Революция - причина гибели лифтов

27 Сен 2014

В Ленинграде обыденным делом выступает лифт. Речь идет об обязательной и непривлекательной детали любого здания. И не каждый в курсе о том, что первые лифты в этом городе выступали истинными шедеврами. Речь шла о предметах роскоши. Их разрабатывали с использованием личных проектов легендарных архитекторов.

Данные произведения архитектуры постигла печальная участь. Многие из них были уничтожены в период советской власти.

Ленивые маклеры

От большинства древних лифтов уже нет ни единого признака. В связи с этим сейчас трудно понять, кто конкретно возник раньше других в северной столице. Преобладающая часть лифтов, которые были созданы до революции, могут вести борьбу за получение такого статуса.

Так, у работников Военно-морского музея, который можно найти на стрелке Васильевского острова в помещении Фондовой биржи, нет сомнений, что как раз у них и работал первый в стране лифт. Подобное событие имело место в конце девятнадцатого столетия. Расстояние, которое равнялось нескольким этажам, создавало большие сложности для работников биржи.

В связи с этим в помещении ее решено было произвести монтаж роскошного лифта. Он отличался наличием зеркал, а также ковра. И сегодня можно посмотреть на шахту, где он функционировал. Что касается кабины, то она сгинула в период Великой Отечественной войны. На ее место была смонтирована традиционная советская кабина. Это имело место по завершении войны.

Кабина раздавила царского слугу

Эрмитаж не имеет никакого желания делиться таким статусом. Зимний дворец приобрел первый подобный экземпляр в то время, когда царствовала Екатерина вторая. Хотя нужно отметить, что в данном случае в большей степени шла речь о прообразе лифта. В 1793 году было изобретено королевское кресло для царицы с подъемным механизмом.

Его создателем стал Иван Кулибин. По прошествии тридцати трех лет вместо них стали использовать уже подъемную машину. Для нее отвели место в северно-западной части объекта. Кабина начинала функционировать за счет применения механической силы. Тут задействовали особого человека, который приводил в движение рычаг. Это помогало кабине перемещаться.

Конечно, подобная услуга была доступна исключительно королевским особам. К тому же это было возможно лишь в особые дни, когда проходил какой-то праздник. В 1886 на королевской лестнице было отведено место для монтажа гидравлической машины, которая работала на паровой тяге. По прошествии семи лет компания «Отис» оснастила данное устройство электрическим приводом. Именно подобным образом в Ленинграде и был создан первый лифт, работающий от электричества. Для него было отведено место как раз той зоне дворца, что было сделано намерено. Просто тут были расположены покои королей.

Если вам потребовалась стрейч пленка, купить в Липецке ее вы сможете на сайте plenka48.ru. Тут также есть полипропиленовые мешки и пакеты.