Цитата:
Приведите конкретный пример, в каких случаях происходит возврат эл.энергии в сеть при торможении.
Конкретные примеры надо заполучить. Так как меня этот вопрос заинтересовал, то постараюсь в ближайшие недели с осциллографом побывать на каком-нибудь лифте. Тогда в студии будут конкретные осциллограммы.
Цитата:
На каких лифтах?
Торможение двигателем на любых лифтах. Возврат энергии в сеть на лифтах с асинхронным двигателем без преобразователя и с преобразователем, предусматривающим рекуперацию.
Цитата:
Как это выглядит, схематично?
Снаружи никак не выглядит.
Асинхронная машина имеет жесткую механическую характеристику. В рабочих режимах частота вращения ротора близка к частоте вращения магнитного поля статора. Последняя жёстко зависит от частоты питающего напряжения и числа пар полюсов, образовываемых обмоткой статора. При 6-и полюсах и 50 Гц в сети частота вращения поля статора будет 1000 об/мин.
Ротор же вращается чуть медленнее (на 1-2%) поля статора. Чуть отстает на величину так называемого скольжения. При увеличении нагрузки на валу частота вращения ротора немного падает, зато увеличивается ток ротора и статора - двигатель несёт бОльший момент.
При разгрузке двигателя ротору становиться легче и он подразгоняется ближе к скорости вращения поля статора.
Теперь, если внешним моментом подкрутить двигатель в ту же сторону, то ротор можно довести до синхронной с полем статора скорости. Тогда токов в роторе не будет, машина не будет развивать никакого момента. Это точка так называемого идеального холостого хода.
А если внешним моментом машину ещё подкрутить, то ротор начнет обгонять магнитное поле статора, активные токи ротора и статора поменяют знак. Асинхронная машина перейдет работать генератором, будет подтормаживать вал и отдавать электроэнергию в сеть.
Этот переход с виду незаметен, так как, повторюсь, рабочие скольжения очень невелики и на глаз 980 об/мин от 1015 об/мин не отличишь. На величину скольжения изменяется и скорость движения кабины от номинальной.
Все сказанное относиться к прямому питанию асинхронной машины от трехфазной сети.
Цитата:
Может вы имеете ввиду торможение двигателем, при переходе с малой скорости на большую?
Да. И это тоже, безусловно. Только Вы наверное описАлись - при переходе с большой на малую.
Но я ещё имею в виду равномерное движение пустой кабины вверх. Значит опускание более тяжелого противовеса вниз. Вот масса разбаланса противовес-кабина в этом случае как раз и стремиться раскрутить лебедку, то есть по сути противовес хочет падать. Сдерживает это падение только лебедка, а именно силы трения в ней и тормозной момент асинхронного электродвигателя, раскрученного выше синхронной скорости.
О силах трения особо. В лифтах как правило применяются редукторы с червячной передачей. Как известно она имеет повышенное внутреннее трение, чем, например, прямозубая передача. Поэтому венец делают бронзовым, смазка специальная, иногда даже охлаждение. Поэтому же червячная передача считается самотормозящейся в обратном направлении.
Я, до прихода на работу с лифтами, думал, что передача усилия и вращения от КВШ на червяк невозможно. Но оказывается это не так.
Да, самоторможение есть. Но в разных типах лебедок, с разными червяками, с разными передаточными отношениями оно выражено или больше или меньше.
Увидеть степень трения можно просто растормозив лебедку отключенного лифта с пустой кабиной. Некоторые лебедки остаются при этом неподвижными, однако подтолкнув маховик в сторону подъема начинается медленный разгон падающего противовеса.
А, например, 13VTR с пер.отношением 22 при расторможке особо не сопротивляется и противовес неплохо ускоряется вниз.
А вы говорите нет торможения. Да если его не тормозить, то был бы весёлый приход на тумбу!...
Цитата:
Или понижение силы тока преобразователем?
Это некорректное выражение. Преобразователь не занимается понижением силы тока. Он занимается своим делом, сила тока может быть разной. Как больше, так и меньше. Об этом потом когда-нибудь.
Цитата:
Или же может торможение при наложении мех.томоза, когда основная сеть уже отключена от эл. сети.
Нет. Не это. Это уже именно торможение под действием момента от сил трения колодок. А электрика уже вся отключена. Или по-научному - силовой канал прерван в электрической части, кинетическая энергия движущихся масс потребляется тормозом, в котором преобразуется в тепловую энергию в процессе остановки.
Цитата:
Как вам такое высказывание?
Высказывание знакомое. Где-то я его видел.
Цитата:
При использовании частотного преобразователя движение кабины становится плавным как при пуске, так и при остановке.
Да. При правильной отработке преобразователем кривой изменения момента двигателя.
Цитата:
Лебедка работает бесшумно. Точность остановки высокая.
Более бесшумно только может из-за исключения рывков, двигатель меньше завывает, хоть и зуззит тихонько, тормоза накладываются на остановленный привод.
А точность остановки зависит и от системы позиционирования, и от правильной работы грузовзвеса, и от настройки мозгов преобразователя... А во многих приводах и от температуры ротора, так как скольжение изменяется от изменения R2.
Цитата:
Экономия электроэнергии приводом лифта с частотным преобразователем очень сомнительна.
Наверное. Только за счет исключения прямых пусков.
Цитата:
Специальные двигатели для работы с преобразователями обладают более низким коэффициентом мощности, а значит, ухудшают качество сети повышенной реактивной составляющей тока.
Не согласен. Потому что есть звено постоянного тока в преобразователе. Но посмотрю на осциллографе. Есть разные частотники, а точнее их входные цепи.
Цитата:
Преобразователи частоты содержат звено постоянного тока, поэтому система привода не имеет возможности рекуперации энергии при опускании груза.
Во! Правильно. Я даже тут на прошлой неделе так попал. Пустил лифт вверх, а сам токовыми клещами по входным проводам прошелся. И всё по нулям. Все три тока. Я подумал, что клещи неисправны. Потом окстился, лифт то едет вверх! Конечно, зачем ему что-то потреблять.
Но есть сейчас по крайней мере у ОТИСа рекуперативные частотники.