Когда производится подобный лифт, его оснащают особым механизмом и устройством. Хотя особую роль они для лифта не играют, но все равно их можно использовать, для того чтобы перевозить людей по коротким расстояниям.
Предназначение компенсационного троса
Данное оснащение является тем механизмом, который не имеет обычный лифт. Небоскребы имеют в лифтах такой трос с протяженностью несколькими сотнями метров. При этом он является очень тяжелым, поэтому для лифтового устройства он имеет особое значение.
Предназначение троса – соединять кабину лифта с противовесом в низу и обеспечивать безопасный ход с надежностью лифтовой конструкции.
Назначение роликовых башмаков
Подобные лифты не могут обходиться без ещё одного механизма, простых башмаков, которые скользят на больших скоростях. С ними происходит создание дополнительного шума, и кабина сильно вибрирует. Роликовыми башмаками каждый недостаток ликвидируется.
Назначение кабин с аэродинамической конструкцией
Размещение лифтов в небоскребе производится двумя вариантами. В первом варианте кабины располагаются в своих шахтах. Их разделяют обычные балки. Во втором варианте лифты располагаются по разным шахтам, в результате этого нарушается принцип аэродинамики. Это происходит из-за противодействия воздушных масс лифтовому передвижению. К тому же, когда он двигается, происходит возникновение сильного шума. С целью предотвратить подобные ситуации, изготовление нижних и верхних кабин производится специальными обтекаемыми формами, которые производят значительное уменьшение воздушного сопротивления, когда двигается лифт.
Назначение скользящих лифтовых клипсов
Данные устройства прикрепляют к шахте кронштейны. Их производят для небоскребных лифтов, совсем не так как для простых лифтовых кабин. С такими лифтовыми клипсами происходит надежное закрепление направляющих деталей с одновременным оставлением маленького зазора, смещающего кронштейны по вертикальным линиям, когда проседает высокое здание. Если сооружение имеет среднюю высоту, то этот момент не считается таким важным. Только когда проседает здание, происходит увеличение нагрузки для кронштейнов в десять раз, и из-за этого приходится производить замену деталей ежегодно. Это конечно является невыгодным решением для предприятия, занимающегося строительством высотных зданий.