В Японии ученые уже давно пытаются приблизиться к созданию нового вида вертикального транспорта. Но до полной реализации всех идей и фантастических проектов еще далеко. В настоящее время в этой стране ведутся работы, направленные на строительство лифта, который позволит путешествовать в Галактику. Такие перспективные перемещения в пространстве будут продаваться почти как туристические билеты за границу.
Новый способ космического туризма уже сейчас вызывает много интереса и массу обсуждений. Благодаря внушительному финансированию (около 10 миллиардов долларов), будет создан весь комплекс необходимого оборудования и проведено тестирование космического лифта.
Космический лифт – миф или реальность?
Многие писатели-фантасты в своих произведениях неоднократно затрагивали тему между планетарных перемещений, но пока что реализовать многие идеи авторов не удалось. Но, несмотря на такую ситуацию, японские изобретатели серьезно уверенны, что их космический лифт – это новая разработка и шаг в будущее. Планирование всех особенностей конструкции и системы питания началось еще в середине прошлого века.
Отцом идеи космического лифта, по мнению российских ученых, считается Юрий Арцутанов. Он в далеком 1960 году опубликовал статью, в которой описывал свое видение возможного создания такого лифта. В наши дни, подготовкой эффективного устройства, который мог бы дешевле доставить груз на орбиту (с нескольких тысяч до 250 $), серьезно занимаются ученые в НАСА. Сама разработка небесного лифта может начаться уже в 2017 году. Если же удастся реализовать все планы и сконструировать лифтовые устройства, которые могут питаться непосредственно от Солнца, то и перспектива космического туризма - это дело недалекого будущего.
Нанотехнологии на службе японских изобретателей
Ученые Японии, хотя и дали ошеломляющее заявление, но доказать свои фантастические идеи пока не могут. На строительство агрегата уйдет не одно десятилетие. Они планируют, что лифт сможет поднимать груз и людей на высоту в 40 тысяч километров на тросах, у которых один конец будет закреплен с наземной базой, а другой – с орбитальной станцией. Но конструкция таких высокопрочных тросов тоже еще на стадии разработки. Главная проблема, с которой столкнулись японцы, связана с материалом для тросов, который вообще не должен рваться под огромной массой всего сооружения.
Поэтому они серьезно занимаются созданием и тестированием нанотрубок из углеродных примесей. Технологически такие чудо-лифты будут работать по принципу современных сверхскоростных поездов.