Про Лифт ру

Форум лифтовиков России
Последнее посещение: меньше минуты назад Текущее время: 23 июл 2025, 05:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Логика срабатывания датчиков лифтов.
СообщениеДобавлено: 21 авг 2006, 15:31 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Добрый день! У меня такой вопросик...по поводу логики срабатывания датчиков лифтов.. Например ситуация: существует некий лифт... у него две остановки верхняя и нижняя... на каждой из этих остановок по три датчика. Верхняя: 1) ДЗ (Датчик замедления) 2) ДТО ( Датчик точной остановки) 3) ДПП (Датчик переподъема), нижняя: 1) ДЗ 2) ДТО 3) ДПС (Датчик переспуска), так вот...
Вопрос в следующем: датчик замедления дает сигнал на замедление, а датчик точной остановки на останов. В случае, если датчик замедления по каким либо причинам не сработает то какой вариант останова лифта будет более правильным? 1) Лифт пролетит выше и остановится по сигналу датчика переподъема или переспуска, при этом ДТО не окажет на лифт никакого влияния. 2) Лифт долетит до ДТО и по его сигналу остановиться (возможно заскочет на датчик переспуска или переподъема). Заранее спасибо за ответ. :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 14:09 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
В зависимости от схемы. Можно собрать схему и так, и так. В релейных лифтах, где РТО (реле точной остановки) включается на каждом этаже, лифт улетит на концевой. Для 2-х остановок можно собрать эту схему и для другого, описанного вами, случая. Электронные лифты, где программа обсчитывает пройденные ТО, лифт может остановиться после ДТО нужного этажа и при этом возникнет сбой: "Неисправность датчика замедления".

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 18:09 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Значит получается более коректно, когда ДТО связан с ДЗ и без его сигнала не оказывает действия на скорость лифта....так???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 18:50 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Не понял, что вы хотели сказать. ДТО не оказывает действия на скорость (при большой скорости). Обычно он останавливает кабину, когда она переходит на малую скорость.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 авг 2006, 23:51 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Например рассмотрим случай отказа датчика ДЗ и он не дает сигнала наличия лифта в его зоне действия... Пусть лифт едет на вернюю остановку снизу...Тогда как будет грамотнее сделать? Чтобы лифт пролетал на маршевой скорости на верхней остановке до датчика переподъема и не реагировал на сигнал с ДТО верхней остановки или чтобы по сигналу с ДТО верхней остановки вне зависимости от того был ли сигнал с ДЗ или не было, производил остановку лифта?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 00:58 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Из вышеописанного грамотнее 2 случай, а про какой лифт вы говорите? Всё зависит от схемы. В стандартной релейной схеме есть несколько ДЗ (по шахте) и один ДТО (на кабине). Когда кабина доходит до нужного этажа срабатывает датчик замедления, отключается этажное реле включается РП (реле промежуточное), и кабина на малой скорости движется до ближайшего шунта ТО. Релейная схема она тупая, и ей без разницы от какого шунта ТО кабина остановилась после замедления, т е если рассматривать лифт с 3 этажами и если кабина будет двигаться с 1 на 2 этаж и при этом будет неисправен нижний ДЗ, то кабина пролетит 2 этаж, перейдёт на малую скорость от верхнего ДЗ 2 этажа и проследует на малой скорости до шунта ТО (ближайшего попутного) 3-го этажа. Электронная схема будет действовать в соответствии с заложенной программой там может быть несколько вариантов поведения. Скажите какой у вас лифт и какая проблема, возможно мы быстрее найдём неполадку, тут умные наладчики есть, они если чё помогут ;)

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 10:58 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Спасибо за комментарий ! :) Я сам занимаюсь программированием лифта (первый опыт), но там лифт - это даже не лифт, это просто металлическая клеть в шахте дымовой трубы, сварена из уголков и листовой стали....долго описывать это чудо.... Да там и шахты как таковой нет просто каркас из труб скрепленных на болтах....а направляющие сделаны из толсостенных труб 5-6 мм толщ стенки..эти куски труб между собой не скреплены... Все это вкривь и вкось поставлено вертикально и по этому каркасу ползает ржавая кабина скрипя и болтаясь туда - сюда...Но дело не в этом...Система построена на контроллере S7-200 SIEMENS- са. У лифта две остановки низ и верх...больше нет ниодной...так вот загвоздка в том, что монтажные работы и та часть системы что в шахте распаложена (кабели, датчики, сборка клети...) делались заказчиком... а от нас зависела только шкафное оборудование, пульт оператора и т.д. Так вот все работало нормально...пока эти датчики (герконовые срабатывают от шунта из металла)не стало срезать шунтом из-за больших люфтов...порядка 40 - 45мм тогда заказчик бывший сотрудник отиса (не знаю кем он там был),разобрал эти датчики и вытащил магниты из него...получилось, что датчики стали срабатывать от магнитного поля магнита если магнит пронести рядом с датчиком...Но, стало получаться так, что из за этого ДЗ верхней остановки стал то срабатывать то несрабатывать... и клеть стала улетать на переподъем....логика у меня была сделана так, что если ДЗ не дает сигнала, то сигнал ДТО игнорится и лифт долетает до переподъема и там останавливается и возникает аварийная ситуация...но заказчик видя такую ситуацию настаивает на том что во всех лифтах поголовно сделано так что сигнал ДТО игнориться не должен и должен в не зависимости от того был ли сигнал с ДЗ останавливать лифт не ожидая доезда до переподъема...Но проблема в том что мне тогда при таком изменении проще проект с 0 написать...так программа устроена...тогда я решил поговорить со спецами имеющими опят в создании лифтов...и обратился к Вам.. Так вот как Вы думаете кто тут прав, я в том что сделал зависимоть сигнала ДТО от ДЗ или заказчик в том что не верно подобрал датчики и вообще правильно ли то, что он сделал с датчиками вытащим магниты из них???( Тип датчика: Датчик герконовый ВПЛГ-02.2.1-40 УХЛЗ, условия работы можно считать, что на открытом воздухе)
Спасибо заранее за ответ! :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 11:32 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Руки оборвать вашему заказчику, за то что довёл лифт до токого состояния. В принципе вы сделали, всё правильно, но хотеть не вредно и если он так хочет, то сделайте так как ему хочется. В этой ситуации проще поставить нормальные направляющие, устранить люфт и сделать всё как следует. От того, что он вытащил магниты ничего особо криминального нет, единственное что геркон надо ставить вертикально (по длине), тогда он будет лучше работать.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 11:51 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Спасибо, за ответ! :) Да железный контакт что в датчике... стоит горизонтально... Как я понял то, что этот контакт в таком положении, может быть или является причиной того что ДЗ иногда не срабатывает??? А может ли влиять на срабатывание датчика время в течение которого в поле действия датчика находиться магнит???В моем случае оно составляет приблизительно 40-50 милисекунд, это время таково потому что длина магнита около 5 см плюс к этому магнит изогнутой формы и выпуклой стороной обращен к датчику, плюс к этому скорость лифта 1.2 м/с....Спасибо за ответ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 12:05 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Сдаётся мне, что проблема в положении магнита. Думаю, его можно попробоать покрутить по разному и отрегулировать так , чтоб лучше срабатывал. Датчик ставить вертикально я посоветовал, исходя из собственного опыта (в моём маленьком лифте, когда я ставил датчики горизонтально, они иногда не срабатывали, а вертикально всё чётко, регулировал я только магнит). Длительность действия магнита на датчик практически не влияет (иногда, правда, они залипают, но это в порядке общих поломок)

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 13:20 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Спасибо, понял! :lol: А еще маленький вопросик! Обязательно ли, чтобы на остановке после того как лифт замедлиться по ДЗ и остановиться по ДТО лифт находился бы в поле действия датчика ДТО???Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:20 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Если кабина с дверями (которые вне зоны ТО не откроются) то обязательно, а так в принципе нет, особенно в таком лифте.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:31 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 21 авг 2006, 15:10
Сообщений: 7
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации SNIPERВычесть пункт репутации SNIPER
Спасибо, Александр за Ваши ответы! ))) Удачи!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2006, 20:33 
Не в сети
модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:07
Сообщений: 278
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации СаняВычесть пункт репутации Саня
Вам тоже удачи! Если чё- обращайтесь.

_________________
Лифт - это будущее мира,
И чтоб преодолеть подъём, -
Создать необходимо фишку,
Чтоб не застряли люди в нём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2006, 23:15 
Не в сети
электромеханик
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2006, 22:57
Сообщений: 378
Пункты репутации: 0

Добавить пункт репутации НаладчикВычесть пункт репутации Наладчик
Чудеса техники...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: vsekchastipro и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика