Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Текущее время: 23 ноя 2024, 04:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Логика срабатывания датчиков лифтов.
СообщениеДобавлено: 21 авг 2006, 15:31 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Добрый день! У меня такой вопросик...по поводу логики срабатывания датчиков лифтов.. Например ситуация: существует некий лифт... у него две остановки верхняя и нижняя... на каждой из этих остановок по три датчика. Верхняя: 1) ДЗ (Датчик замедления) 2) ДТО ( Датчик точной остановки) 3) ДПП (Датчик переподъема), нижняя: 1) ДЗ 2) ДТО 3) ДПС (Датчик переспуска), так вот...
Вопрос в следующем: датчик замедления дает сигнал на замедление, а датчик точной остановки на останов. В случае, если датчик замедления по каким либо причинам не сработает то какой вариант останова лифта будет более правильным? 1) Лифт пролетит выше и остановится по сигналу датчика переподъема или переспуска, при этом ДТО не окажет на лифт никакого влияния. 2) Лифт долетит до ДТО и по его сигналу остановиться (возможно заскочет на датчик переспуска или переподъема). Заранее спасибо за ответ. :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 14:09 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
В зависимости от схемы. Можно собрать схему и так, и так. В релейных лифтах, где РТО (реле точной остановки) включается на каждом этаже, лифт улетит на концевой. Для 2-х остановок можно собрать эту схему и для другого, описанного вами, случая. Электронные лифты, где программа обсчитывает пройденные ТО, лифт может остановиться после ДТО нужного этажа и при этом возникнет сбой: "Неисправность датчика замедления".

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 18:09 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Значит получается более коректно, когда ДТО связан с ДЗ и без его сигнала не оказывает действия на скорость лифта....так???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 18:50 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Не понял, что вы хотели сказать. ДТО не оказывает действия на скорость (при большой скорости). Обычно он останавливает кабину, когда она переходит на малую скорость.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 23:51 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Например рассмотрим случай отказа датчика ДЗ и он не дает сигнала наличия лифта в его зоне действия... Пусть лифт едет на вернюю остановку снизу...Тогда как будет грамотнее сделать? Чтобы лифт пролетал на маршевой скорости на верхней остановке до датчика переподъема и не реагировал на сигнал с ДТО верхней остановки или чтобы по сигналу с ДТО верхней остановки вне зависимости от того был ли сигнал с ДЗ или не было, производил остановку лифта?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 00:58 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Из вышеописанного грамотнее 2 случай, а про какой лифт вы говорите? Всё зависит от схемы. В стандартной релейной схеме есть несколько ДЗ (по шахте) и один ДТО (на кабине). Когда кабина доходит до нужного этажа срабатывает датчик замедления, отключается этажное реле включается РП (реле промежуточное), и кабина на малой скорости движется до ближайшего шунта ТО. Релейная схема она тупая, и ей без разницы от какого шунта ТО кабина остановилась после замедления, т е если рассматривать лифт с 3 этажами и если кабина будет двигаться с 1 на 2 этаж и при этом будет неисправен нижний ДЗ, то кабина пролетит 2 этаж, перейдёт на малую скорость от верхнего ДЗ 2 этажа и проследует на малой скорости до шунта ТО (ближайшего попутного) 3-го этажа. Электронная схема будет действовать в соответствии с заложенной программой там может быть несколько вариантов поведения. Скажите какой у вас лифт и какая проблема, возможно мы быстрее найдём неполадку, тут умные наладчики есть, они если чё помогут ;)

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 10:58 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Спасибо за комментарий ! :) Я сам занимаюсь программированием лифта (первый опыт), но там лифт - это даже не лифт, это просто металлическая клеть в шахте дымовой трубы, сварена из уголков и листовой стали....долго описывать это чудо.... Да там и шахты как таковой нет просто каркас из труб скрепленных на болтах....а направляющие сделаны из толсостенных труб 5-6 мм толщ стенки..эти куски труб между собой не скреплены... Все это вкривь и вкось поставлено вертикально и по этому каркасу ползает ржавая кабина скрипя и болтаясь туда - сюда...Но дело не в этом...Система построена на контроллере S7-200 SIEMENS- са. У лифта две остановки низ и верх...больше нет ниодной...так вот загвоздка в том, что монтажные работы и та часть системы что в шахте распаложена (кабели, датчики, сборка клети...) делались заказчиком... а от нас зависела только шкафное оборудование, пульт оператора и т.д. Так вот все работало нормально...пока эти датчики (герконовые срабатывают от шунта из металла)не стало срезать шунтом из-за больших люфтов...порядка 40 - 45мм тогда заказчик бывший сотрудник отиса (не знаю кем он там был),разобрал эти датчики и вытащил магниты из него...получилось, что датчики стали срабатывать от магнитного поля магнита если магнит пронести рядом с датчиком...Но, стало получаться так, что из за этого ДЗ верхней остановки стал то срабатывать то несрабатывать... и клеть стала улетать на переподъем....логика у меня была сделана так, что если ДЗ не дает сигнала, то сигнал ДТО игнорится и лифт долетает до переподъема и там останавливается и возникает аварийная ситуация...но заказчик видя такую ситуацию настаивает на том что во всех лифтах поголовно сделано так что сигнал ДТО игнориться не должен и должен в не зависимости от того был ли сигнал с ДЗ останавливать лифт не ожидая доезда до переподъема...Но проблема в том что мне тогда при таком изменении проще проект с 0 написать...так программа устроена...тогда я решил поговорить со спецами имеющими опят в создании лифтов...и обратился к Вам.. Так вот как Вы думаете кто тут прав, я в том что сделал зависимоть сигнала ДТО от ДЗ или заказчик в том что не верно подобрал датчики и вообще правильно ли то, что он сделал с датчиками вытащим магниты из них???( Тип датчика: Датчик герконовый ВПЛГ-02.2.1-40 УХЛЗ, условия работы можно считать, что на открытом воздухе)
Спасибо заранее за ответ! :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 11:32 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Руки оборвать вашему заказчику, за то что довёл лифт до токого состояния. В принципе вы сделали, всё правильно, но хотеть не вредно и если он так хочет, то сделайте так как ему хочется. В этой ситуации проще поставить нормальные направляющие, устранить люфт и сделать всё как следует. От того, что он вытащил магниты ничего особо криминального нет, единственное что геркон надо ставить вертикально (по длине), тогда он будет лучше работать.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 11:51 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Спасибо, за ответ! :) Да железный контакт что в датчике... стоит горизонтально... Как я понял то, что этот контакт в таком положении, может быть или является причиной того что ДЗ иногда не срабатывает??? А может ли влиять на срабатывание датчика время в течение которого в поле действия датчика находиться магнит???В моем случае оно составляет приблизительно 40-50 милисекунд, это время таково потому что длина магнита около 5 см плюс к этому магнит изогнутой формы и выпуклой стороной обращен к датчику, плюс к этому скорость лифта 1.2 м/с....Спасибо за ответ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 12:05 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Сдаётся мне, что проблема в положении магнита. Думаю, его можно попробоать покрутить по разному и отрегулировать так , чтоб лучше срабатывал. Датчик ставить вертикально я посоветовал, исходя из собственного опыта (в моём маленьком лифте, когда я ставил датчики горизонтально, они иногда не срабатывали, а вертикально всё чётко, регулировал я только магнит). Длительность действия магнита на датчик практически не влияет (иногда, правда, они залипают, но это в порядке общих поломок)

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 13:20 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Спасибо, понял! :lol: А еще маленький вопросик! Обязательно ли, чтобы на остановке после того как лифт замедлиться по ДЗ и остановиться по ДТО лифт находился бы в поле действия датчика ДТО???Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:20 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Если кабина с дверями (которые вне зоны ТО не откроются) то обязательно, а так в принципе нет, особенно в таком лифте.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:31 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0
Спасибо, Александр за Ваши ответы! ))) Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:33 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Вам тоже удачи! Если чё- обращайтесь.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2006, 23:15 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2006, 22:57
Сообщений: 378
Пункты репутации: 0
Чудеса техники...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика