Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Текущее время: 21 ноя 2024, 16:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена тросов на пружинной подвеске кабины.
СообщениеДобавлено: 18 май 2009, 21:52 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
За десять лет творческой дейтельности, второй раз прищлось менть троса на лифте у которого пружинная подвеска на кабине.
Собственно говоря как там всё балансируется?
Слышал что с помощью безмена измеряют натяжение тросов.
Как вы определяете равномерность натяжки тросов на данной подвеске кабины?
Я делал на глаз, в натяг, примерно чтобы все были одинаково.
Может какой принцип сущесвует, который мне не ведом. :roll:

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена тросов на пружинной подвеске кабины.
СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 08:45 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 17:22
Сообщений: 129
Откуда: г.Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Я проверяю двумя способами:
1. стоя на кабине поочереди оттягиваешь троса рукой,усилие на все троса должно быть одинаковое.

2. оттягиваю все троса одновременно со стороны противовеса,отпускаю,троса вибрируют и успокаиваются - перетянутые троса успокаиваются первыми.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 08:55 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Катаешься на ревизии несклько раз вверх-вниз. Потом едешь на крыше вниз. Достаешь сотовый телефон, включаешь там секундомер.
Потом рукой один канат оттягиваешь немного в сторону и отпускаешь. одновременно с отпусканием стартуешь секундомер.
Канат начинает колебаться. Волна от первоначального оттяга в сторону идет вверх, отражается от КВШ и приходит вниз. Скорость пробега волны, а значит частота колебаний очень четко зависит от натяжения.
Только есть особенности. Канат и так может дрожать мелкой дрожью, при отпускании волна идет не только вверх, но и вниз, тоже отражается, накладывается на прямую волну и тому подобное. В общем, колебания каната сложные и вообще на вид он дергается очень часто и как будто бессистемно. Но среди мелких дерганий взгляд четко различает более резкие колебания каната, повторяющиеся примерно через полсекунды-одну секунду.
Стартуешь секундомер и считаешь большие отбросы каната во время колебаний. Насчитал примерно 10 отбросов - останавливаешь секундомер. Запоминаешь. Делаешь так же с другими канатами. Смотришь разницу.
У меня получалось, например, для трех канатов время десяти амплитудных отскоков - 8,3 сек, 8,5 сек, 7,8 сек. Все понятно - второй чуть подтянуть, третий - отпустить побольше.
После сравнения и регулировки снова надо несколько раз проехать всю шахту и опять измерения делать с крыши кабины внизу. А можно и не с крыши кабины, а у КВШ. Возбуждать колебания можно ударом палки по канату.
Способ у меня прокатывал, но у меня были такие лифты, у которых канаты в одной плоскости лежали и я мерил колебания на ветви, которая между КВШ и блоком на кабине была. В этом деле важно, чтобы точки закрепления канатов были одинаковые, чтобы длина каната на участке где делаются колебания была как можно больше и одинакова для трех. Если стоишь на кабине, то нельзя менять положение свое на кабине, чтобы она не наклонилась на башмаках в другую сторону вдруг. И еще. Если канаты приходят на свои заделки, расположенные в шахматном порядке, то тут вообще строго не померишь. Надо выше заделок, как можно выше насколько хватит роста положить на три каната сжим из двух досок, стягиваемых винтами. И тогда уже колебать и считать. Это как на грифе гитары такие поперечные металлические полоски, к которым струну прижимают, чтобы у струны была определенная длина для нужной ноты (частоты).

Способ этот придуман не мной, его применяют в шахтном подъеме. У меня даже есть методичка, но там все сложно. горняки вообще считают, что при высотах меньше 300 метров волновой способ плох. А я думаю, и у меня есть основания, что можно считать как я написал.

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 20:57 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Мда.
Велосипед конечно хороший получается.
Правильной методики видимо ни кто не знает.

Megavolt
А ты пробовал их делать одинаково колеблющемися и натянутыми? Я как то, пробовал -5см под противовесом. Троса остались какбы чуточку не равномерно натянутыми. Перспектива перепасовки охладила дальнейший поиск равновесия.
Думаю есть метода, по которой для этой подвески должны быть правила. Тоесть допустимая неравномерность натяжения тросов.
:oops:

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 08:30 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
Интересно, а что по этому поводу в документации говорится, или в инструкции по эксплуатации?

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 22:35 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
СПК
Пожите хотябы одну интрукцию по эксплуатации, кроме интрукции к станции управления. Папка документации к новым либтам есть, но она как правило с чертежами и инструкцией по монтажу. И то только у ЩЛЗ такие встречал.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 22:53 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
Хм, где-то на заявке видел инструкцию к УПЛу - занятная книжеца.

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 10:28 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Цитата:
А ты пробовал их делать одинаково колеблющемися и натянутыми?


Пробовал. Они давали колебания с одной частотой и на руку тоже казались одинаково натянуты. А так... Было бы с чем сравнить... Динамометра я же реально не врезал в канаты...

Цитата:
Я как то, пробовал -5см под противовесом. Троса остались какбы чуточку не равномерно натянутыми. Перспектива перепасовки охладила дальнейший поиск равновесия.


То есть распускал пока уже противовес близко к буферу не стал?

Цитата:
Думаю есть метода, по которой для этой подвески должны быть правила.


Знаешь, на Отисах, которые на лямках, то есть GeN2 вообще сказано, что надо закручивать болты пока пружины сжатые не станут одинаковой высоты. Логика такая - пружины с одинаковыми характеристиками (разброс наверное не больше 5%), поэтому при одинаковом сжатии у пружин будет одинаковая сила. Вот и весь сказ.

Цитата:
Тоесть допустимая неравномерность натяжения тросов.


5%

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика