Лифты без машинного помещения — инновационный и недорогой способ конструкции лифтов, он является одним из наиболее молодых. Впервые такой лифт появился у компании «KONE», которая выпустила его в 1996 году. Привод и система управления находятся непосредственно в шахтах, из-за этого освобождается пространство, можно отказаться от создания специального машинного помещения.
Кроме того, можно выбрать размещение кабины, и ее размер можно быть максимально большим, ведь машинное помещение не требуется размещать не над не под шахтой. Обычно установка такого лифта производится в жилых домах до 80 метров высотой, а также в гостиничных комплексах, административных зданиях— в зданиях малой и средней этажности.
Они получили довольно широкое распространение. В основном, их используют в роли пассажирского лифта. Такие лифты удобны еще и тем, что при модернизации здания их легче использовать, экономятся затраты на монтаж, а также не нужны строительные леса и подъемное оборудование. На сегодняшний момент такие лифты производит целый ряд компаний. Лифт без машинного помещения является бесшумным, экологичным, энергосберегающим и удобным средством перемещения.
Уникальный безредукторный двигатель изменит мировоззрение в отношении лифтов.
В лифтах без машинного помещения используется безредукторный двигатель, это разработка нового поколения подъемных механизмов, выдающееся нововведение. Данному приводу отдают предпочтение практически во всех зданиях по всему миру. Он начал свою эксплуатация в 1996 году. Это легкий синхронный двигатель с низкой частотой трения, характеристики которого выше всех существующих ныне энергоблоков лифтов.
Двигатель экономит энергию, работает плавно и тихо, а также обеспечивает высокую точность остановки. Кроме того, гарантируется надежная работа в течение десятилетий. Такой двигатель не требует смазки, практически никогда не перегревается, его можно использовать в агрессивной и взрывоопасной среде. Также обеспечивается широкий диапазон изменений частоты вращения. В действие он приводится магнитами, выполненными в виде внутреннего ротора. Все это вкупе открывает широкие возможности для его применения.