Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Текущее время: 28 ноя 2024, 09:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прошу помощи в создании курсовой работы.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 12:05 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 10:52
Сообщений: 6
Пункты репутации: 0
Доброе утро, уважаемые форумчане.
К сожаление мою тему, которую я недавно заводила удалили. И как следствие все информацию, которую Вы так любезно мне предоставляли тоже. Поэтому хочу еще раз к Вам обратить с просьбой помочь мне разобраться в устройстве пассажирского лифта и принципах его работы.
Дело в том, что на сегодняшний момент я занимаюсь подготовкой курсовой работы, суть которой заключается в том, что мне необходимо найти новацию, которую можно применить в лифтостроении и потом экономическими обоснованиями сделать из нее инновацию. Загвоздка вся в том, что прежде, чем перейти к новации и инновации мне необходимо сделать функционально -физический анализ пассажирского лифта, а именно разложить лифт на функциональные элементы ( фактически создать пирамиду из чего устроен сам лифт, элементов в 2-х уровневой структуре не должно быть более 7) И потом, зная процесс работы, сделать несколько схем. Когда я первый раз писала свое видение того, как устроен лифт :) было высказано много замечаний. Теперь попробую уже с переосмысленным взглядом описать устройство лифта. Лифт состоит из лебедки, канатоведущего шкива, тягового каната, кабины, противовеса, тормоз, силовой кабель, электропривод. Сигнал от системы управления лифтами уходит на электрическую часть электропривода лифта, далее электроэнергия поступает к электрической машине, в электрической машине электроэнергия преобразуется в механическую. Это выражается в появлении вращающего момента на валу электродвигателя (то есть силы во вращательном движении). Одновременно отпускается рабочий тормоз. Под действием вращающего момента электродвигателя происходит разгон всей механической системы до рабочей скорости. Двигатель вертит входной вал редуктора, выходной вал редуктора вертит канатоведущий шкив, канатоведущий шкив за счет сил трения в канавках (ручьях) разгоняет тяговые канаты и связанные с ними кабину и противовес.

В период разгона электрическая энергия преобразуется и запасается в кинетической энергии движущихся частей механической системы. При равномерном движении электрическая энергия расходуется лишь на увеличение потенциальной энергии поднимаемого груза и на покрытие потерь на трение.

При опускании груза происходит обратный процесс преобразования энергии - опускающийся груз теряет потенциальную энергию, она преобразуется в электрическую в электрической машине (которая в данном случае работает генератором) и отдается обратно в электрическую сеть.

При остановке лифта часть кинетической энергии движущихся частей механической системы потребляется и преобразуется в электрическую энергию электрической машиной, а другая часть кинетической энергии потребляется рабочим тормозом и в нем рассеивается в тепло (преобразуется в тепловую энергию).
Большую часть этой информации дал мне Megavolt (огромное спасибо). С учетом того, что в технической части я слабовата, мне не понятно, почему при описании работы лифта принимают участие электродвигатель, который мы не включили в состав самого лифта, может быть, электродвигатель включает в себя те элементы, которые мы описали и можно провести какое-то объединение элементов или наоборот сделать его максимально подробны???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 19:54 
Не в сети
стажёр
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2008, 22:19
Сообщений: 53
Откуда: Ессентуки
Пункты репутации: 0
При опускании груза происходит обратный процесс преобразования энергии - опускающийся груз теряет потенциальную энергию, она преобразуется в электрическую в электрической машине (которая в данном случае работает генератором) и отдается обратно в электрическую сеть.
На большинстве лифтов используемых в жилых домах(а их кажется большинство ) и административных зданиях ЭТОГО не происходит, я даже об этом не слышал. На жд.транспорте этот процес имеетместо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 20:09 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 09:54
Сообщений: 272
Откуда: г.Киев
Пункты репутации: 0
Цитата:
Большую часть этой информации дал мне Megavolt (огромное спасибо). С учетом того, что в технической части я слабовата, мне не понятно, почему при описании работы лифта принимают участие электродвигатель, который мы не включили в состав самого лифта, может быть, электродвигатель включает в себя те элементы, которые мы описали и можно провести какое-то объединение элементов или наоборот сделать его максимально подробны???

Двигатель входит в состав лебёдки.Т.е. лебёдка - это электродвигатель в сборе с редуктором,двумя полумуфтами и тормозом(катушка + тормозные колодки в составе тормозного устройства...во загнул!...)
Цитата:
При опускании груза происходит обратный процесс преобразования энергии - опускающийся груз теряет потенциальную энергию, она преобразуется в электрическую в электрической машине (которая в данном случае работает генератором) и отдается обратно в электрическую сеть.

А вот это - хренушки!Не отдаётся энергия торможения в электрическую сеть.Так что,именно над рекуперативным торможением Вам,Маруся,и предстоит поработать.
P.S.Даю подсказку:уже существуют частотные преобразователи,дающие возможность рукуперации.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 20:22 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 09:54
Сообщений: 272
Откуда: г.Киев
Пункты репутации: 0
Кстати,метрополитен тоже до сих пор использует только реостатное торможение,хотя работает на постоянном токе.Так что дерзайте,Маруся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 15:39 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Цитата:
Двигатель входит в состав лебёдки.


Я вообще там писал не двигатель, а ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА.

Цитата:
Т.е. лебёдка - это электродвигатель в сборе с редуктором,
двумя полумуфтами и тормозом


Ну да. Правильно :-)

Цитата:
(катушка + тормозные колодки в составе тормозного устройства...во загнул!...)


И это правильно, только ИМХО уже лишние подробности для МАРУСИ.

Цитата:
А вот это - хренушки!Не отдаётся энергия торможения в электрическую сеть.


Опа! А куда ж она девается?! Да, много идет в потери, на нагрев. Но лишнее обратно в сеть. Это на обычных лифтах без преобразователя.

Я думал, что только Гек не знает... Надо будет попробовать доказать с цифрами в руках....

Цитата:
уже существуют частотные преобразователи, дающие возможность рукуперации


Их у нас называют регенеративные. За что они прозваны дегенеративными. :-)

Цитата:
Кстати,метрополитен тоже до сих пор использует только реостатное торможение,хотя работает на постоянном токе.


Ой, не буди лихо пока оно тихо! Здесь ты прав, но весь вопрос почему не использует. Это ж совсем другая ситуация.

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 19:12 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Megavolt
Хм.
Приведите конкретный пример, в каких случаях происходит возврат эл.энергии в сеть при торможении.
На каких лифтах? Как это выглядит, схематично?
Может вы имеете ввиду торможение двигателем, при переходе с малой скорости на большую? Или понижение силы тока преобразователем? Или же может торможение при наложении мех.томоза, когда основная сеть уже отключена от эл. сети.
Конкретные примеры в студию :?

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 19:27 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Как вам такое высказывание?
    При использовании частотного преобразователя движение кабины становится плавным как при пуске, так и при остановке. Лебедка работает бесшумно. Точность остановки высокая. Экономия электроэнергии приводом лифта с частотным преобразователем очень сомнительна. Специальные двигатели для работы с преобразователями обладают более низким коэффициентом мощности, а значит, ухудшают качество сети повышенной реактивной составляющей тока. Преобразователи частоты содержат звено постоянного тока, поэтому система привода не имеет возможности рекуперации энергии при опускании груза.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 20:23 
Не в сети
Forum Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 11:23
Сообщений: 1049
Откуда: С-Пб.
Пункты репутации: 0
Тему для себя пометил, чтоб опять не промахнуться.

_________________
НЕВЫНОСИМАЯ ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ... ©

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 21:00 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Цитата:
Тему для себя пометил, чтоб опять не промахнуться


- Пору уже и руку набить...
- Уже рожу набить пора, а не руку!.. :lol:

(с) из анекдота. :)

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 21:59 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Цитата:
Приведите конкретный пример, в каких случаях происходит возврат эл.энергии в сеть при торможении.


Конкретные примеры надо заполучить. Так как меня этот вопрос заинтересовал, то постараюсь в ближайшие недели с осциллографом побывать на каком-нибудь лифте. Тогда в студии будут конкретные осциллограммы.

Цитата:
На каких лифтах?


Торможение двигателем на любых лифтах. Возврат энергии в сеть на лифтах с асинхронным двигателем без преобразователя и с преобразователем, предусматривающим рекуперацию.

Цитата:
Как это выглядит, схематично?


Снаружи никак не выглядит.

Асинхронная машина имеет жесткую механическую характеристику. В рабочих режимах частота вращения ротора близка к частоте вращения магнитного поля статора. Последняя жёстко зависит от частоты питающего напряжения и числа пар полюсов, образовываемых обмоткой статора. При 6-и полюсах и 50 Гц в сети частота вращения поля статора будет 1000 об/мин.
Ротор же вращается чуть медленнее (на 1-2%) поля статора. Чуть отстает на величину так называемого скольжения. При увеличении нагрузки на валу частота вращения ротора немного падает, зато увеличивается ток ротора и статора - двигатель несёт бОльший момент.

При разгрузке двигателя ротору становиться легче и он подразгоняется ближе к скорости вращения поля статора.

Теперь, если внешним моментом подкрутить двигатель в ту же сторону, то ротор можно довести до синхронной с полем статора скорости. Тогда токов в роторе не будет, машина не будет развивать никакого момента. Это точка так называемого идеального холостого хода.

А если внешним моментом машину ещё подкрутить, то ротор начнет обгонять магнитное поле статора, активные токи ротора и статора поменяют знак. Асинхронная машина перейдет работать генератором, будет подтормаживать вал и отдавать электроэнергию в сеть.

Этот переход с виду незаметен, так как, повторюсь, рабочие скольжения очень невелики и на глаз 980 об/мин от 1015 об/мин не отличишь. На величину скольжения изменяется и скорость движения кабины от номинальной.

Все сказанное относиться к прямому питанию асинхронной машины от трехфазной сети.

Цитата:
Может вы имеете ввиду торможение двигателем, при переходе с малой скорости на большую?


Да. И это тоже, безусловно. Только Вы наверное описАлись - при переходе с большой на малую.

Но я ещё имею в виду равномерное движение пустой кабины вверх. Значит опускание более тяжелого противовеса вниз. Вот масса разбаланса противовес-кабина в этом случае как раз и стремиться раскрутить лебедку, то есть по сути противовес хочет падать. Сдерживает это падение только лебедка, а именно силы трения в ней и тормозной момент асинхронного электродвигателя, раскрученного выше синхронной скорости.

О силах трения особо. В лифтах как правило применяются редукторы с червячной передачей. Как известно она имеет повышенное внутреннее трение, чем, например, прямозубая передача. Поэтому венец делают бронзовым, смазка специальная, иногда даже охлаждение. Поэтому же червячная передача считается самотормозящейся в обратном направлении.

Я, до прихода на работу с лифтами, думал, что передача усилия и вращения от КВШ на червяк невозможно. Но оказывается это не так.
Да, самоторможение есть. Но в разных типах лебедок, с разными червяками, с разными передаточными отношениями оно выражено или больше или меньше.

Увидеть степень трения можно просто растормозив лебедку отключенного лифта с пустой кабиной. Некоторые лебедки остаются при этом неподвижными, однако подтолкнув маховик в сторону подъема начинается медленный разгон падающего противовеса.
А, например, 13VTR с пер.отношением 22 при расторможке особо не сопротивляется и противовес неплохо ускоряется вниз.

А вы говорите нет торможения. Да если его не тормозить, то был бы весёлый приход на тумбу!...

Цитата:
Или понижение силы тока преобразователем?


Это некорректное выражение. Преобразователь не занимается понижением силы тока. Он занимается своим делом, сила тока может быть разной. Как больше, так и меньше. Об этом потом когда-нибудь.


Цитата:
Или же может торможение при наложении мех.томоза, когда основная сеть уже отключена от эл. сети.


Нет. Не это. Это уже именно торможение под действием момента от сил трения колодок. А электрика уже вся отключена. Или по-научному - силовой канал прерван в электрической части, кинетическая энергия движущихся масс потребляется тормозом, в котором преобразуется в тепловую энергию в процессе остановки. :)

Цитата:
Как вам такое высказывание?


Высказывание знакомое. Где-то я его видел.

Цитата:
При использовании частотного преобразователя движение кабины становится плавным как при пуске, так и при остановке.


Да. При правильной отработке преобразователем кривой изменения момента двигателя.

Цитата:
Лебедка работает бесшумно. Точность остановки высокая.


Более бесшумно только может из-за исключения рывков, двигатель меньше завывает, хоть и зуззит тихонько, тормоза накладываются на остановленный привод.
А точность остановки зависит и от системы позиционирования, и от правильной работы грузовзвеса, и от настройки мозгов преобразователя... А во многих приводах и от температуры ротора, так как скольжение изменяется от изменения R2.

Цитата:
Экономия электроэнергии приводом лифта с частотным преобразователем очень сомнительна.


Наверное. Только за счет исключения прямых пусков.

Цитата:
Специальные двигатели для работы с преобразователями обладают более низким коэффициентом мощности, а значит, ухудшают качество сети повышенной реактивной составляющей тока.


Не согласен. Потому что есть звено постоянного тока в преобразователе. Но посмотрю на осциллографе. Есть разные частотники, а точнее их входные цепи.

Цитата:
Преобразователи частоты содержат звено постоянного тока, поэтому система привода не имеет возможности рекуперации энергии при опускании груза.


Во! Правильно. Я даже тут на прошлой неделе так попал. Пустил лифт вверх, а сам токовыми клещами по входным проводам прошелся. И всё по нулям. Все три тока. Я подумал, что клещи неисправны. Потом окстился, лифт то едет вверх! Конечно, зачем ему что-то потреблять.

Но есть сейчас по крайней мере у ОТИСа рекуперативные частотники.

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 23:10 
Не в сети
электромеханик

Зарегистрирован: 22 дек 2007, 02:21
Сообщений: 209
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Позновательно.

_________________
мы сила!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2008, 10:07 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 10:52
Сообщений: 6
Пункты репутации: 0
Привет, Всем :D Вот читаю Ваши диалоги.... :D очень радуюсь,что информации все больше и больше))) теперь осталось только сесть и все оооочень внимательно изучить... :) Спасибо большое :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2008, 13:52 
Не в сети
помощник механика
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 11:38
Сообщений: 127
Откуда: Санкт-Петербург
Пункты репутации: 0
Цитата:
Позновательно.


"
...
- Папа, а с кем ты сейчас разговаривал?"

(c) анекдот :)

_________________
- Да-а-а, у вас лифт как-то в подвешенном состоянии работает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 09:02 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 10:52
Сообщений: 6
Пункты репутации: 0
А электропривод -это тоже часть лебедки? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 09:46 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2006, 09:54
Сообщений: 272
Откуда: г.Киев
Пункты репутации: 0
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика