Трубопроводная запорная арматура: задвижка с электроприводом

03 Нояб 2015
Оцените материал
(0 голосов)

45653233Участие человека в протекании всевозможных неимоверно сложных технологических процессов постепенно сводится к минимуму. Такая устойчивая тенденция с некоторых пор наблюдается в развитии различных областей современной промышленности.

 

Относится это утверждение и к трубопроводной арматуре. Она изготавливается сегодня не только под ручное управление – в ней предусмотрена возможность регулирования с помощью разных типов приводов. Различают приводы гидравлические, пневматические, электромагнитные, но наибольшей популярностью пользуются электрические их разновидности. Примером запорной арматуры подобного рода является клиновая литая задвижка по типу 30с941нж с корпусом из различных сталей или чугунные задвижки, с электроприводом. Используется она для за- либо открытия потока неагрессивной вообще либо слабоагрессивной рабочей среды - воды, масла, нефти, пара, природного газа и т.п. Поэтому область применения ее необычайно широка – это, практически, все сферы современной индустрии.

Устройство, превращающее электрическую энергию в механическую, и приводящее таким образом в действие исполнительные механизмы запорной арматуры, называется электроприводом. Состоит он из электродвигателя, редуктора и системы управления. Существуют следующие его разновидности:

  • линейные – для механизмов с линейным ходом запирающего элемента
  • четверть- и полуоборотные – для задействования устройств с поворотным движением меньше одного оборота, например, дискових затворов, шаровых и пробкових кранов
  • многооборотные, обще промышленные и взрывозащищенные электроприводы – для регулирования запорной арматуры в помещениях, под. открытым небом и навесом

Электропривод монтируется на специально предусмотренное для него вверху задвижки посадочное место так, что его выходной вал соединяется с задвижечным шпинделем. Когда нужно, мотор приводит его вал в действие через редуктор, а тот вращает шпиндель, в результате чего клин задвижки поднимается либо опускается. По сравнению со своей ручной разновидностью, электроприводная задвижка стоит несколько дороже, зато имеет неоспоримые преимущества. Она:

  • исключительно безопасна
  • абсолютно надежна
  • ее можно устанавливать в труднодоступных и довольно-таки отдаленных местах
  • функционирует полностью самостоятельно, без какого-либо участия оператора: человеческий фактор полностью исключается.
Прочитано 1372 раз