Многим из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на улице подходят мужчина или женщина и просят ответить на определенные вопросы, связанные с качеством какого-то товара или услуги. Понятно, что далеко не каждый находит время на то, чтобы ответить на все вопросы, но, тем не менее, следует понимать, что это действительно нужно Подобные опросы это один из многочисленных методов проведения маркетинговых исследований, по результатам которых становятся понятны достоинства и недостатки различных товаров или услуг.
Бывают ситуации, когда какая-то продукция, пользовавшаяся немалым спросом, вдруг становится неинтересной потребителю и, конечно же, производителю необходимо знать, почему так происходит. Причин может быть много и при проведении, к примеру, того же опроса, специалисты определяют причины, которые учитываются при дальнейшем выпуске товара. Нужно признать, что проведение маркетинговых исследований необходимо даже в тех случаях, когда нет никаких проблем с продажами, и вроде бы в бизнесе все идет как нужно.
Проведение исследований позволяет избежать рисков при ведении бизнеса
Предупредить возможные проблемы очень важно, ведь будет время на то, чтобы предпринять эффективные меры и не допустить падения спроса. Заказывают маркетинговые исследования и в тех случаях, когда планируется начать выпуск нового товара на уже работающем производстве, или же на старте работы нового бизнеса. Это помогает избежать убытков и сделать соответствующие выводы.
Бывают ситуации, когда какой-то продукт пользуется популярностью только у определенной группы населения, и необходимо выяснить по каким причинам это происходит и что можно сделать, чтобы увеличить охват аудитории. Те же опросы проводятся среди определенных групп населения, и это может быть не только личное общение, но и телефонный опрос или даже интернет голосование.
Методика проведения исследований во многом зависит от специфики услуг и товаров, тем более что чаще всего используется комплексных подход. Но кроме собственно проведения исследований, необходимо также грамотно трактовать их результат и это также могут сделать только профессионалы. Некоторые бизнесмены предпочитают отказываться от проведения маркетинговых исследований, считая, что это лишняя трата денег. Но на самом деле, такая позиция в корне ошибочна и подобная «экономия» зачастую оборачивается многомиллионными убытками и даже банкротством.