Такие удивительные конструкции были разработаны специально для экономии пространства в крупных центрах бизнеса, где имеется множество этажей. Ведь аренда таких помещений приносит хозяевам здания довольно приличную сумму, а выделение дополнительного места под кабины и шахты лифтов сильно сокращает пространство, которое можно приспособить под офисы.
Первый вариант такой конструкции
Родоначальником таких лифтов стала кабина, состоящая из двух этажей, расположенных один над другим. И установили эту конструкцию в строении, имеющем 67 этажей. Ним стал сервисный центр в столице Америки. Причем, не только служащие такого центра были пассажирами этой новинки. Лифт предназначен был для обслуживания еще и подземной ветки, которая в скором времени должна быть построена вблизи здания. Такая конструкция стала поистине чудесной находкой для экономии пространства для владельцев здания и поднимала цену на такую недвижимость на несколько позиций.
Новые разработки лифтов с двумя уровнями
После того, как ветки подземной дороги были подведены ко всем современным зданиям бизнес - класса, применение лифтов такой модификации стало уже необходимостью. Ведь во время начала или окончания рабочего дня на выходе из каждого этажа зданий деловых центров образовывались длинные очереди и неразберихи. И чтобы устранить такое скопление людей, было решено устанавливать лифты двух этажей, обслуживающие сразу наземные места для парковки и выход к подземным платформам. Такое новшество пришлось по месту только в некоторых зданиях. Ведь для подъема и опускания пассажиров в таких лифтах предусматривалась довольно сложная система, состоящая из тросового инвентаря и противовесов разной конструкции. Поэтому конструкторам предлагалось пересмотреть конструкцию лифтов и усовершенствовать ее. Так как сама кабина не представляла неудобств ни для пассажиров, ни для владельцев здания, ее решено было не переделывать. А пересмотреть немного пришлось сами действия подъема и опускания конструкции.
После небольшой реконструкции было решено не обустраивать каждый этаж дополнительными площадками для входа и выхода пассажиров из кабины, а просто поднимать или опускать саму коробку с людьми на определенный уровень. И теперь при подъеме кабина сначала забирает пассажиров с одного уровня, а через несколько секунд другой этаж лифта раскрывает двери для приема людей.