Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Текущее время: 22 ноя 2024, 06:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт эл.двигателя лифта.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 11:47 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
Почти 15 лет работаю в мастерской по ремонту(перемотке) лифтового оборудования при фирме Сумылифт.Могу реальными подсказками с высоты жизненного опыта попытаться облегчить участь лифтовиков.Может есть вопросы по этой сфере?

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 12:48 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
Хех, вопрос такой: когда наконец господа перематывающие движки наконец научатся VTM250 перематывать так, чтоб генераторное торможение было нормальным? :lol:

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 13:31 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
так чехи ставили в свои ВТМы провод,соответствующий ГОСТам по чистоте рафинированной меди.Сейчас редко найдешь такой провод.Я так понимаю,имеется ввиду то,что после перехода с большой скорости на малую не хватает мощности торможения магнитным полем малой скорости и лифт переходит точную остановку?Мы из этой ситуации выходили путем уменьшения числа ампер-витков в малой скорости,но увеличивали сечение провода.Уменьшалось сопротивление,росла сила тока,а значит и мощность.И ваще,господа механики,неушта сложно при приемке эл.двиг. пустить движок на Малой,не растормаживая МП201 и замерить пусковой ток,чоб предъявить претензии обмотчикам?а то мало ли?мож у тебя там втулки загуляли черти когда,нет зазора меж ротором и статором,а ты предъявы кидаешь:)

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 20:32 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Сирожа
Существует проблема с так называемым "подгоранием" малой скорости. Когда в следсвии не равномерного магнитного поля, создаваемого обмоткой малой скорости, имеется шум при работе двигателя на малой скорости.
Как бы это дело обставить с формулами и прочими не понятными словами, что бы заказщик поверил. Ну а если научите как показать это с помощью приборов...

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 20:47 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 09:54
Сообщений: 272
Откуда: г.Киев
Пункты репутации: 0
При перегреве двигателя в процессе монтажа(монтажники научились подключать монтажный режим без задействования тепловой защиты),в роторе появляются трещины.Так что не малая подгорает,а беличье колесо трескается.Отсюда шум на малой и отсутствие генераторного торможения.
Внимательнее принимайте машины после монтажа.Лаборатория Аринина об этом прекрасно знает.У меня были случаи возгорания двигателей на УЛ,УКЛ,которые проработали пол-года после сдачи.Я,как представитель завода,должен был доказать,что это не вина завода.При расследовании было выявлено,что двигатель уже перемотан(спалили в процессе монтажа),а при перемотке позистор установлен не был.В процессе перевозки стройматериалов(ещё одна причина снятия с гарантии),в результате перегрева движок просто загорелся синим пламенем.
Результат:полная замена двигателя была оплачена монтажной организацией.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 21:57 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
при нарушении беличьей клетки есть явный критерий-рост ампеража сверх номинала.а шум при работе малой скорости связан с количеством пар полюсов .Ведь малая скорость-это 250об/мин.любой тихоходный асинхронник работает более шумно,нежели высокооборотистый двигатель.А для заказчика основными критериями должны являться испытания лифта грузами и номинальный ампераж при работе двигателя .А монтаж,это притча во языцех.Это и работа редукторов без масла,и чугунные вкладыши на незачищенных стыках направляющих и т.д.А насчет защиты,то есть ли смысл вкладывать в обмотку термопары,если редкий лифт идет с монтажа с подключенным УВТЗ.

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 22:05 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 09:54
Сообщений: 272
Откуда: г.Киев
Пункты репутации: 0
Цитата:
...если редкий лифт идет с монтажа с подключенным УВТЗ.

Серёжа,эра релеек прошла.А при подключении УЛ и УКЛ в монтажный режим согласно схеме,без позистора не поедешь.Термопару тоже всегда подключаем.Ведь дешевле её подключить,чем движок потом перематывать.
А механики обычно не деньги считают,а прикидывают,что статор потом на горбу тащить.А если лимит сгорания движков превысят,то и зарплаты недосчитаться можно.


Последний раз редактировалось Ustas 24 мар 2008, 22:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 22:11 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2006, 22:57
Сообщений: 378
Пункты репутации: 0
Да ладно, поедеш и без позистора и без ПКТС , надо только посмотреть на схему внимательно и поставить обе перемычки "по другому" :lol:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 22:45 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
электронные станции и у нас на перемычках летают.движки не на горбах прут,а талью,через люк и в кабину,а дальше -штурвал маховика,либо ротор крути.А вот насчет ответственности за сгорание двигателя?так по задумке,он вообще гореть не должен.КОГ-90 ,КОГ-110,УВТЗ,основной автомат-все это стоит на защите от сгорания обмотки.Но в реале-половина сгоревших движков-отсутствие фазы на подаче с контакторов и пускателей.

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 23:06 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Какие роторы и др.
Имеем лифт, по прошествии семи лет появляется шум, вернее гул при работе на малой скорости. Из электротехники знаем, что такое возникает в следствии не равномерного магнитного поля. Которое возникло в результате ........ одного из полюсов обмотки малой скорости.
Если объяснять на пальцах, то ротор там скорее всего имеет некий дисбаланс во время кручения, хотя не уверен. В случае с мотор-редукторами явный дисбаланс. А вот с роторами на двух подшипниках картина не ясная.
Вот в это ...... и хочется проникнуть.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 мар 2008, 23:11 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Сирожа
Насчёт сгорания:
У меня много социальных объектов, в которых лифты работают сутки в режиме старт-стоп. Естно на пусковых токах движки нагреваются до 97 градусов. Замерял термопарой. Дак вот ели по ГОСТу лак держит порядка 130-150 градусов, на деле сами "обмотчики" хватаются за голову когда слышат про такие температуры.
Очень агресивная работа движков +отсутсвие вентиляции. Приходится приток холодного воздуха делать прямо к (в) двигатель. Иначе срабатывает тепловая защита, если она конечно есть.
Был случай пригорела лапка на 144 схеме, лифт гонял с остановкой на каждом этаже. Бедный движок....
Потом очень вожный фактор это работа пусктелей (котакторов). Если контакта нет и автомат Г.....

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 07:29 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
насчет шума,какая марка двигателя?о какой неравномерности поля идет речь? Витковое замыкание?По нагретым движкам.,учитывай главное:после перемотки меняется класс изоляции двигателя,и вместо обычного F для завода,ремцеха дают класс А,максимум В,а это связано с нагревостойкостью.На проводе изоляция не лак,а эмаль.Да,она держит и 130,и 150,а сейчас есть провод ПЭИДХ ,тот и 200(по сертификату),но при нагревах и охлаждениях идет старение изоляции,а в итоге,чем больше и чаще греется движок,тем меньше он служит.

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 07:29 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
насчет шума,какая марка двигателя?о какой неравномерности поля идет речь? Витковое замыкание?По нагретым движкам.,учитывай главное:после перемотки меняется класс изоляции двигателя,и вместо обычного F для завода,ремцеха дают класс А,максимум В,а это связано с нагревостойкостью.На проводе изоляция не лак,а эмаль.Да,она держит и 130,и 150,а сейчас есть провод ПЭИДХ ,тот и 200(по сертификату),но при нагревах и охлаждениях идет старение изоляции,а в итоге,чем больше и чаще греется движок,тем меньше он служит.

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 20:55 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Сирожа
Не берусь утверждать про неравномерность магнитного поля. Мне примерно так сказали я поверил в такую историю.
Были такие двигатели и 180 и от мотор-редукторов.
Обычное дло после монтажа, когда поднимают на малой скорости всякие тяжести. Подгорает малая скорость, но гашение при переходе получается вполне нормальным, а вот звук увы.
У меня так вылетило два статора с мотор-редуктора. Черезь 3 и 5 лет работы. Появился гул при работе на малой скорости.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 21:23 
Не в сети
практикант

Зарегистрирован: 24 мар 2008, 11:40
Сообщений: 10
Откуда: Украина г.Сумы
Пункты репутации: 0
знаю такой движок АН 180.В принципе-работяга,одна беда-очень старая модификация.разъясню.основными показателями работы двигателя являются мощность и обороты.так вот в АН 180,большая скорость-980 об.мин,3кВт,малая-250об.1кВт.при переходе на 250 оборотов,звук должен меняться на более громкий,вседствие увеличения в 4раза пар полюсов,а еще на малой скорости громче проявляются все недостатки механики движка-дебаланс ротора,люфт в подшипниках и их посадочных местах.и еще,убедиться в исправности обмотки -легко.замеряй клещами токи на всех трех фазах малой скорости на соосность и соответствие Inоm.,которое указано на шильдике движка.

_________________
если у вас не сгорел двигатель,то это не ваша заслуга,это наша недоработка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика