Кто платит за обслуживание лифта?

26 Сен 2014

Чтобы разобраться с этим вопросом в первую очередь нужно разобраться, что входит в систему восстановления лифта и в его техническое обслуживание. Все эти нюансы прописаны в правилах по устройству и безопасному пользованию лифтов. Система состоит из двух пунктов.

Восстановление лифта

К данной системе относится обновление при использовании лифта, а также проведение капитальных ремонтов. При модернизации производится замена всех непригодных к использованию деталей лифтовой системы. Старое, изношенное оборудование сменяется современными деталями и узлами, что ведет к частичному или полному восстановлению срока работы лифта.

При этом, повышается технический уровень работы лифтовой кабины. Капитальный ремонт предполагает замену электродвигателя, лебедки, замену створок дверей или канатов. А также может быть произведена установка новых деталей или смена обивки кабины лифта. В основном ремонт заключается в ремонте или замене деталей, до полного восстановления работы лифта.

Такие виды ремонтов проходят согласно разработанным положениям «О системе ППР» (ППР - аббревиатура, обозначающая планово-предупредительный ремонт.

Техническое обслуживание

Этот раздел состоит из аварийно-технического обслуживания, периодических и текущих ремонтов. Текущий ремонт предполагают замену реле, переключателеймежду этажами, электрических выключателей, а также смену выключателей безопасности. То есть, такие работы поддерживают систему лифта в рабочем состоянии. 

Что касается аварийно-технического обслуживания, то их суть заключается в запуске остановившихся лифтов и в освобождении людей, которые, возможно, застряли в лифте в независимости ото дня недели (как в праздничные, так и выходные дни). А периодические осмотры делятся на плановые, ежемесячные (проводятся лифтерами) и ежегодные ремонты.

Также они имеют свойственное сокращение. К примеру: ТО-1(ежемесячный профилактический осмотр) и ТО-З (профилактический просмотр, который проходит раз в три месяца). Разобравшись по пунктам с системой и выяснив, что она складывается из двух частей можно теперь понять, кто должен платить за техническое обслуживаниелифта, а кто за его восстановление. 

Для этого в Жилищном кодексе Российской Федерации существует статья под номером 154. В этой статьи идет речь о том, что за техническое обслуживание лифта, а также за его восстановление - то есть за капитальный ремонт должна взиматься плата с собственников помещения, проживающих в многоэтажных домах. Таким образом, люди, которые проживают в домах с лифтами, сами платят за все производимые поточные и капитальные ремонтные работы.

На заметку: если вам нужна декларация пожарной безопасности объекта культуры обращайтесь на сайт pogdeklarant.ru/uslugi/pozharnaya-bezopasnost/deklaratsiya-pozharnoj-bezopasnosti/obekta-kultury/. Компания НЭЦ "Сфера безопасности" произведут такую услушу качественно и не дорого.