обвинив журнал в клевете и раскритиковав его методы тестирования автомобиля. Лишь в 2004 году обе стороны достигли соглашения, но продажи самураев на рынке США так и не были восстановлены.
Европа - Landwind X6
Репутация вездехода Landwind X6 была разрушена после краш-теста, организованного немецким автомобильным клубом ADAC. Старый дизайн модели не выдерживает 64 км / ч, и у пассажиров нет шансов выжить. На более медленной скорости автомобиль отвечает требованиям, но продажи резко падают.
Фактически, Landwind X6 - одна из первых моделей, которые китайские производители пытаются продать в Европе. Он появился в 2005 году в виде небольшой серии упрощенных правил сертификации. Провал тестов, однако, оказывается роковым не только для него, но и для ряда других китайских автомобилей, которые следуют за ним.
Германия - Shuanghuan SCEO
Еще одна главная причина, по которой китайским производителям не удается прорваться в Европу, - это их страсть к копированию. В 2008 году BMW удалось наложить запрет на продажу вездехода Shuanghuan SCEO из-за его сходства с X5.
Интересно то, что в Италии они не находят сходства между двумя автомобилями и здесь нет запрета. В то же время, однако, суд в стране запретил продажу хэтчбека Great Wall Peri, который очень похож на Fiat Panda. Помимо запрета на продажу модели, компания Great Wall также получила серьезный штраф.
Израиль - Шевроле SS
Власти Израиля прямо запрещают продажу спортивного седана с задним расположением двигателя и суперкара Chevrolet Corvette. Причина не в экологии или краш-тестах, а в названии модели - SS, которая была связана с немецкими военными подразделениями со времен Второй мировой войны.
General Motors пытается объяснить, что название модели означает Super Sport. Даже аргумент американцев о том, что индекс SS был добавлен к спортивным модификациям их моделей еще в 1960-х годах, не был принят во внимание, и запрет остается.
Южная Корея - Corvette Stingray
Суперкар Corvette Stingray C7 был запрещен в Южной Корее по совершенно другой причине. Оказывается, это звук двигателя V8 с 466 л.с. превышает местный стандарт на 100 децибел. GM решил, что это не стоит изменений, потому что интерес к модели был низким - всего 12 автомобилей в год. И следующее поколение суперкаров никогда не было представлено на южнокорейском рынке.
Египет - Шевроле
Один из шейхов египетских салафитов был объявлен автомобилем Chevrolet в 2012 году. Причина в том, что эмблема бренда выглядит как христианский крест. В конце концов, шейх издал фетву, запрещающую мусульманам водить автомобили марки. Однако это не имеет серьезных последствий, и модели Chevrolet продолжают продаваться в Египте.
Туркменистан - Ауди, Мерседес-Бенц, БМВ
Некоторое время назад СМИ в бывшей советской республике объявили, что запрещено ввозить автомобили марок Audi, Mercedes-Benz и BMW. Однако причины не были выявлены, поскольку власти страны не имеют привычки объяснять свои решения.
Туркменистан, однако, является лидером по сумасшедшим запретам на различные автомобили. В течение нескольких лет правительство запрещало автомобили с правым рулем, затем спортивные модели и, наконец, двухдверные автомобили. После того, как столица Ашхабада была объявлена властями «белым городом», автомобили черного цвета и тонированные стекла были запрещены.